Андросова Э.М., Самсонова В.В. Коллекция на основе модного течения гламура 1990-х: творческое решение и обоснование проекта

ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ 

Образец ссылки на эту статью: Андросова Э.М., Самсонова В.В. Коллекция на основе модного течения гламура 1990-х: творческое решение и обоснование проекта // Бизнес и дизайн ревю. 2022. № 3 (27). С. 103-116. 

УДК 7.05

КОЛЛЕКЦИЯ НА ОСНОВЕ МОДНОГО ТЕЧЕНИЯ ГЛАМУРА 1990-Х: ТВОРЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Андросова Элина Михайловна

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат культурологии, доцент, androsova-bd@yandex.ru

Самсонова Вера Валерьевна

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протоповский переулок, 9), декан Факультета дизайна и моды, verasamsonova@mail.ru, +7-903-182-18-95 

Аннотация. Статья выполнена в рамках научно-исследовательской работы, осуществляемой в АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» в 2022 г. В статье показано обоснование принятого решения и раскрыта концепция создания творческой коллекции одежды, создаваемой на основе модного течения гламура 1990-х. Авторы видят в гламуре важный источник новых оригинальных идей в развитии дизайнерских приемов и средств. Отмечаются такие его черты, как женственность и яркость образа, позволяющие максимально привлечь внимание окружающих к внешности человека. Приводятся условия, при которых можно претендовать на гламурность и доказывается, что гламур может стать источником вдохновения при создании современных коллекций. Практическое воплощение создаваемого в рамках научно-исследовательской работы проекта – коллекция женской одежды из пяти моделей.

Ключевые слова: дизайн одежды; гламур; коллекция одежды; пин-ап; метросексуализм.

A COLLECTION BASED ON THE 1990s GLAMOR FASHION: CREATIVE SOLUTION AND PROJECT RATIONALE 

 Androsova Elina Mikhaylovna 

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovsky Lane of 9), Candidate of Cultural Studies, Associate Professor, androsova-bd@yandex.ru

Samsonova Vera Valerevna

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovsky Lane of 9), Dean of the faculty of design and fashion, verasamsonova@mail.ru, +7-903-182-18-95

Abstract. The article was carried out as part of the research work carried out at the ANO VO "Institute of Business and Design" in 2022. The article shows the rationale for the decision made and reveals the concept of creating a creative collection of clothes created on the basis of the glamor fashion trend of the 1990s. The authors see glamor as an important source of new original ideas in the development of design techniques and tools. Its features are noted, such as femininity and brightness of the image, which make it possible to draw the attention of others to the appearance of a person as much as possible. The conditions under which one can claim glamor are given and it is proved that glamor can become a source of inspiration when creating modern collections. The practical implementation of the project created as part of the research work is a collection of women's clothing from five models.

Key words: clothing design; glamour; clothing collection; pin-up; metrosexualism.

Полный текст статьи