Толкачев А.Н., Оришев А.Б. Сторителлинг как инструмент повышения активности работы студентов на учебных занятиях

Образец ссылки на эту статью: Толкачев А.Н., Оришев А.Б. Сторителлинг как инструмент повышения активности работы студентов на учебных занятиях // Бизнес и дизайн ревю. 2022.  № 2 (26). С. 140-149.

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ

УДК 378.147

Толкачев Андрей Николаевич

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат юридических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, 9757417@gmail.com, +7-915-123-07-63 

Оришев Александр Борисович 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), доктор исторических наук, Orishev71@mail.ru, +7-926-677-1860

Аннотация. В статье поднимается важная для современной педагогики тема применения нетрадиционных образовательных инструментов вовлечения студентов в процесс обучения на занятиях по гуманитарным дисциплинам, одним из которых является сторителлинг. Ее актуальность во многом объясняется резко возросшей популярностью данной методики и тем, что существуют прямо противоположные точки зрения в отношении эффективности сторителлинга.  Цель исследования – определить факторы, способствующие решению этой проблемы. Задачи исследования – дать анализ научной литературы, выявить лакуны в изучении данной темы; показать взаимосвязь потребности внедрения новых способов обучения с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и ментальностью поколения Z – современных потребителей образовательных услуг в российской высшей школе. В качестве методов исследования были использованы наблюдение, контент-анализ и эксперимент. Объект исследования – преподавание дисциплин по рекламе и связям с общественностью, предмет исследования – проблемы, возникающие в процессе преподавания данных дисциплин в аграрном вузе. Главный научный результат: доказано, что включение в план занятий с применением сторителлинга – это не просто содержательное обогащение преподаваемого материала, а интенсивное изменение всего формата проведения занятий, новый вызов для действующего профессорско-преподавательского состава, требующий привлечение в образование молодых кадров, нацеленных на поиски новых способов и форм преподавания учебных дисциплин. Новизна работы заключается в том, что авторы одними из первых в преподавании учебных дисциплин для специальности «Реклама и связи с общественностью» подняли проблемы, возникающие в процессе преподавания в аграрном вузе в условиях угрозы снижения мотивации на учебу у студентов и на внедрение инноваций у преподавателей.

Ключевые слова: сторителлинг; преподавание дисциплин; учебное занятие; центениалы; работа со студентами; реклама и связи с общественностью; коммуникация.
STORYTELLING AS A СOMMUNICATION TOOL IN UNIVERSITY EDUCATION
Tolkachev Andrey Nikolaevich

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), candidate of Legal Sciences, associate Professor of management and marketing Department, 9757417@gmail.сom, +7-915-123-07-63

Orishev Aleksandr Borisovich

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), doctor of historical Sciences,Orishev71@mail.ru, +7-926-677-1860

Abstract. The article raises an important topic for modern pedagogy, the use of non-traditional educational tools to involve students in the learning process in the classroom in the humanities, one of which is storytelling. Its relevance is largely due to the sharply increased popularity of this technique and the fact that there are directly opposite points of view regarding the effectiveness of storytelling. The purpose of the study is to identify factors that contribute to solving this problem. The objectives of the study are to provide an analysis of the scientific literature, to identify gaps in the study of this topic; to show the relationship between the need to introduce new ways of learning with the requirements of the Federal State Educational Standards for Higher Education and the mentality of generation Z - modern consumers of educational services in Russian higher education. Observation, content analysis and experiment were used as research methods. The object of the research is the teaching of disciplines in advertising and public relations, the subject of the research is the problems that arise in the process of teaching these disciplines in an agricultural university. The main scientific result: it is proved that the inclusion in the lesson plan using storytelling is not just a meaningful enrichment of the taught material, but an intensive change in the entire format of conducting classes, a new challenge for the current teaching staff, requiring the involvement of young personnel in education aimed at finding new ways and forms of teaching academic disciplines. The novelty of the work lies in the fact that the authors were among the first in teaching academic disciplines for the specialty "Advertising and Public Relations" to raise the problems that arise in the process of teaching at an agricultural university in the face of a threat to reduce the motivation to study among students and to introduce innovations among teachers.

Keywords: storytelling; teaching disciplines; training session; centennials; work with students; advertising and public relations; communication.

Полный текст статьи