Савинкин В.В. Глэмпинг как новый вид средового проектирования

Образец ссылки на эту статью: Савинкин В.В. Глэмпинг как новый вид средового проектирования // Бизнес и дизайн ревю. 2022.  № 4 (28). С. 101-109. 

УДК 684.4 

ГЛЭМПИНГ КАК НОВЫЙ ВИД СРЕДОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 

Савинкин Владислав Владимирович 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), доцент кафедры дизайна, член Союза архитекторов России, член Союза дизайнеров России, профессор МААМ, советник РАЕН, vvspart@mail.ru, +7-985-233-27- 93 

Аннотация. Автор раскрывает понятие глэмпинг как явление, укоренившееся за рубежом и еще пока новое в России. Цель исследования – показать глэмпинг как новый вид средового проектирования в нашей стране. Раскрыта социально-экономическая значимость и универсальность глэмпинга как средового объекта. Выявлены такие черты глэмпинга как комфортабельность, балансирующая на грани между роскошью и умеренным удобством, экологичность, инновационность, автономность. Доказывается, что глэмпинги считаются наиболее экономически стабильным, перспективным и востребованным направлением развития экономики регионов и страны в целом. Сделан вывод о том, что благодаря возникновению и прогрессированию относительно новой ниши средового проектирования, сегодня всем известный мини-дом получает новый вектор роста и эволюции, корректируемый внедрением четких правил, уникальных функций и идеологии, характерных для глэмпинга.

Ключевые слова: глэмпинг; дизайн среды; средовое проектирование.

GLAMPING AS A NEW TYPE OF ENVIRONMENTAL DESIGN 

Savinkin Vladislav Vladimirovich 

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), assistant professor of art, vvspart@mail.ru, +7-985-233-27-93

Abstract. The author reveals the concept of glamping as a phenomenon that has taken root abroad and is still new in Russia. The purpose of the study is to show glamping as a new type of environmental design in our country. The socio-economic significance and universality of glamping as an environmental object is revealed. Such features of glamping as comfort, balancing on the verge between luxury and moderate convenience, environmental friendliness, innovation, autonomy are revealed. It is proved that glampings are considered to be the most economically stable, promising and demanded direction for the development of the economy of the regions and the country as a whole. It is concluded that due to the emergence and progression of a relatively new niche of environmental design, today the well-known mini-house receives a new vector of growth and evolution, corrected by the introduction of clear rules, unique functions and ideology, characteristic of glamping.

Keywords: glamping; environment design; environmental design.

Полный текст статьи