Полыба А.А., Оришев А.Б. Фовизм

Образец ссылки на эту статью: Полыба А.А., Оришев А.Б. Фовизм // Бизнес и дизайн ревю. 2022. № 4 (28). С. 79-86. 

УДК 7.037.1 

ФОВИЗМ 

Полыба Анастасия Алексеевна

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), студентка Факультета управления бизнесом, npolyba@mail.ru, +7-926-652-12-73

Оришев Александр Борисович

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), доктор исторических наук, Orishev71@mail.ru, +7-926-677-1860

Аннотация. Основная масса людей, которые хоть раз жизни интересовались искусством, примерно знают ключевые периоды развития живописи и искусства в целом. Это был долгий путь от классицизма к современному цифровому рисунку или эклектики в нашем ее понимании. В данной статье авторы рассматривают переходный момент от неоимпрессионизма, импрессионизма и постимпрессионизма к модерну и авангардному искусству. Сейчас эта тема наиболее актуальна, так как при изучении работ художников возникает вопрос о том, как они пришли от воздушных, мягких и ярких картин импрессионизма с преобладанием рассеянного света и смешанных полутонов, к геометрическим формам и линиям, к чистой заливке цветом и упрощенным сюжетам. Цель исследования: популяризировать фовизм, объяснить важность и суть этого художественного течения; сформировать определенное понимание исторической последовательности развития искусства начала ХХ в. Главный научный результат: дано разъяснение техник и истоков появление фовизма как первого авангардного течения.

Ключевые слова: фовизм; живопись; модерн; авангардное искусство. 

FAUVISM 

Polyba Anastasiia Alekseevna 

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), student of the Faculty of Business Management, Orishev71@mail.ru, +7-926-677-1860 

Orishev Aleksandr Borisovich 

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), doctor of historical Sciences,Orishev71@mail.ru, +7-926-677-1860 

Abstract. The majority of people who have been interested in art at least once in their lives know approximately the key periods of the development of painting and art in general. It was a long way from classicism to modern digital drawing or eclecticism in our understanding of it. In this article, the authors consider the transitional moment from neo-Impressionism, Impressionism and post-Impressionism to modern and avant-garde art. Now this topic is most relevant, since when studying the works of artists, the question arises about how they came from airy, soft and bright impressionist paintings with a predominance of diffused light and mixed semitones, to geometric shapes and lines, to pure color filling and simplified plots. The purpose of the study: to popularize Fauvism, to explain the importance and essence of this artistic trend; to form a certain understanding of the historical sequence of the development of art in the early twentieth century. The main scientific result: an explanation of the techniques and origins of the emergence of Fauvism as the first avant-garde movement is given.

Keywords: fauvism; painting; art nouveau; avant-garde art.

Полный текст статьи