Быстренина И.Е., Мартынов И.С. Совершенствование информационной системы контроля и анализа знаний студентов вуза

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

Образец ссылки на эту статью: Быстренина И.Е., Мартынов И.С. Совершенствование информационной системы контроля и анализа знаний студентов вуза // Бизнес и дизайн ревю. 2022.  № 4 (28). С. 141-150.

УДК 004

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Быстренина Ирина Евгеньевна

ФБГОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», Москва, Россия (127434, Москва, ул. Тимирязевская, 49), кандидат педагогических наук, доцент, bystrenina@rgau-msha.ru, +7-905-714-6125

Мартынов Игорь Сергеевич

ФБГОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», Москва, Россия (127434, Москва, ул. Тимирязевская, 49), магистр направления «Прикладная информатика», iesh@rambler.ru

Аннотация. Настоящей статьей авторы продолжают серию научных работ, посвященных совершенствованию системы профессионального образования в части контроля и анализа знаний студентов. Авторы дают анализ литературы по методу компьютерного тестирования и средствах его организации и проведения. Отмечаются существующие проблемы в системе контроля и анализа знаний студентов вуза.  Авторы, проведя декомпозицию рассматриваемого процесса, оптимизировали его с использованием информационной системы контроля и анализа знаний. В рамках исследования были выдвинуты функциональные требования к системе, построены модели системы, реализован функционал разделения прав доступа к системе и модуль тестирования студентов. Разработка модулей информационной системы контроля и анализа знаний студентов осуществлялась с использованием фреймворка Django языка программирования Python. Проведенная авторами оценка эффективности системы показала целесообразность ее внедрения.

Ключевые слова: компьютерное тестирование; контроль и анализ знаний; информационная система; проектирование; разработка.

IMPROVEMENT OF THE INFORMATION SYSTEM OF CONTROL AND ANALYSIS OF THE KNOWLEDGE OF UNIVERSITY STUDENTS

Bystrenina Irina Evgenevna

Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127434, Moscow, Timiryazevskaya street 49), candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, bystrenina@rgau-msha.ru, +7-905-714-6125

Martynov Igor Sergeevich

Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127434, Moscow, Timiryazevskaya street 49), мaster of Applied Informatics, iesh@rambler.ru

Abstract. In this article, the authors continue a series of scientific papers devoted to improving the system of vocational education in terms of monitoring and analyzing students' knowledge. The authors give an analysis of the literature on the method of computer testing and the existing means of its organization and implementation. The existing problems in the system of control and analysis of knowledge of university students are noted. The authors, having carried out the decomposition of the process under consideration, optimized it using an information system for monitoring and analyzing knowledge. As part of the study, functional requirements for the system were put forward, system models were built, the functionality of separating access rights to the system and a student testing module were implemented. The development of an information system for monitoring and analyzing students' knowledge was carried out using the Django framework of the Python programming language. The evaluation of the effectiveness of the system, carried out by the authors, showed the feasibility of its implementation.Key words: computer testing; control and analysis of knowledge; information system; design; development.

Полный текст статьи
наверх