Атаманова Е.Т., Матвиенко В.А. Ретроресурсы внутреннего туризма как детерминанта экономической аттрактивности локальных территорий

ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ 

Образец ссылки на эту статью: Атаманова Е.Т., Матвиенко В.А.  Ретроресурсы внутреннего туризма как детерминанта экономической аттрактивности локальных территорий // Бизнес и дизайн ревю. 2022. № 4 (28). С. 1-11. 

УДК. 379.851 

РЕТРОРЕСУРСЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА КАК ДЕТЕРМИНАНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АТТРАКТИВНОСТИ ЛОКАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Атаманова Елена Тихоновна

ЕГУ им. И.А. Бунина, г. Елец, Россия (399770, Липецкая область г. Елец, ул. Коммунаров, 28), кандидат филологических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела, et-atamanova@mail.ru, +7-905-684-34-28, https://orcid.org/0000-0003-3072-3202, SPIN-код: 9540-8762

Матвиенко Валентина Анатольевна

ЕГУ им. И.А. Бунина, г. Елец, Россия (399770, Липецкая область г. Елец, ул. Коммунаров, 28), кандидат политических наук, старший научный сотрудник, доцент, vamatv@mail.ru, +7-920-509-34-26, https://orcid.org/0000-0001-5384-2533, SPIN-код: 4216-1563

Аннотация. В работе анализируются отдельные аспекты развития внутреннего туризма в условиях актуальных вызовов современности. Важность решаемых в ходе исследования задач подтверждает тот факт, что туризм становится все более заметным участником современных социально-экономических и политических процессов. Авторы определяют внешние и внутренние факторы, прямо или косвенно воздействующие на туристскую индустрию. Представлены варианты повышения аттрактивности внутреннего туризма, в том числе с применением технологий виртуализации ретроресурсов. Определяются перспективы внутренней политики субъектов РФ в развитии внутреннего туризма. Кроме того, в работе анализируются отдельные наиболее острые проблемы, сдерживающие развитие внутреннего туризма на территории страны. Авторы приходят к выводу, что в перспективе ретроресурсы внутреннего туризма будут влиять не только на повышение эффективности экономической составляющей, но и на сохранение национальной самобытности локальных территорий.

Ключевые слова: локальные территории; внутренний туризм; ретроресурсы; экономическая аттрактивность; стратегия развития; социально-экономические процессы; объекты культурного наследия. 

RETRO-RESOURCES OF DOMESTIC TOURISM AS A DETERMINANT OF LOCAL TERRITORIES ECONOMIC ATTRACTIVENESS 

Atamanova Elena Tikhonovna

Yelets I.A .Bunin State University, Yelets, Russia (399770, Lipetsk region, Yelets, Kommunarov str., 28), candidat of Science (Philology), Associate Professor of the Department of Tourism and Hotel Management, et-atamanova@mail.ru, +7-905-684-34-28, https://orcid.org/0000-0003-3072-3202, SPIN code:9540-8762

Matvienko Valentina Anatolyevna

Yelets I.A. Bunin State University, Yelets, Russia (399770, Lipetsk region, Yelets, Kommunarov str., 28), candidat of Science (Politics), Senior Researcher, Associate Professor, vamatv@mail.ru, +7-920-509-34-26, https://orcid.org/0000-0001-5384-2533, SPIN code:4216-1563

Abstract. The paper analyzes certain aspects of the development of domestic tourism in the context of our time current challenges. The importance of the tasks being solved in the course of the study confirms the fact that tourism is becoming an increasingly prominent participant in modern socio-economic and political processes. The authors identify external and internal factors that directly or indirectly affect the tourism industry. Options for increasing the attractiveness of domestic tourism are presented, including the use of retro-resources virtualization technologies. The prospects of the Russian Federation constituent entities internal policy in the development of domestic tourism are defined. In addition, the paper analyzes some of the most acute problems that hinder the development of domestic tourism on the country's territory. The authors come to the conclusion that in the future, the retro-resources of domestic tourism will affect not only the efficiency of the economic component, but also the preservation of national identity of local territories.

Keywords: local territories; domestic tourism; retro-resources; economic attractiveness; development strategy; socio-economic processes; cultural heritage objects.

Полный текст статьи