Юров С.С. Дизайн сервиса для виртуальных подарков

Образец ссылки на эту статью: Юров С.С. Дизайн сервиса для виртуальных подарков // Бизнес и дизайн ревю. 2021.  № 1 (21). С. 14.

УДК 766

ДИЗАЙН СЕРВИСА ДЛЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ПОДАРКОВ 

Юров Сергей Серафимович 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), ректор, главный редактор журнала «Бизнес и дизайн ревю», +7 (495) 684 2526, inobe@obe.ru.  

Аннотация. В статье поднимается актуальная тема дизайна сервиса для виртуальных подарков. Рассматривается место и роль подарков в социуме как важного средства самовыражения и воплощения эмоций. Объект исследования – сервис для виртуальных подарков. Обосновывается практическая значимость проекта по созданию дизайна сервиса виртуальных подарков. Осуществляется нейминг проекта, разрабатывается логотип, предлагаются инструменты для верстки сайта, структура сайта. Главный научный результат: проектируется контент и основной функционал сайта для виртуальных подарков.

Ключевые слова: виртуальный подарок; нейминг; положительные эмоции; логотип; структура сайта.

DESIGN SERVICE FOR VIRTUAL GIFTS 

Yurov Sergey Serafimovich

Institute of Business and Design (B&D), MoscowRussia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), rector, Chief Editor of the magazine «Business and design review», +7 (495) 684 252

cle considers the place and role of gifts in society as an important means of self-expression and expression of emotions. The object of research is a service for virtual gifts. The practical significance of the project to create a virtual gift service design is proved. The project is being named, a logo is being developed, tools for site layout and site structure are offered. The main scientific result: the content and main functionality of the site for virtual gifts are designed.

Key words: virtual gift; naming; positive emotions; logo; site structure.

Введение

Подарок — это то, что даритель преподносит по собственному желанию, безвозмездно, в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. Обычай дарить подарки берет корни в глубокой древности. Когда в Вифлееме родился Иисус, волхвы преподнесли ему золото, ладан и смирну. Золото — как царю, повелителю, ладан — как Богу, и в то же время смирну — как смертному. По легенде, именно после этого появилась традиция дарить подарки тем, кто действительно дорог и значим.

Другое дело, что в те далекие времена, когда социальная организация общества еще только зарождалась, слово «подарок» было неуместно. Скорее дар. Дар, который преподносился вождю, затем королю, царю с целью обезопасить себя, задобрить господина, найти свое место под солнцем.

В данный момент понятие «подарка» сильно коммерциализировано. Существует целая индустрия производства и продажи подарков на разные случаи жизни, многие компании пользуются подарками в своих маркетинговых целях (устраивают конкурсы среди потребителей с раздачей подарков победителям, распространяют разными способами бесплатные образцы своей продукции или же вещи с атрибутикой компании).

С другой стороны, подарок стал и средством самовыражения. Ведь именно индивидуальность человека предопределяет его подход к выбору презента. Подарок может многое рассказать о своем дарителе. Подарок в современном мире не призван задобрить того, кому преподносится, но остается прекрасным средством произвести впечатление. В обществе все меньше ценятся бескорыстные, добрые поступки. Именно поэтому ценность настоящих, подаренных от всего сердца подарков лишь возрастает с течением времени [3, с. 72-73; 5, с. 66-67].

Исследования показывают, что реальный способ стать счастливым на самый популярный в России праздник, а таковым в нашей стране является Новый год, заключается в том, чтобы дарить подарки, а не получать их [1, с. 31; 9]. Об этом говорит анализ сразу нескольких исследований, которые в очередной раз подтвердили: люди — социальные животные, которые получают значительно больше удовлетворения тогда, когда делают других счастливыми, а не потакают собственному эгоизму.

У нас в стране всегда любили дарить подарки. Их еще называли гостинцами, так как было принято, отправляясь в гости, дарить что-то хозяевам. Да и вообще, богатство человека определялось не имуществом, а щедростью, готовностью делать подарки окружающим.

Оказывается, дарить подарки не только приятно, но и полезно с психологической точки зрения. Добрые дела в целом и подарки в частности положительно влияют на нашу самооценку [8, с. 174; 4, с. 95; 7, с. 102; 10, с. 46]. Одаривая кого-то, мы кажемся себе лучше и сильнее. Это поднимает настроение и вообще позитивно влияет на наши жизненные успехи. Так что, вручая подарки и помогая другим, мы делаем лучше и самим себе.

Сервис виртуальных подарков создается для людей, которых объединяет общая цель – делать мир и людей вокруг счастливей. Участвуя в проекте, люди учатся дарить не просто подарки, но и хорошее настроение. Подарок является лишь вещественным воплощением этих положительных эмоций. Возможность порадовать незнакомца делает человека счастливей. Это игра, которая создает загадочную и волшебную атмосферу праздника.

Цель исследования – разработка дизайна ресурса виртуальных подарков, с помощью которого потребители начнут обмениваться уникальными дизайнерскими работами.

Методы исследования

В процессе работы над статьей применялись такие методы как проектирование и моделирование.

Результаты исследования и их обсуждение

Цель разрабатываемого сайта - привлечь дизайнеров участвовать в новогодней акции, создания и дарения виртуальных подарков. Целевая аудитория сайта: все, чья сфера работы или увлечения связана с художественной деятельностью.

При разработке сайта используются приемы информационного и презентационного дизайна. Приемы информационного дизайна призваны облегчить доступ и изучение информации. Приемы презентационного дизайна призваны эмоционально расположить пользователя к изучаемой информации.

Следующая задача при разработке сайта - нейминг. В современном мире нейминг — это главный вербальный актив. По данным статистики, 11% потребителей не посмотрят на проект, если название им не понравится [2, с. 17; 6, с. 38-43]. Главной его задачей является создание имени, которое поможет бренду легко запомниться.

Поиск названия для сайта проводился на основе понятий: творчество, креатив, дизайн, подарок, секрет, сюрприз, Новый год. Главная идея проекта — дизайн и новый год должны были органично воплотиться в нейминге. Так как у проекта фестивальный характер и подразумевается выход на международный уровень, было принято решение придумать название на латинице.

В ходе дальнейшей работы были рассмотрены следующие варианты названий:

  1. Само слово переводится: зажигать, разжечь, воспламенять. Ассоциации с тем, что мы разжигаем интерес к проекту и зажигаем сердца.
  2. Chris-des. Christmas + Designer. Крис-диз кажется звучным
  3. Invisible. Как невидимый. Ассоциация с тайной/ загадкой.
  4. Creative Santa.

После анализа было решено использовать название «Creative Santa», так как оно простое, не вызывает затруднения в чтении и раскрывает смысл проекта.

Одним из главных элементов восприятия образа бренда является логотип. Он должен отображать идею, суть бренда, ассоциироваться с ним
и поддерживать целостность всего фирменного стиля.

Требования к логотипу:

  1. Долговечность стиля. Очень часто возникает стремление создать логотип, который выглядит современно, но современное быстро устаревает. Это приводит к тому, что приходится постоянно модернизировать существующий дизайн логотипа, проводя его рестайлинг.
  2. Уникальность.
  3. Передача верного образа.Логотип, как некое сообщение, должен донести до потребителей определенный образ, информацию и настрой. При этом он должен быть понятным и не сложным.
  4. Хорошая читаемость и мобильность.

Логотип строился на основе выбранного названия продукта. Было принято решение не перегружать логотип знаковой частью, а остановиться только на шрифтовом решение логотипа. В логотипе использован шрифт Iowan Old Style. Логотип представлен в трех цветах: черный, белый, серый (см. рисунок 1).



Дизайн сайта разрабатывается в расчете на:

  1. Компьютеры:


  • минимальный размер ширины экрана 1000 стандартных пикселей;
  • максимальный размер ширины экрана 1920 стандартных пикселей.


  1. Планшеты:


  • минимальный размер ширины экрана 768 стандартных пикселей;
  • максимальный размер экрана 999 стандартных пикселей.


  1. Смартфоны:
  2. Минимальный размер ширины экрана 320 стандартных пикселей;
  3. Максимальный размер экрана 767 стандартных пикселей.

После подготовки всех макетов, сайт будет передан в верстку и собран, для того, чтобы быть реализованным до конца. Поэтому необходимо учитывать технические требования для этих работ.

Используемые инструменты для верстки макетов дизайна:

  • html5;
  • css3;
  • j

Разрабатываемый сайт должен корректно отображаться на последних стабильных версиях операционных систем MS Windows (версия 7 и выше) и Mac OS X (версия 10.10 и выше) и в версиях браузеров, не младше перечисленных ниже:

  1. Mozilla Firefox для MS Windows и Mac OS X, версии 53.0 и выше;
  2. Chrome для MS Windows и Mac OS X, версия0;
  3. Safari, версия 10.0.1 для Mac OS X;
  4. Microsoft Edge, версия 40.0 и выше;
  5. Internet Explorer, версия 11.0 и выше (без режима совместимости).

Элементы интерфейса и техническая реализация сайта должны быть рассчитаны на использование сайта на touch-устройствах. В качестве устройств, на котором тестируется, сдается и принимается сайт, используется iPad 4 (iOS 11) и iPhone 6 (iOS 11). В случае невозможности корректного отображения части элементов сайта на устройствах под управлением мобильных браузеров верстка данных элементов производится по принципу «graceful degradation» без разработки дополнительных макетов (принцип построения сайта, при котором, в случае отсутствия у браузера какой-либо функциональности, сайт остаётся работоспособным, но с потерей части соответствующей функциональности). В интерфейсах мобильных устройств используются нативные элементы операционных систем либо элементы, стилизованные с десктопной версии.

Разрабатываемый сайт должен корректно отображаться в версиях мобильных браузеров, не младше перечисленных ниже, а также в версиях, актуальных на момент подписания Задания:

  • Mobile Safari для iOS, версия 11;
  • Android Browser для Android, версия 6;
  • ChromeMobile для Android и iOS, версия0.

Интерфейс сайта имеет русскую и английскую версии (все информационные материалы предоставляются Исполнителю Заказчиком). При обращении к адресу сайта отображается русскоязычная версия сайта. Английская и русская версии сайта имеют идентичную структуру и наполнение.

При переключении сайта с одной версии на другую, пользователь должен переходить на аналогичную страницу соответствующей версии сайта. В случае, если происходит переключение языковых версий на странице, которая не доступна на другой версии сайта, то пользователь попадает на Главную страницу.

Для грамотного построения сайта, была разработана его структура.

Структура сайта — это система расположения страниц по логической схеме, т. е. как иерархию всех страниц сайта, их принадлежность к другим страницам.

Создавая структуру необходимо знать, что потенциальные посетители будут искать и какая информация их интересует.

Структура сайта бывает:

  1. Простая (двухуровневая), главная страница и много внутренних страниц 2-го уровня.
  2. Сложная (древовидная, три и больше уровней вложенности).

У разрабатываемого сайта простая структура со сложными элементами, такими как личный кабинет.

Внешняя структура сайта. Базовое размещение элементов на сайте:

  1. Шапка (header) — верхняя часть сайта, блок в котором располагается логотип и меню.
  2. Левый и правый sidebar. Может быть один, оба, или вовсе отсутствовать. Здесь располагают дополнительную информацию.
  3. Центральный блок, где находится главная информация. Контент должен быть легко читаем и заметен в первом экране.
  4. Подвал сайта (footer), блок предназначен для размещения контактной информации.

Сайт состоит из нескольких страниц: главная, о проекте, архив, поп-апа с галереей и формы регистрации.

Каждый год дизайн главной страницы изменяется, для того, чтобы сервис всегда выглядел современным, следовал трендам и был интересным для участников.

Страница «О проекте» содержит текстовое наполнение, поясняющее суть сервиса и правила участия. Там же можно найти контактную информацию. Перейти в социальные сети данного проекта.

На странице «Архив» размещен слайдер, где происходит выбор предыдущих годов проекта, для просмотра сделанных открыток в каждом из них. Обложка каждого слайда для каждого года соответствует главным страницам тех лет.

На сайте есть форма регистрации. Чтобы принять участие необходимо заполнить требуемые данные, такие как имя, фамилия и адрес электронной почты, указать согласие на обработку персональных данных и принять условия участия в проекте. Нужно выбрать вариант отправки подарка: анонимный или публичный. В случае анонимной отправки, получатель не будет знать кто ее сделал, но работа будет публиковаться в целях рекламы проекта.

Там же прикрепляется файл со сделанной работой. После указанного срока, все открытки случайным образом распределяются между участниками и рассылаются по почте.

Для того, чтобы понять и спроектировать самый простой пользовательский сценарий взаимодействия с сервисом был создан прототип сайта. Навигация очевидная и все разделы доступны на любой странице.



Как известно, любой продукт требует «погружения». Этот процесс способствует поиску и разработке креативных идей.

Результаты этапа: позиционирование. Основой коммуникации является — желаемое восприятие бренда представителями целевой аудитории, в которой могут отражаться: преимущества; ценности, поддерживаемые брендом; или эмоции, получаемые через общение с брендом.

Для визуализации могут использовать Mood boards.

Идея. Это то, что позволяет легко развивать идею на протяжении длительного времени и адаптировать ее для различных медианосителей. Здесь необходимо искать, просматривать и анализировать примеры (references), создавать эскизы, если необходимо — слоганы.

Креативная концепция. Это визуализация подхода согласно брифу.

Концепция — это начало дизайна, главной её задачей является формулировка идей и гипотез. После неё следует моделирование — синтез идей и выработка решений.

Детали в концепции имеют второстепенное значение. Например, в концепции сайта магазина одежды не важно, как будет устроен поиск в каталоге или какие характеристики будут у товара. Важно, что ассортимент будет разделён на две принципиально разные категории — для мужчин и женщин, и что товар надо показать максимально красиво.

Концепция решает три задачи:

  1. Определить основные идеи и направления развития.
  2. Получить оценку от будущих пользователей.
  3. Сформировать идеологическую базу.

Определение идей имеет прикладное значение для проектирования сайта. В дальнейшем от этих идей мы отталкиваемся, проектируя функциональную и информационную структуру и контент.

Формирование идеологической базы — очень важная часть как для результата, так и для процесса. Отсутствие общего видения ощущается на важных этапах создания сайта: проектировщик создаёт не те функции, дизайнер рисует не то, что нужно (см. рисунок 2).

На основе изученного и просмотренного материала, была разработана основная концепция сайта. Чтобы дизайнерам и другим людям творческой специализации было интересно посещать сайт в разные года, каждый год главная страница будет видоизменяться. Тем самым она может следовать трендам и быть всегда актуальной.

В рамках научно-исследовательской работы был создан интерактивный сайт. Он разработан таким образом, что пользователь взаимодействует с видом главной страницы с помощью курсора. Элементы на странице могут двигаться, крутиться, изменять цвет во время движения компьютерной мыши по экрану.

Принципы дизайна продукта должны помогать команде и инвесторам решать, в каком направлении двигаться, когда это особенно сложно. Они определяют, что отличает ваш продукт от других, какие чувства он призван пробуждать, и что в нем самое важное с точки зрения бизнеса и пользователей.

Визуальный стиль «creative santa» чистый и понятный. Много воздуха. Чистота — это не самый простой подход к визуальному стилю. Напротив, поля, размер шрифта и цвета становятся более важными, поскольку уменьшено число стилей, на которые полагаемся.

Используются шаблоны, так как удобство пользования продуктом значительно улучшается, когда сходные части выражаются подобным образом. Взаимодействие говорит с пользователями в унисон, укрепляя доверие. Эстетическая целостность показывает, насколько хорошо внешний вид и поведение сервиса интегрируются с его функциями.

Согласованный сервис реализует знакомые стандарты и парадигмы, используя системные элементы интерфейса, общеизвестные иконки, стандартные текстовые стили и единую терминологию. Сайт включает функции и способы поведения, которые люди ожидают.

Выводы 

Практическим результатом данного исследования является разработка ресурса виртуальных подарков, способного удовлетворить разнообразные потребности потребителя в условиях информационного общества. Эффективность данной работы заключается в создании эффективного инструмента для установления коммуникации. В качестве области применения полученных результатов станут компании, связанные с индустрией оригинальных подарков.

Список литературы 

  1. Воловикова М.И. Праздники российской молодежи: социально-психологическое исследование // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2018. Т. 3. № 4 (12). С. 31-42.
  2. Жебровская Н.А. Нейминг проекта // Социальные и культурные практики в современном российском обществе. Материалы научно-методического форума. 2018. Новосибирск: НГПУ, 2018. С. 17.
  3. Загорская Ю. Праздник подарка // Аналитический банковский журнал. 2008. № 6. С. 72-73.
  4. Малакуцкая С.М., Яковлева Л.В. Самооценка как ключевой компонент самосознания личности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-1. С. 95-100.
  5. Подарок – знак внимания или подкуп // Аналитический банковский журнал. 2008. № 6. С. 66-67.
  6. Пономарева А.М. Нейминг как составляющая брендинга // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 9(88). С. 38-43.
  7. Пузеп Л.Г. Самооценка как механизм развития креативности личности // Инновационная экономика и общество. 2014. № 1 (3). С. 102-108.
  8. Смирнова Н.В. Самооценка как модель внутреннего и внешнего мира языковой личности // Общественные науки. 2011. № 3. С. 174-179.
  9. Терновая Л.О. Новый год: механизмы социального обновления. М.: Этносорциум, 2014. 130 с.
  10. Ханалиева Д.У. Самооценка как фактор регуляции поведения личности в различных жизненных ситуациях // Вестник Университета Российской академии образования. 2014. № 3. С. 46-50.

References

  1. Volovikova M.I. Prazdniki rossiyskoy molodezhi: sotsialno-psikhologicheskoe issledovanie (Holidays of Russian youth: a socio-psychological study), Institut psikhologii Rossiyskoy akademii nauk. Sotsialnaya i ekonomicheskaya psikhologiya, 2018, Vol. 3, no 4 (12), pp. 31-42.
  2. Zhebrovskaya N.A. Neyming proekta (The naming of the project), Sotsialnye i kulturnye praktiki v sovremennom rossiyskom obschestve. Materialy nauchno-metodicheskogo foruma. 2018. Novosibirsk: NGPU, 2018. p. 17.
  3. Zagorskaya Yu. Prazdnik podarka (Gift celebration), Analiticheskiy bankovskiy zhurnal, 2008, no 6, pp. 72-73.
  4. Malakutskaya S.M., Yakovleva L.V. Samootsenka kak klyuchevoy komponent samosoznaniya lichnosti (Self-esteem as a key component of self-awareness), Psikhologiya i pedagogika: metodika i problemy prakticheskogo primeneniya, 2011, no 21-1, pp. 95-100.
  5. Podarok – znak vnimaniya ili podkup (Gift – a sign of attention or bribery), Analiticheskiy bankovskiy zhurnal, 2008, no 6, pp. 66-67.
  6. Ponomareva A.M. Neyming kak sostavlyayuschaya brendinga (Naming as a component of branding), Nauka i obrazovanie: khozyaystvo i ekonomika; predprinimatelstvo; pravo i upravlenie, 2017, no 9 (88), pp. 38-43.
  7. Puzep L.G. Samootsenka kak mekhanizm razvitiya kreativnosti lichnosti (Self-esteem as a mechanism for developing personal creativity), Innovatsionnaya ekonomika i obschestvo, 2014, no 1 (3), pp. 102-108.
  8. Smirnova N.V. Samootsenka kak model vnutrennego i vneshnego mira yazykovoy lichnosti (Self-assessment as a model of the internal and external world of a language personality), Obschestvennye nauki, 2011, no 3, pp. 174-179.
  9. Ternovaya L.O. Novyy god: mekhanizmy sotsialnogo obnovleniya (New year: mechanisms of social renewal). M.: Etnosortsium, 2014. 130 p.
  10. Khanalieva D.U. Samootsenka kak faktor regulyatsii povedeniya lichnosti v razlichnykh zhiznennykh situatsiyakh (Self-esteem as a factor in regulating individual behavior in various life situations), Vestnik Universiteta Rossiyskoy akademii obrazovaniya, 2014, no 3. pp. 46-50.

Рецензент:

Дембич Наталья Дмитриевна - ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия (115035, Москва, ул. Садовническая, д. 33, стр. 1), кандидат искусствоведения, доцент, dembich@yahoo.com. 

Dembich Natalya Dmitrievna – «Russian State University named after A.N. Kosygin» (Technology. Design. Art), Moscow, Russia (Russia, 115035, Moscow, st. Sadovnicheskaya, 33, bldg. 1), dembich@yahoo.com.

Работа поступила в редакцию: 26.09.2020 г.