Дымова С.С., Оришев А.Б. Студенты Bu0026D как главный потенциал вуза

Образец ссылки на эту статью: Дымова С.С., Оришев А.Б.  Студенты B&D как главный потенциал вуза // Бизнес и дизайн ревю. 2020.  № 3 (19). С. 12.

УДК 378.09 

СТУДЕНТЫ B&D КАК ГЛАВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВУЗА 

Дымова Светлана Сергеевна 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), первый проректор, кандидат экономических наук,  +7 (495) 684 2526, obe01@yandex.ru. 

Оришев Александр Борисович 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, Orishev71@mail.ru, +7-903-008-70-50. 

Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в 2020 г. Институт бизнеса и дизайна отметил свое 25-летие. Обращение к опыту этого вуза является важным для понимания вектора развития негосударственных вузов в России. Объект исследования – студенты, слушатели и выпускники АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна». Автор рассказывают об особенностях приема в вуз, показывают, как осуществляется социализация студентов в рамках воспитательной работы. Они отмечают, что качество обучения в институте во многом определяется мотивацией к получению высокой квалификации, особенно социальным настроением и интересом к процессу обучения. Подробно освещается деятельность студенческого самоуправления. Особое внимание уделяется конференциям выпускников, ставших традицией в институте.

Ключевые слова: негосударственный вуз; Институт бизнеса и дизайна; студенты; воспитательная работа. 

B&D STUDENTS AS THE MAIN POTENTIAL OF THE UNIVERSITY 



Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), First Vice-Rector, Candidate of Economic Sciences,+7 (495) 684 2526, obe01@yandex.ru.

Orishev Alexandr Borisovich 

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), doctor of historical Sciences, associate Professor, head of the Department of humanitarian and natural Sciences disciplines,Orishev71@mail.ru, +7-903-008-70-50. 

Abstract. The relevance of this article is due to the fact that in 2020 The Institute of business and design celebrated its 25th anniversary. Referring to the experience of this University is important for understanding the vector of development of non-state universities in Russia. The object of research is students, trainees and graduates of the Institute of business and design. The author tells about the features of admission to the University, shows how the socialization of students is carried out within the framework of educational work. They note that the quality of training at the Institute is largely determined by the motivation to obtain high qualifications, especially social mood and interest in the learning process. The activities of student self-government are covered in detail. Special attention is paid to conferences of graduates, which have become a tradition at the Institute.

Keywords: non-state University; Institute of business and design; students; educational work. 

Введение

Негосударственные вузы стали непременной частью российского образования [7, с. 4]. Поэтому неслучайно, что система обучения в них и другие вопросы их функционирования в последние все чаще становится предметом различных исследований [1, с. 1; 3, с. 140-146; 5, с. 3-11; 9, с. 16-21; 10, с. 22-26]. Данная статья дополняет цикл подобных работ и посвящается роли студентов в этих образовательных учреждениях, что предполагается рассмотреть на примере АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна».

Институт бизнеса и дизайна (B&D), созданный в 2000 г., готовит специалистов в области экономики, управления, различных направлений дизайна, выпускает их в профессию и внимательно следит за успехами и достижениями каждого из них. За 25 лет подготовлено более 2000 специалистов, которые в настоящее время работают во всех уголках нашей страны, а также за ее пределами. Самые талантливые выпускники после окончания магистратуры и обучения по программе профессиональной переподготовки педагога высшей школы, пополняют ряды преподавателей.

Цель исследования: показать студентов как один из определяющих факторов развития и главный потенциал современного высшего учебного заведения. 

Методы исследования 

Методы исследования, использованные при написании данной статьи – структурный и функциональный анализ, контент-анализ Интернет-ресурсов, сравнение.

Результаты исследования и их обсуждение

Прием на обучение по программам высшего образования в B&D осуществляется на конкурсной основе. Проведение строго отбора желающих учиться обеспечивает формирование контингента, наиболее подготовленного к учебе в институте, имеющем творческую направленность. На программы направления подготовки «менеджмент» прием осуществляется по результатам ЕГЭ, в то время как на направление подготовки «дизайн» поступающие проходят вступительные испытания – творческий экзамен. И самый высокий конкурс отмечается при отборе претендентов осваивать профили графический дизайн, иллюстрация и анимация.

Непрерывная профориентационная работа, проводимая с выпускниками образовательных организаций разного уровня, информирование о достижениях студентов, привлечение старшеклассников к участию в мастер-классах, выставках и др. мероприятиях института, подготовительные курсы, а также эффективное информирование поступающих о ходе приема в институт гарантируют привлечение наиболее одаренной молодежи.

Как результат, на всех направлениях и профилях, реализуемых в Институте, функционируют полноценные группы. Гендерный состав групп нацеливает на создание атмосферы полноценного студенческого коллектива: в каждой в группе есть юноши и девушки. На Факультете управления бизнесом соотношение полов 50 на 50, что представляется идеальным для современного учебного заведения. Основная масса студентов – это ровесники, поступившие в вуз сразу после окончания средней общеобразовательной школы. Среди них не только москвичи и жители Подмосковья, но и те, кто приехал в столицу из самых далеких уголков нашей страны ради продолжения учебы в B&D.

Несколько лет обучения в B&D – это не только занятия согласно расписанию, но и активное участие в научной и творческой деятельности. На протяжении всего периода обучения студенты демонстрируют результаты своей работы во внешней среде: на выставках, просмотрах и показах, получая высокую оценку экспертов и представителей бизнес-среды. Результаты освоения студентами основных образовательных программ ежегодно обсуждаются на заседании Ученого совета института, принимаются решения по совершенствованию процесса, методов и условий обучения студентов.

Социализация студентов также проходит в рамках воспитательной работы, которая формирует в B&D уникальную социокультурную среду, необходимую для развития общепрофессиональных и общекультурных компетенций, творческого развития личности и реализации студенческих предпринимательских инициатив. Реализуется она по следующим направлениям: студенческое самоуправление; поиск и поддержка талантливых студентов; проведение творческих конкурсов; волонтерская работа студентов; проведение спортивных состязаний; проведение культурно-массовых мероприятий, велопробегов и других мероприятий. И вся воспитательная и культурно-массовая работа проходит в рамках единой молодежной политики института.

Качество обучения во многом определяется мотивацией к получению знаний, к получению высокой квалификации, а особенно социальным настроением и интересом к процессу обучения. Одним из критериев оценки качества преподавания является удовлетворенность студентов. Источниками получения информации являются регулярные встречи ректора института со студенческим активом, опрос студентов посредством анонимного анкетирования.  Как показывают результаты социологических исследований, 69% студентов полностью удовлетворены учебным процессом. Это один из самых высоких показателей в Москве. Заметим, что социологические опросы регулярно проводятся в вузе, а полученные результаты служат основанием для внесения необходимых корректировок. Это говорит о том, что администрация вуза хорошо понимает, что для совершенствования учебного процесса важно знать мнение студентов по качеству преподаваемых дисциплин, так как именно преподавание учебных дисциплин является основополагающим элементом в деятельности учебного заведения.

Результатом образовательной деятельности вуза является то, что, принимая на учебу уникальных молодых людей, вуз в течение нескольких лет создает из них неповторимых исключительных специалистов. Подтверждением тому служат многочисленные положительные отзывы от работодателей, согласно которым уровень подготовки выпускников соответствует их запросам и ожиданиям.

Наряду со студентами в B&D есть еще одна категория обучающихся – слушатели разнообразных креативных курсов. Это люди разных возрастов и к ним в институте применятся эксклюзивный подход. Специально для них составлен такой график обучения, чтобы жителей отдаленных районов Москвы или Подмосковья могли в удобное для них время посещать занятия. Поэтому неудивительно, что с каждым годом увеличивается количество слушателей, приезжающих из соседних с Московской областей. В летний период приезжают люди из других городов и стран Ближнего и Дальнего зарубежья.

Динамика числа слушателей курсов обусловлена реализацией основных направлений совершенствования качества дополнительного образования, в частности: собран высококвалифицированный профессиональный состав преподавателей, который работает в единой и слаженной команде над каждой программой отдельно; обеспечено участие слушателей в конкурсах, выставках, демонстрация достижений во внешней среде; налажена работа с компаниями, заинтересованными в выпускниках и развитии своей деятельности за счет привлечения новых специалистов; проводится постоянный мониторинг удовлетворенности качеством дополнительного образования, принимаются меры по его улучшению.

Внеучебная жизнь, которая в B&D продуктивно и интересно организована, оказывает большое влияние на становление будущего профессионала, позволяет связать академические знания с практическим опытом, раскрыть способности, таланты, понять и осознать карьерные цели. Студенты, участвуя в творческой, волонтёрской, спортивной и другой внеучебной деятельности, развивают навыки, необходимые для карьерного роста и для будущего успеха в работе.

Органом студенческого самоуправления в Институте бизнеса и дизайна является студенческий совет. В его состав входят представители всех курсов очной формы обучения. Деятельность студенческого совета заключается в представлении интересов студентов в Ученом совете института, выдвижении студенческих инициатив по организации спортивных и досуговых мероприятий, проведении конкурсов, праздников, участии в волонтерском движении.

За многолетний период развития B&D в нем сложились студенческие сообщества различной направленности.  Их участникам присуща общая цель, эмоциональное и духовное единство, существование в непосредственном контактном взаимодействии, возможность проявления себя в коллективе и ощущение своей причастности к происходящему. Ярким примером служат студенческие научные кружки по проблемам конкурентоспособности бизнеса, дизайну костюма, рекламе и PR.

Студенческое волонтерское сообщество реализует свою деятельность по ряду направлений. Волонтеры принимают активное участие во всех творческих мероприятиях, как в институте, так и на других площадках, где представлены творческие проекты, выставки, модные показы B&D. В рамках Дня открытых дверей, которые ежеквартально проходят в Институте волонтеры оказывают большую помощь в организации мероприятия, общаются с абитуриентами, делятся своими впечатлениями о процессе обучения и студенческой жизни [8, с. 29].

На протяжении десяти лет волонтеры оказывает поддержку воспитанникам специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернату № 31 г. Москвы. Ежегодно силами студентов института проводятся спортивные состязания, организуются праздники, готовятся спектакли, способствующие гармоничному развитию детей с ограниченными возможностями. Это пробуждает у воспитанников позитивные эмоции, студенты несут добро и дарят им надежду на лучшее будущее.

Развитие информационно-коммуникационных технологий, создало новые возможности для формирования виртуальных студенческих сообществ, и это стало новым импульсом для неформального студенческого взаимодействия. В социальных сетях студенческое сообщество B&D представлено многочисленными группами по интересам. Создаются площадки для дискуссий, обсуждения новых идей и проектов, проходивших в институте мероприятий, студенты делятся актуальной информацией по учебной деятельности, выкладывают видеоролики, рисунки, что повышает интерес читателей и привлекает в группу новых участников.

Сообщество «Институт бизнеса и дизайна» - открытая группа ВКонтакте - насчитывает почти 6000 участников. Подписчиков объединяет интерес к тематическим новостным публикациям о событиях, происходящих в Институте, возможность оставить свои комментарии, выразить эмоции и увидеть яркие фотоотчеты и видеоролики о жизни B&D. В рамках факультетов и профилей подготовки создаются группы по интересам, модератором которых являются сами студенты. Такой вид сообщества обладает прекрасными возможностями для регулярного взаимодействия участников вне стен института, особенно это важно в период подготовки к открытым просмотрам, при обсуждении групповых проектов, создает условия для обмена впечатлениями в период летних каникул. Такая форма виртуальной коммуникации вовлекает в свои ряды молодёжь, соответствует вызовам изменяющегося информационного мира и создаёт новую реальность в образовательной среде высшей школы, являясь новой формой общения студентов во внеучебной деятельности.

Студенческое сообщество B&D – это коллектив студентов, связанных общими целями, интересами и чувством гордости за свой институт, в котором царит атмосфера креатива и творчества, в полной мере отвечающая запросам обучающихся. Они свободно и с удовольствием обмениваются информацией как в реальной, так и в виртуальной среде, выдвигают собственные инициативы и успешно реализуют их на практике.

Как известно, проблема трудоустройства выпускников одна из актуальных для современных вузов, в том числе и негосударственных [6, с. 76].

Гордость института – его выпускники – универсальные профессионалы с багажом общекультурных компетенций, способные осуществить качественный скачок в отечественном бизнесе и дизайне, принося добрую славу B&D. За годы своего существования вуз подготовил более 12 000 востребованных специалистов. Свыше 70% выпускников трудоустроены по специальности, 65% из них работают в компаниях, 35% открыли собственный бизнес или трудятся самостоятельно.

Свидетельством высокого качества подготовки выпускников являются неоднократные их победы на престижных конкурсах: «Террадек», Fashion Festival «PTICH PODIUM», Caspian Fashion Week, «Экзерсис», Mercedes-Benz Fashion Week Russia.  Среди тех, кто окончил B&D также дипломанты всероссийских и международных выставок МКММ, «Адмиралтейская игла», «Формула рукоделия», фестиваля «Формула Востока».

Выпускники B&D – финалисты Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters. Им не раз аплодировали звезды шоу-бизнеса и модной индустрии: Оксана Федорова, Константин Цзю, Юлия Началова, Виктория Пьер-Мари, Екатерина Климова, Анжелика Агурбаш, Алена Яковлева и многие другие.

Многие выпускники заняли ведущие позиции в своих компаниях, а кто-то создал собственный преуспевающий бизнес. Некоторые назначены на ведущие должности в коммерческих компаниях: генерального директора, заместителя генерального директора, коммерческого директора, руководителей различных отделов. Ряд выпускников Факультета управления бизнесом достиг в служебной иерархии такой позиции как главный бухгалтер.

Особого внимания заслуживают те, кто полученные в вузе знания и приобретенные навыки направил на создание собственного бизнеса и более того, сформировал личный бренд. Выпускница института Екатерина Виноградова запустила собственную марку сувенирной продукции для Санкт-Петербурга OhMyPeter: магниты, открытки и множество интересных вещей для тех, кто хочет привезти из северной столицы частицу волшебной атмосферы этого города. Выпускница Виктория Осипова стала признанным дизайнером и создателем собственного бренда «Victorya Osipova». Дмитрий Удовицкий основал и стал руководителем дизайн-бюро «Udovitski design bureau», а Ирина Стецко – основателем и руководителем авторского ателье «Irina Stetsko».

Выпускник Иосиф Четвертаков основал студию 3D дизайна. В своих проектах он всегда делает качественные макеты, используя современные технологии и материалы. Собственную дизайн-студию открыла также Виолетта Постнова. Автором собственного бренда одежды стала Яна Левашова. Ее работы были отмечены дипломами на всероссийских и международных конкурсах и выставках («Формула рукоделия», конкурс ВНИИТЭ). Владелицей и управляющей парк-отелем «Хутор-Ярви» стала Надежда Гаврилюк, а основателем и руководителем студии красоты «Lenie Studio» - Ление Халмухамедова.

Лицо многих известных организаций таких как телеканалы «Культура», «СТС», «ТНТ», медиакомпания «Rambler Group», меховая компания «Furor», магазин GLORIA JEANS, модный дом Chepurin, агентство «Медиа План», студия интерьера «Уютная квартира», архитектурная студия VSA, дизайн-студия «AzurGames» формируют выпускники B&D, занимая должности дизайнера.

Еще одна категория – те, кто вернулся в родной вуз в качестве преподавателя. Лучшие из выпускников после окончания обучения выбрали для себя преподавательскую деятельность. Они уже созрели до того, чтобы делиться своими знания со студентами Института бизнеса и дизайна. Есть и такие выпускники, которые решили попробовать себя на преподавательской ниве в других вузах России: Санкт-Петербургской школе телевидения, Институте дизайна МАБиУ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Высшей школы экономики.

Важная деталь – студенты B&D, оканчивая вуз, не порывают связи между собой. И речь идет не только о межличностном общении, сколько о совместных проектах. Выпускницы курсов дизайна одежды под руководством ведущих преподавателей создали студию креативных модельеров, каждый из которых имеет свой авторский почерк и специализацию в области дизайна одежды. И такое сотрудничество налажено на всех профилях и направлениях подготовки, реализуемых в вузе.

По сложившейся в России традиции, выпускники ежегодно приходят в стены родного вуза для того, чтобы вспомнить лучшие годы студенческой жизни, встретиться с любимыми преподавателями и наставниками, поделиться впечатлениями и профессиональными достижениями.

В Институте бизнеса и дизайна форма встречи выпускников особенная. Как правило, ежегодно в конце апреля в главном зале собираются не только выпускники разных лет, но и студенты, обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры, а также преподаватели и сотрудники факультетов на конференцию выпускников.

Конференции выпускников всегда проходят в доброй, творческой атмосфере, носят конструктивный характер, помогают студентам понять все тонкости и нюансы профессиональной деятельности и взаимоотношений с работодателями, вдохновиться достижениями выпускников и получить дополнительную мотивацию к учебе.

Как приятно услышать интересные сообщения, которые сопровождаются профессионально оформленными презентациями, о проектах и профессиональных достижениях, об опыте работы в компании, о карьерном росте или о процессе создания собственного бизнеса. Выпускники отвечают на вопросы студентов, делятся опытом начала карьеры и рассказывают о современных требованиях индустрии.

Вопросы, которые в наибольшей степени волнуют студентов: достаточно ли знаний и компетенций, сформированных в институте для работы в профессии, насколько ожидания отличаются от реальности, сложно ли сделать карьеру в творческой профессии, с какими трудностями пришлось столкнуться и многие другие, не остаются без ответов.

У каждого выпускника судьба складывается по-разному. Кто-то из них продолжает работу в компании, где проходил производственную и преддипломную практику, кто-то сформировал креативную команду из менеджеров, маркетологов и дизайнеров – выпускников B&D, а кто-то реализует себя за пределами страны, вернувшись на родину после окончания обучения.

Наши выпускники, как правило, не удивляются переменам, происходящим в институте, ведь они всегда в курсе событий, так как следят за всеми новостями, регулярно публикуемыми на официальном сайте вуза и в социальных сетях, радуются новым достижениям и успехам. А некоторые являются постоянными гостями вуза, приглашаются руководителями профилей и деканами факультетов для участия в цикле лекций «Профессионалы», для проведения мастер классов и в качестве членов жюри или экспертов в конкурсных мероприятиях.

Отрадно заметить, что свыше 70% выпускников Института бизнеса и дизайна трудоустроены по специальности, 65% из них работают в компаниях, 35% открыли собственный бизнес или работают самостоятельно.

Выпускники факультета дизайна и моды работают на крупных российских телевизионных каналах «Культура», «СТС», «ТНТ», преподают профессиональные дисциплины в творческих вузах: НОУ ВПО «Международная академия бизнеса и управления», в Санкт-Петербургской школе телевидения, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, и, безусловно, в Институте бизнеса и дизайна, используя лучшие традиции и методики обучения, полученные в родном вузе.

Опровергая, существующие в СМИ утверждения о переизбытке менеджеров, выпускники факультета управления бизнесом, доказывают востребованность и актуальность профессии, ценность сотрудника, способного организовать и возглавить команду для решения текущих задач в компании, разработать эффективную стратегию, возглавить творческий коллектив, выстроить процессы эффективного управления.

Преподаватели и руководители института с интересом вникают в процессы обсуждения актуальных проблем, которые поднимаются на конференции. Многие предложения и наблюдения служат основой для совершенствования педагогических технологий, используемых в учебном процессе, введения в программы учебных дисциплин новой тематики круглых столов, дискуссий, кейсов, актуализации тематики курсовых работ и проектов.

Выводы

Проведенное исследование позволяет заключить, что студенты B&D представляют собой главный потенциал вуза, что и показал опыт прошедших 25 лет. Однако жизнь не стоит на месте. B&D с уверенностью смотрит в будущее, разрабатывая все новые формы работы со студентами, вовлекая их в различные стороны вузовской жизни. Нам остается лишь ожидать открытия в нем новых направлений и профилей подготовки, внедрения инновационных технологий третьего тысячелетия.

Список литературы 

  1. Агабекян Р.Л. Негосударственные вузы России: проблемы и перспективы // Вестник ИМСИТ. 2010. № 3-4. С. 1.
  2. Булхак Н.В. Негосударственные вузы России: организационные и правовые проблемы // Право и образование. 2004. № 6. С. 121-133.
  3. Герасимова О.А. Негосударственные вузы России: проблемы и перспективы // Сборник научных трудов ИГУМО и ИТ. 2012. № 15 (23). С. 140-146.
  4. Гуревич П.С. И.М. Ильинский. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации // Вопросы философии. 2005. № 11. С. 188-190.
  5. Зернов В.А. Негосударственные вузы России: современной состояние, тенденции и перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 3-11.
  6. Кириллова Н.Б. Негосударственные вузы и проблема занятости студентов и выпускников в условиях кризиса // Социология образования. 2010. № 3. С. 76-83.
  7. Криворученко В.К. Негосударственные вузы – неотъемлемая часть российского образования // Экономика образования. 2008. № 5(48). С. 4-20.
  8. Оришев А.Б. B&D: Бизнес-образование в негосударственных вузах России. [Б.м.]: Издательские решения, 2017. 198 с.
  9. Романова И.Н., Климова О.В., Шендерей П.Э., Шендерей Е.Э. Негосударственные вузы как особая сфера российской системы образования // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2009. № 3. С. 16-21.
  10. Сулейманова О.Л. Негосударственные вузы в условиях меняющейся экономики // Экономика образования. 2007. № 2 (39). С. 22-26.

References

  1. Agabekyan R.L. Negosudarstvennye vuzy Rossii: problemy i perspektivy (Non-state universities of Russia: problems and prospects), Vestnik IMSIT, 2010, No 3-4, p. 1.
  2. Bulkhak N.V. Negosudarstvennye vuzy Rossii: organizatsionnye i pravovye problem (Non-state universities of Russia: organizational and legal problems), Pravo i obrazovanie, 2004, No 6, p. 121-133.
  3. Gerasimova O.A. Negosudarstvennye vuzy Rossii: problemy i perspektivy (Non-state universities of Russia: problems and prospects), Sbornik nauchnykh trudov IGUMO i IT, 2012, No 15 (23), p. 140-146.
  4. Gurevich P.S. I.M. Ilinskiy. Negosudarstvennye vuzy Rossii: opyt samoidentifikatsii (Non-state universities of Russia: experience of self-identification), Voprosy filosofii, 2005, No 11, p. 188-190.
  5. Zernov V.A. Negosudarstvennye vuzy Rossii: sovremennoy sostoyanie, tendentsii i perspektivy (Non-state universities in Russia: current state, trends and prospects), Vysshee obrazovanie v Rossii, 2013, No 4, p. 3-11.
  6. Kirillova N.B. Negosudarstvennye vuzy i problema zanyatosti studentov i vypusknikov v usloviyakh krizisa (Non-state universities and the problem of employment of students and graduates in a crisis), Sotsiologiya obrazovaniya, 2010, No 3, p. 76-83.
  7. Krivoruchenko V.K. Negosudarstvennye vuzy – neotemlemaya chast rossiyskogo obrazovaniya (Non-state universities - an integral part of Russian education), Ekonomika obrazovaniya, 2008, No 5 (48), p. 4-20.
  8. Orishev A.B. B&D: Biznes-obrazovanie v negosudarstvennykh vuzakh Rossii (B&D: Business education in non-state universities in Russia). [B.m.]: Izdatelskie resheniya, 2017. 198 p.
  9. Romanova I.N., Klimova O.V., Shenderey P.E., Shenderey E.E. Negosudarstvennye vuzy kak osobaya sfera rossiyskoy sistemy obrazovaniya (Non-state universities as a special sphere of the Russian education system), Ekonomika, statistika i informatika. Vestnik UMO, 2009, No 3, p. 16-21.
  10. Suleymanova O.L. Negosudarstvennye vuzy v usloviyakh menyayuscheysya ekonomiki (Non-state universities in the changing economy), Ekonomika obrazovaniya, 2007, No 2 (39), p. 22-26.

Рецензент:

Ильченко Светлана Владимировна - НОЧУ ВО «Московский экономический институт», Москва, Россия (109390, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1), кандидат педагогических наук, доцент, strelec200763@mail.ru, +7-910-531-96-37.

Ilchenko Svetlana Vladimirovna - NOCU VO «Moscow Economic Institute», Moscow, Russia (109390, Moscow, Artyukhin St., 6, building 1), candidate of pedagogical sciences, associate Professor, strelec200763@mail.ru, +7-910-531-96-37.

Работа поступила в редакцию: 25.06.2020 г.