facebookvkontakteyoutubeinstagram
Вернуться к списку статей

Оришев А.Б., Козырева Н.Е. Буктрейлеры как новое направление в рекламном искусстве

Образец ссылки на эту статью: Оришев А.Б., Козырева Н.Е. Буктрейлеры как новое направление в рекламном искусстве // Бизнес и дизайн ревю. 2019.  № 3 (15). С. 12.

УДК 7.05, 659.19

БУКТРЕЙЛЕРЫ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РЕКЛАМНОМ ИСКУССТВЕ

 Оришев Александр Борисович

 АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, Orishev71@mail.ru, +7-903-008-70-50.

 Козырева Надежда Евгеньевна

 АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, г. Москва, Протоповский переулок, 9), кандидат педагогических наук, заместитель декана факультета управления бизнесом, kozyreva@obe.ru, +7-965-393-99-14.

Аннотация. Рекламный мир не стоит на месте. Одним из новых направлений в современном рекламном искусстве является создание буктрейлеров. В статье описывается история появления этого направления, как в России, так и за рубежом. Приводятся классификации буктрейлеров. Показана роль конкурсов в популяризации буктрейлеров. Отмечается, что активно над созданием буктрейлеров работают российские библиотеки. В статье приводится краткий анализ буктрейлеров, созданных по книгам одного из авторов и его коллег. Главный научный результат: авторы делают прогноз, что в условиях стабилизации книжного рынка в России встанет вопрос о создании буктрейлеров на профессиональной основе.

Ключевые слова: буктрейлер; реклама; видеоролики; искусство; книги; конкурсы; библиотеки.

BOOK TRAILERS AS A NEW DIRECTION IN ADVERTISING ART

Orishev Alexandr Borisovich

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), doctor of historical Sciences, associate Professor, head of the Department of humanitarian and natural science disciplines, Orishev71@mail.ru, +7-903-008-70-50.

Kozyreva Nadezhda Evgenevna

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), Candidate of Pedagogical Sciences, Deputy Dean, Faculty of Business Management, kozyreva@obe.ru, +7-965-393-99-14.

Abstract. The advertising world does not stand still. One of the new trends in modern advertising art is the creation of book trailers. The article describes the history of the emergence of this trend, both in Russia and abroad. Classifications of book trailers are given. The role of contests in the promotion of book trailers is shown. It is noted that Russian libraries are actively working on the creation of book trailers.  The article provides a brief analysis of book trailers created from the books of one of the authors and his colleagues. The main scientific result: the authors make a forecast that in the conditions of stabilization of the book market in Russia there will be a question of creating book trailers on a professional basis.

Key words: book trailer; advertising; videos; art; books; contests; libraries.

Буктрейлер («Вook Trailer») — это видеоролик, ставящий перед собой задачу продвижения книги. Его цель – пропаганда чтения вообще и реклама художественного произведения в каждом конкретном случае. Филолог Л. В. Зимина идентифицирует буктрейлеры как «короткие видеоанонсы книжных новинок» [3, с. 170]. Она же дает развернутое определение этому направлению: «буктрейлер – интерсемиотическая (или медиаконвергентная) интерпретация содержания и формы книги, свернутая до короткого видеоролика (клипа) и адресованная потенциальной читательской аудитории с целью стимулирования книжных продаж» [3, с. 174]. Однако буктрейлеры снимают как к новым произведениям, так и к книгам классиков художественной литературы.

Буктрейлер в разы менее известен, чем его старший брат – трейлер – рекламный ролик художественного фильма. По данной тематике в России за последние семь лет опубликовано 29 научных статей, причем первая статья датируется только 2012 г. Если трейлер фильма построен строго по канонам и включает в себя яркие эпизоды из фильма, то при создании буктрейлера возможны любые креативные решения. Автору не обязательно пересказывать содержание произведения, основу сюжетной линии могут составлять эмоции, которые вызвало прочтение книги.

Самый простой буктрейлер – слайд-шоу с иллюстрациями, цитатами из книги, на которые накладываются музыка или голос. Именно таким был первый буктрейлер к роману Джона Фарриса, датированный 1986 г. [1, с. 5] Второй тип буктрейлера – анимационный фильм, в котором создается эффект движущихся изображений с помощью сменяющих друг друга кадров. Третий тип буктрейлера – видеоролик, небольшой фильм по книге.

Дарси Пэттинсоном классифицирует буктрейлеры по способу визуализации (игровые, неигровые, анимационные) и по форме построения сюжета (повествовательные, атмосферные, концептуальные). В дополнение к этой классификации О. С. Черных называет еще и ролики-свидетельства: «издательства выпускают большое количество роликов, в которых автор сам рассказывает о своей книге: раскрывает сюжет, представляет персонажей, поясняет ключевые идеи» [4, с. 105.] По большому счету, буктрейлер – это любое видео, цель которого – привлечение внимания к книге.

В 2003 г. на книжной ярмарке в Луизиане читающей публике был представлен буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония» (Dark Symphony). Это событие привело к резкой популяризации буктрейлеров за рубежом. В наше время ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, ставших самостоятельным видом рекламного искусства. Заметим, что неофициальным лидером по созданию рекламных роликов по продвижению книг в настоящее время является Германия. Если в США постоянно выходят различные образцы непрофессионального самотека, то немцы делают весьма качественные буктрейлеры. Один из них – каталог выставки «Зодчий революции», состоявшейся в 2012 г. в Берлине.

В России первый коммерческий буктрейлер был снят еще в 1996 г. «Я часто думаю: Где я в этом потоке? Чингисхан. В романе Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». Издательство «Вагриус», — сообщил голос за кадром, а на экране телезритель видел стремительно летящий табун лошадей. Однако по-настоящему популярными буктрейлеры стали в 2000-е гг. Говоря словами Мартина Гилберта, в этот период «большинство технической памяти существовало в цифровом формате» [6, p. 60]. Пионерами выступило издательство «Азбука Аттикус», затратившее очень серьезные деньги на производство собственного ролика.  Ради справедливости заметим, что тот ролик не стал прорывным и не привел к резкому увеличению продаж. Как результат, некоторые специалисты стали с пессимизмом смотреть на будущее буктрейлеров.

И, тем не менее, отдельные издательства стали активно использовать  технологию буктрейлеров для продвижения собственной продукции. Следует назвать такие бренды как «Эксмо», «Азбука», «Рипол Классик», «Аквиллегия-М», «Ridero». Последнее, например, предлагает свои услуги от 4990 руб. В эту сумму входят: монтаж буктрейлера из материала книги автора, обеспечение высоким качеством звука и видеозаписи. Заказчикам предлагается несколько стилей: художественная литература; нон-фикшн; поэзия; альбомы и книги с большим количеством иллюстраций; книги с нестандартной версткой; историческая литература. Специалисты Ridero также консультируют где можно найти иллюстрации, видео и музыку для ролика так, чтобы не нарушить авторские права.

Большое значение для популяризации жанра имеют конкурсы буктрейлеров. Наиболее известные: MobyAwards (вручается американским издательством MelvilleHousePublishing); BookVideo (учреждена лондонским книжным магазином Foyles); Trailee (вручается американским изданием для детских библиотекарей SchoolLibraryJournal).

В России первый конкурс буктрейлеров был организован под патронажем магазина Dodo, в котором приняло участие более 100 авторов. В 2019 г. завершился четвертый по счету всероссийский конкурс буктрейлеров, в котором приняли участие все желающие. Для этого было достаточно снять ролик продолжительностью не более двух минут и представить его на конкурс. В итоге на конкурс было представлено около 900 работ. Если в предыдущие годы в подавляющем большинстве призы доставались аниматорам, то в 2019 г. ведущие позиции заняли видеоролики. Только один мультфильм («Дневник кота Помпона» по книге Николая Воронцова) удостоился в одной из номинаций первого места.

Кроме общероссийских конкурсов стали проводится и региональные конкурсы буктрейлеров. Первенство здесь захватил сибирский регион. В 2012 г. стало известно об их проведении Братске, Красноярске и Тюмени.

Н. В. Шевцова утверждает, что «Буктрейлеры отражают клиповый характер современной культуры и удовлетворяют запросы современного читателя» [5, с. 289]. Отчасти это справедливо. К тому же популярность буктрейлеров обеспечивается простатой их изготовления. Достаточно иметь видеокамеру, компьютер с программой редактирования видеофайлов и простой буктрейлер готов. Это на первый взгляд. У современных энтузиастов на создание буктрейлера уходит две-четыре недели. Дело в том, что при создании буктрейлеров есть свои правила, которым необходимо следовать. Прежде всего, это разработка захватывающего сценария.

Арсенал креативных приемов при написании сценария невероятно широк. Назовем только некоторые: тизерная реклама триллера; проникнутая иронией самопародия; интервью с автором, который рассказывает, как хороша его книга; пляшущие на полке книги и одна из них падает на стол и начинается перелистывание страниц; причитающая девочка, называющая своих одноклассников шакалами; обагрённый как в фильме ужасов кровавый топор. Это только часть из многочисленных сюжетов современных буктрейлеров.

После того как сценарий готов, тщательным образом подбираются фото для слайд-шоу. Как правило, это иллюстрации из книги. Работая над видеороликом, можно использовать gif – анимацию («живая картинка») и футажи (видеофайл, содержащий какое-либо анимированное или просто снятое изображение). Отдельный вопрос о записи текста и подборе музыки. Следует определится как в ролике представить текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью. Решение последнего вопроса часто зависит от возможностей компьютерной программы, с помощью которой будет осуществляться монтаж.

При создании слайдов важно помнить, что фотографии, взятые на просторах Интернета, защищены авторским правом, поэтому лучше использовать сайты, где все фото выложены на бесплатной основе и их авторы не предъявят потом претензии. Такие фотографии идут с пометкой «CC0 Creative Commons. Бесплатно для коммерческого использования. Указание авторства не требуется». Примером может служить ресурс https://pixabay.com. То же относится и к музыкальному сопровождению. Коллекция бесплатного аудиоконтента собрана на ресурсе youtube.com: URL: https://www.youtube.com/audiolibrary/music. Здесь можно найти звуковые эффекты и композиции, которые данный ресурс позволяет бесплатно скачать и использовать при создании буктрейлера. Все файлы доступны в высоком качестве (320 кбит/с).

При создании слайд-шоу некоторые авторы используют программу Windows Move Maker. Она представляет собой начальный уровень и имеет серьезный недостаток: в процессе кодировки качество фото существенно снижается. Заметим, что это болезнь большинства программ. В связи с этим назовем такую программу как французская Kizoa. Она русифицирована и платная версия предоставляет массу возможностей для монтажа.

Если речь идет о создании буктрейлера-ролика, то встает вопрос о подборе актеров. В большинстве современных роликов любители снимают таких же любителей. Причина лежит на поверхности – приглашение профессиональных артистов стоит немалых денег. А издательства пока еще только выходят на этот уровень. Поэтому авторы буктрейлеров отдают предпочтение анимации. При наличии хорошего сценария и отличного художника результат должен получиться многообещающим. Но опять, все это дело будущего.

Оришев, Козырева_01

 

Продолжительность буктрейлеров – не более трех минут, хотя современные исследования рекомендуют сокращать и это время: по их мнению, эффективный ролик должен укладываться в одну минуту. Распространяются буктрейлеры через Интернет – самый современный канал продвижения. В сети появились специализированные сайты, такие как  http://www.booktrailers.ru, в которых собранные ролики классифицированы по трем категориям: художественные, документальные и познавательные. Здесь же предлагается скачать понравившиеся книги. На сайте также имеется форум и страница, на которой ведется статистика пользователей. В популярной социальной сети ВКонтакте создана пользовательская группа «Буктрейлеры», у которой по состоянию на 20 мая 2019 г. имелось 305 подписчиков. На сайте OpenSpace.ru литературный критик Лев Оборин даже ведет обзор «Буктрейлеры месяца. Квест независимости».

Активно приступили к созданию буктрейлеров библиотеки. В сентябре 2011 г. Алтайская краевая библиотека организовала праздник «Bookтрейлер — к знаниям!», в рамках которого проводился конкурс «Сними книгу!» Вологодской областной юношеской библиотекой был объявлен конкурс буктрейлеров «Книга в кадре». В январе 2012 г. зал электронной информации Центральной городской библиотеки имени А. С. Пушкина г. Каменск-Уральска «запустил» проект «Книжные сезоны»: «Зима. Время читать … сказки», «Весна. Время читать… о чувствах», «Осень: время читать … о детстве» и т.д. Все буктрейлеры можно было посмотреть в блоге «Стилиус» [2].

Оришев, Козырева_02

В 2019 г. в рамках изучения блока гуманитарных дисциплин было принято решение создать ряд буктрейлеров по книгам автора данной статьи и некоторых его коллег. При этом были выбраны книги разных жанров: исторические монографии, путеводители, работы, посвященные истории образования в России. В данном проекте приняли участие, как преподаватели, так и студенты московских вузов: АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» и РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева.

Первый буктрейлер был сделан по книге «В августе 1941-го», издательство «Вече», 2011 (см. рисунок 1). Этой книги давно нет в свободной продаже, но она оцифрована и находится в свободном доступе на некоторых интернет-ресурсах. Буктрейлер изготавливался с помощью бесплатного варианта программы Kizoa, поэтому на каждом кадре виден логотип фирмы. Формат буктрейлера – слайд шоу: на каждом сменяющем друг друга кадре спецэффекты и небольшая надпись – два – три слова. На первых кадрах фото книги и автора, а на последующих фотографии из книги. В данное слайд-шоу также интегрировано видео – хроника времен Второй мировой войны. Завершается буктрейлер словами: «Читайте книгу профессора А. Б. Оришева «В августе 1941» в библиотеках и на просторах Интернета». Недостаток ролика – его продолжительность в 3 мин. 15 сек., что достаточно много для данного вида рекламного искусства.

Второй буктрейлер также в виде слайд-шоу был сделан по учебному пособию А. Б. Оришева и М. Н. Угольникова «Где и как ловить рыбу в Подмосковье» (см. рисунок 2). Коммуникационной стратегией был выбран тизер, и на каждом слайде помещен интригующий читателя вопрос:

Ловишь рыбу, но нет времени на дальние путешествия?

Однако хочешь стать обладателем ценных трофеев?

Узнать рыбные места Московской области?

Подобрать уловистые блесны и насадки?

Ловить рыбу там, где рыбачил сам Иван Грозный?

Осваивал морское дело вместе с потешными полками Петр I?

Побывать на самом глубоком озере Подмосковья?

Найти подмосковную Атлантиду?

Как русские богатыри омыться живой водой из Святого озера?

Узнать тайну подводных огней озер Шатуры?

На последних слайдах интрига раскрывается: дается ответ на все эти вопросы: тогда тебе к нам! Заходи на сайт издательской платформы Ridero! Читай лучшую книгу по подмосковной рыбалке 2018 года! Смотри ее на сайтах Интернет-магазинов! Электронная версия всего за 60 рублей! Заметим по поводу «лучшей книги» — это не преувеличение: в 2018 г. рекламируемое учебное пособие стало единственной книгой, изданной в печатном варианте по рыбалке в Московской области: издавать такие книги стало нерентабельным, и весь контент перешел в Интернет. Учитывая данное обстоятельство, выпуск буктрейлера стал как никогда своевременным.

При помощи технологии продакт-плейсмент в данном ролике также продвигается Клуб исторического туризма, от имени которого и подается данный продукт. Начинается ролик со слов «Клуб исторического туризма представляет» и заканчивается словами «Изучай книгу и приходи к нам! Мы ждем тебя в Клубе исторического туризма». Продолжительность ролика 1 мин. 1 сек.

Оришев, Козырева_03

Следующий буктрейлер выполнил студенты Михаил Антипов, Артур Абянов. Они представили видеоролик по книге «Ислам в Европе: для путешествующих по Евросоюзу», выпущенной издательством Директ-Медиа. Начинается он с демонстрации цитаты французского политика, депутата Европарламента Жан-Мари Ле Пена: «Волков нельзя винить в том, что они не приручаются. Людям следует помнить, что неприручаемых нечего впускать в свой дом». Затем в кадре появляется молодой человек, который на фоне мечети рассказывает о конфликте цивилизаций. Завершаются его рассуждения заявлением о том, что «ответ на эти и другие интересующие Вас вопросы Вы сможете найти в книге Александра Борисовича Оришева «Ислам в Европе: для путешествующих по Евросоюзу».  Рассказ молодого человека сопровождается тревожной музыкой. На последнем слайде мы видим логотип издательства «Директ-медиа», в котором и была опубликована книга. Продолжительность ролика 1 мин. 55 сек.

Темой следующего буктрейлера стала книга «Черные коммуникации: как управляют массовым сознанием», также выпущенная издательством «Директ-Медиа» по технологии «печать по требованию» (см. рисунок 4). Сделан он с учетом ментальности современной молодежи. С главным героем ролика постоянно происходят метаморфозы: он листает планшет, смотрит телевизор, беседует с прохожим на улице. На ушах у него появляется лапша, которая каждый раз увеличивается после очередной коммуникации. А как только наш герой берет в руки книгу, то лапша исчезает. Вот оно очищение сознания! И завершается этот креативный ролик призывом: «Не позволяй им управлять собой. Управляй сам!» Последний кадр фильма – обложка рекламируемой книги. Продолжительность ролика – 1 мин. 55 сек.

Оришев, Козырева_04

Активное участие в создании буктрейлеров приняли участие студенты АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна». Студенты I курса в рамках изучения дисциплины «История» создали буктрейлер по книге А. Б. Оришева и В. Н. Тарасенко «Повседневная жизнь советского человека в эпоху НЭПа». Автор подобрал интересный видеоряд, в качестве фонового сопровождения наложил современную энергичную музыку. Не обошлось и без казусов: на кадре с прыгающими с вышки спортсменами мы видим надпись «реформы», а на кадре с отдыхающими в гостинице нэмпанами — «открытия». Завершается ролик словами «Учите историю по правильным книгам, в которые вкладываются все силы и знания». Удачным следует признать эффект с часами, стрелки которых стремительно крутятся в кадре. Используется этот прием дважды: вначале стрелки бешено вращаются назад, а в конце ролика с такой же скоростью вертятся вперед.

Оришев, Козырева_05

Еще одним проектом, авторство которого принадлежит студентам АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», является буктрейлер, посвященный их родному вузу – «B&D: бизнес-образование в негосударственных вузах России» (см. рисунок 5).  Под веселую жизнерадостную музыку происходят следующие события: сидя за столом, абитуриентка размышляет над важным вопросом «Где найти лучшее образование в России?» И вдруг откуда-то сверху падает книга. Она листает ее, понимающе кивает… и на экране появляется слово «решено». Далее наша героиня отправляется на поиски института… она идет по заснеженной улице и находит его. Зайдя в здание, девушка знакомится с вузом, узнает по книге некоторые места. И прощаясь, она делает многозначительный вывод: «Ого, это действительно интересная книга и отличный институт!» «Да, так и есть, приходи к нам еще», — говорит ее новая знакомая, по-видимому, уже студентка института. На этой мажорной ноте и завершается ролик. Продолжительность его 1 мин. 51 сек. Заметим, что выполнен ролик в черно-белой гамме – традиционных цветах Института бизнеса и дизайна и смотрится на одном дыхании.

В представленном обзоре только часть буктрейлеров, созданных студентами под руководством автора. Они не лишены недостатков, но в них видна мысль и желание молодежной аудитории проявить себя на ниве креатива. Поэтому нет сомнений, что работа в данном направлении будет продолжена. 

Выводы

Кажущаяся простота создания буктрейлера привлекает начинающих рекламистов и просто творческих людей, стремящихся через ролик выразить свое отношение к книге. Иными словами, на любительском уровне буктрейлер уже невероятно популярен. Однако серьезных коммерческих проектов, не считая работ ранее упомянутых издательств, откровенно мало. Между тем книжный рынок в последние годы стабилизировался и в сложившейся ситуации издательства с целью повышения продаж будут просто вынуждены обращаться к новым креативным решениям. И одним из них наверняка станут буктрейлеры. Следовательно, можно прогнозировать, что уже в ближайшее время увидим новые интересные проекты, сделанные на профессиональном уровне. И буктрейлер из красочного дополнения превратится в эффективный рекламный инструмент.

Список литературы

  1. Буктрейлер — современный способ продвижения книги в библиотеке: методические рекомендации. Вып.  1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им.  В.  Ф.  Морозова; [авт.-сост.  Т.  А.  Лисовская].  Петрозаводск: ДЮБ РК, 2014. 16 с.
  2. Гильмутдинова Е.В. Буктрейлер: понятие, классификация, этапы создания. URL: https://www.apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04 (дата обращения 11.05.2019).
  3. Зимина Л.В. Буктрейлеры в системе рекламно-маркетинговых коммуникаций книжного дела // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. № 2. С. 170-179.
  4. Черных О.С. Буктрейлеры: классификация, идиостиль, композиция и связь с претекстом // Язык. Текст. Книга. Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2018. С. 104-108.
  5. Шевцова И.В. Отечественные буктрейлеры: проблема эффективности коммуникативной тактики // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 22 (313). С. 289-293.
  6. Martin Hilbert, Priscila López. The World’s Technological Capacity to Store, Communicate, and Compute Information — Science. 2011. Vol. 332. No. 6025. P. 60.

References

  1. Buktreyler — sovremennyy sposob prodvizheniya knigi v biblioteke: metodicheskie rekomendatsii. Vyp.  1 — Detsko-yunosheskaya biblioteka Respubliki Kareliya im.  V.  F.  Morozova; [avt.-sost.  T.  A.  Lisovskaya].  Petrozavodsk: DYUB RK, 2014. 16 p.
  2. Gilmutdinova Е. V. Buktreyler: ponyatie, klassifikatsiya, etapy sozdaniya. URL: https://www.apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04 (data obrashcheniya 11.05.2019).
  3. Zimina L.V. Buktreylery v sisteme reklamno-marketingovykh kommunikatsiy knizhnogo dela — Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Problemy poligrafii i izdatelskogo dela. 2012. № 2. pp. 170-179.
  4. Chernykh O.S. Buktreylery: klassifikatsiya, idiostil, kompozitsiya i svyaz s pretekstom — Yazyk. Tekst. Kniga. Materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Еkaterinburg: Uralskiy federalnyy universitet imeni pervogo Prezidenta Rossii B.N. Еltsina, 2018. pp. 104-108.
  5. Shevtsova I.V. Otechestvennye buktreylery: problema effektivnosti kommunikativnoy taktiki // Vestnik CHelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. 2013. № 22 (313). S. 289-293.
  6. Martin Hilbert, Priscila López. The World’s Technological Capacity to Store, Communicate, and Compute Information — Science. 2011. Vol. 332. No. 6025. P. 60.

Рецензент:

Звегинцева И.А. – заведующий кафедрой киноведения ВГИК, доктор искусствоведения, член Союза художников России, академик Нью-Йоркской академии наук.

Работа поступила в редакцию: 20.04.2019 г.

 

 

 

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ БИЗНЕС И ДИЗАЙН РЕВЮ

Адрес редакции журнала:
124090, Москва, Протопоповский пер., дом 9, стр.1.
Телефон: +7 (495) 684 2530
Факс: +7 (495) 680 4611
Телефон заместителя главного редактора
+7(926)-677-18-60
+7(903)-008-70-50
E-mail: Orishev71@mail.ru

ААААааАааАааААЗакрыть