Козырева Н.Е. Рецензия на учебное пособие: Девлетов О.У. Аграрный туризм России: имидж, реклама, сервис

Образец ссылки на эту статью:  Козырева Н.Е. Рецензия на учебное пособие: Девлетов О.У. Аграрный туризм России: имидж, реклама, сервис // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 3 (11). С. 14.

 УДК 658.5.011

 РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: ДЕВЛЕТОВ О.У. АГРАРНЫЙ ТУРИЗМ РОССИИ: ИМИДЖ, РЕКЛАМА, СЕРВИС

 Козырева Надежда Евгеньевна

 АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат педагогических наук, заместитель декана факультета управления бизнесом, kozyreva@obe.ru, +7-965-393-99-14.

Аграрный туризм – новая сфера деятельности для нашей страны. Впервые об этом виде туризма заговорили во Франции в 70-е годы XX в. В России аграрный туризм стал заметным явлениям лишь совсем недавно с начала 2010-х гг. Раскрытию имиджевых, рекламных и сервисных особенностей аграрного туризма нашей страны посвящено учебное пособие профессора О.У. Девлетова. Цель исследования – дать рецензию на данное учебное пособие, выявив возможности для использования его в процессе преподавания.

Ключевые слова: учебное пособие; аграрный туризм; сельские территории.

 REVIEW OF THE TEXTBOOK: O. U. DEVLETOV AGRICULTURAL TOURISM IN RUSSIA: IMAGE, ADVERTISING, SERVICE

 Kozyreva Nadezhda Evgenevna

 Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), Candidate of Pedagogical Sciences, Deputy Dean, Faculty of Business Management, kozyreva@obe.ru, +7-965-393-99-14.

Agrarian tourism is a new sphere of activity for our country. For the first time this kind of tourism was talked about in France in the 70s of the XX century. In Russia, agrarian tourism has become notable phenomena only very recently since the beginning of the 2010s. Disclosure of image, advertising and service features of agrarian tourism of our country is devoted to a textbook. Its author is Professor O.U. Devletov. The purpose of the study is to give a review of this training manual, identifying opportunities for using it in the teaching process.

Keywords: tutorial; agrarian tourism; rural areas.

Прежде всего следует отметить, что автор является сторонником немецкой модели развития туристской отрасли. Он выдвигает на страницах исследования тезис о положительной социальной составляющей аграрного туризма. Данная составляющая заключается в обеспечении занятости сельского населения в процессе оказания услуг отдыхающим на селе. Поэтому развитие данного направления можно рассматривать как путь социального развития депрессивных сельских районов, который позволяет остановить деградацию сельской местности, страдающей от постоянного оттока населения, в частности, по причин отсутствия работы.

По мнению О.У. Девлетова аграрный туризм – молодое направление туристской сферы для России. С этим выводом автора трудно не согласиться. В настоящее время данный вид отдыха пока не имеет среди россиян столь широкого распространения, как за рубежом, где сельский туризм очень популярен. Следует назвать такие страны как Германия, Австрия, Италия, Польша, Китай. Интерес к нему обусловлен небольшими затратами и близостью к природе по сравнению с другими видами отдыха.



Рисунок 1. Обложка учебного пособия «Аграрный туризм России: имидж, реклама, сервис

Следует отметить, что автор выделяет в качестве самостоятельного направления такой вид туристских путешествий, как фольклорные туры. Это путешествия, целью которых является знакомство с устным народным творчеством в местах её бытования. Экскурсионные программы этих туров включают посещение этнографических музеев, концертов фольклорных коллективов, фольклорных фестивалей, массовое отмечание народных праздников с сохранившимися аутентичными обрядами. Отличительная особенность фольклорных анимационных программ заключается в реализации их в естественных природных условиях.

Предлагаемое учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения 3+. В книге рассмотрены основные положения агротуристской отрасли России. Автором раскрывается структура организации сельского туризма нашей страны и его роль в развитии сельских территорий. Приведены основные понятия и термины, рекомендации для создания сельской гостиницы, гостевого дома, хостела с нуля. Представлены нормативно-правовые материалы по оформлению деятельности в направлении развития сельского туризма.

Автор подробно рассматривает примерный бизнес-план сельской туристской деятельности, приводит успешные примеры организации сельского туризма в России и лучшие зарубежные образцы. В этом плане особого внимания заслуживает проект профессора Института бизнеса и дизайна Александра Оришева «На русском севере», который реализуется им в Вологодской области.

Рассмотренные автором методические рекомендации предназначены для крестьянских фермерских хозяйств, владельцев личных подсобных хозяйств и дачных участков. Они также могут быть использованы специалистами государственных и муниципальных органов управления и информационно-консультационных центров, преподавателями сельских образовательных учреждений.

Учебное пособие соответствует ФГОС ВО третьего поколения 3+ по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриат). Его также можно использовать в работе со студентами бакалавриата других направлений подготовки (менеджерами, маркетологами, рекламистами), магистрантами, слушателями системы послевузовского образования, специалистами-практиками, а также со всеми интересующимися проблематикой агротуристского комплекса России.

Рецензируемый материал 

Девлетов О.У. Аграрный туризм России: имидж, реклама, сервис. Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2018. 438 с. ISBN 978-5-4475-9647-7.

Работа поступила в редакцию: 10.06.2018 г.





 



 
наверх