Уваров В.Д., Кваша А.А., Ярош В.А. Применение таписсерии в интерьере офиса и разработка фирменного стиля президентской кампании

Образец ссылки на эту статью: Уваров В.Д., Кваша А.А., Ярош В.А. Применение таписсерии в интерьере офиса и разработка фирменного стиля президентской кампании // Бизнес и дизайн ревю. 2018.  № 4 (12). С. 12.

УДК 745.52+746.1 

ПРИМЕНЕНИЕ ТАПИССЕРИИ В ИНТЕРЬЕРЕ ОФИСА И РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ 

Уваров Виктор Дмитриевич 

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», (117997,​ Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., 36), доктор искусствоведения, профессор, artuwaroff@yandex.ru, +7-909-155-63-25. 

Кваша Анастасия Андреевна 

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», (117997,​ Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., 36), студентка, NastyaKvasha1997@mail.ru. 

Ярош Валерия Александровна 

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», (117997,​ Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., 36), студентка, yarosch96@yandex.ru. 

В статье сделана попытка выделить и проанализировать специфику формирования и использования фирменного стиля политической кампании, а также обосновать применение таписсерии в интерьере офиса штаба президентской кампании. При проведении анализа теоретической части были рассмотрены понятия и примеры фирменного стиля политических партий. В практической части была рассмотрена технология разработки компонентов фирменного стиля условных партий «Неподкупные соколы» и «Опора» как одного из важных элементов рекламной политики организации.

Ключевые слова: фирменный стиль; политический дизайн; рекламная политика; таписсерия; дизайн интерьера. 

THE USE OF TAPESTRY IN THE OFFICE INTERIOR AND BRANDING OF THE PRESIDENTIAL CAMPAIGN

Uvarov Viktor Dmitrievich 

Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov (117997, Russian Federation, Moscow, Stremyanny lane, 36), doctor of arts, Professor, artuwaroff@yandex.ru, +7-909-155-63-25.   

Kvasha Anastasiya Andreevna 

Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov (117997, Russian Federation, Moscow, Stremyanny lane, 36), student, NastyaKvasha1997@mail.ru. 

Jarosh Valeriya Aleksandrovna 

Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov (117997, Russian Federation, Moscow, Stremyanny lane, 36), student,  yarosch96@yandex.ru. 

The article attempts to identify and analyze the specifics of the formation and use of corporate identity of the political campaign, as well as to justify the use of tapestry in the interior of the office of the presidential campaign headquarters. In the analysis of the theoretical part were considered the concepts and examples of corporate identity of political parties. In the practical part, the technology of developing the components of the corporate style of the parties "Incorruptible falcons" and "Support" as one of the important elements of the organization's advertising policy was considered.

Keywords: corporate identity; political design; advertising policy; tapestry; interior design. 

«Политика – грязное дело» – эта фраза стала настолько привычной, что на повестке дня все более вырисовывается вопрос о возможности и необходимости наличия категории «эстетическое» в политике.

В настоящее время политический дизайн зарождается в ответ на потребность в целесообразности и гармонизации предметной среды, но при этом его функциональность не отрицается, а приводит к единству с эстетическим. Общеизвестно, что дизайн – разработка и создание продуктов, изделий, обладающих не только практическими, но и эстетическими свойствами, приятных для глаза и удобных в применении, но также технологичных в производстве [1, с. 94].

Политический дизайн – это направление политической научной мысли и практики, предназначенное для формирования политической системы, прежде всего регионального и локального уровня, отвечающего принципам функциональности, технологичности и эстетичности [3, с. 97]. Внешняя простота пересекается с красотой и удобством в использовании и основывается на технологиях, которые, как правило, скрыты от простого потребителя [4]. «Удобно, красиво, технологично» – закон дизайна, в рамках политических технологий он требует некоторого уточнения: «Просто, понятно, дешево» и «привычно, технологично, эффективно» в сочетании со словом «власть» [2, с. 52; 6].

Гармоничная интеграция таписсерии со средой любого назначения позволяет создавать уникальную и неповторимую атмосферу для человеческого восприятия. Композиции из полотен таписсерии внесут яркий акцент в любой интерьер, например, в офис кандидата на должность президента государства, придадут ему уют, добавят мягкости интерьеру.

Таписсерия испокон веков является непревзойденной жемчужиной каждого интерьера [7, с. 291]. Определение и изучение закономерностей и принципов введения таписсерии в интерьер позволяет грамотно ее расположить, создать комфортную обстановку для зрительного восприятия. А обнаружение правильных зон для размещения таписсерии в свою очередь способствует улучшению зрительного, психического и духовного восприятия композиции. Таким образом, изучение особенностей процесса и выявления решений интеграции таписсерии с интерьером — важный этап в создании уникальной и благоприятной атмосферы, положительно влияющей на избирателя.

Политический дизайн являет собой не только простоту и изящность процесса принятия политических решений, но и качество функционирования политической системы. Мало говорить о структуре политической системы, политическом рекрутинге, подборе, избрании кадров, также необходимо говорить и о политическом антирекрутинге – удалении нежелательных отживших элементов системы [9, с. 124].

Одним из ключевых элементов политического дизайна является создание фирменного стиля политической партии, поскольку в настоящее время он является одним из средств борьбы не только за потребителя, но и за избирателей-единомышленников. Он является наиболее актуальным и современным видом пропаганды. Фирменный стиль – это неотъемлемая часть политической рекламы, позволяющий ей успешно конкурировать в сложных условиях современной политики [5, с. 37-41].

Рано или поздно каждый политик понимает, что его политическая деятельность должна ассоциироваться с его именем, которое используется как бренд. Фирменный стиль – «стилевая основа» любой кампании.  В фирменном стиле сочетаются визуальные и вербальные компоненты, в основу которых заложено художественно-образное содержание. Фирменный стиль подразумевает сочетание цветовых, графических и шрифтовых решений, словесных элементов и прочих составляющих, которые позволяют создать узнаваемый аудиторией образ [4].

Рассмотрим в качестве одного из примеров процесс создания фирменного стиля в политическом дизайне условной партии «Неподкупные соколы», выдвигающей своего кандидата на президентских выборах.

Главными элементами, составляющими фирменного стиля президентской кампании, станут:

  1. Название партии.

Были предложены несколько вариантов названия партии: «Неподкупные соколы», «Ястребы», «Коршуны», «Орлы». Остановились на варианте «Неподкупные соколы». Название полностью соответствует главному лозунгу избирательной кампании «МЫ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ».

  1. Логотип.

На логотипе изображен сокол – символ мужества, храбрости и отваги, небесного могущества и благородства. Именно поэтому сокол, как ни одна другая птица, подходит для логотипа политической партии. Также в логотипе использован шрифт «Banana Brick», который является фундаментальной основой логотипа, т.к. выражает все преимущества композиционного решения.

  1. Фирменные цвета.

Цвет морской волны – это очень сильный цвет, который свидетельствует о консерватизме и приверженности своим идеалам.

Бордово-фиолетовый – показатель солидности, уверенности, консерватизма. Он умеренный, ассоциируется со стабильностью, устойчивостью. Люди, предпочитающие этот цвет, уверены в себе, без лишних эмоций, напористые, но предприимчивые, с хорошими организаторскими способностями.

Наряду с   программой партии «Неподкупные соколы», была выдвинута программа партии-конкурента – «Опора» (также условный вариант).

  1. Название партии.

Были представлены некоторые варианты названия партии: «Основание», «Почва», «Корень», «Поддержка» и «Опора». Из предложенных вариантов было выбрано название «Опора». Данное название хорошо звучит, легко читается и вызывает определенный ассоциативный ряд, что немаловажно: название политической партии должно оставить отпечаток в памяти избирателей.

  1. Логотип.

Идея логотипа заключается в ассоциации. «Опора» – дерево. Дерево, как известно, надежно зафиксировано в почве корнями, что является символом надежности. Крона дерева представлена в трех цветах, верхушка – яркая, она как символ стремления к росту и развитию. Логотип состоит из фирменного графического знака и шрифтовой части.

  1. Выбор шрифта.

Фирменные шрифты используются во всех элементах фирменного стиля, где есть текстовая составляющая: бланки, документации, полиграфия, широкоформатная продукция. Шрифт вкупе с остальными элементами фирменного стиля помогает создавать имидж кампании. В данном случае используется гротескный шрифт без засечек – Helios Cond. В логотипе этот шрифт выглядит мощно и строго в сочетании с изяществом фирменного знака – дерева. Данный шрифт легко читается при больших буквах и удачно выглядит в наборном тексте.

  1. Поиск цветового решения.

В качестве фирменных цветов было выбрано три цвета:

  • приглушенно-оранжевый;
  • цвет зеленого чая;
  • темно-синий.

Для подпора цветов был использован цветовой круг Иоханнеса Иттена. Гармоничное сочетание цветов благотворно влияет на человека, запоминается и оставляет приятное впечатление.

Рассмотрев примеры фирменного стиля двух политических партий, можно уверенно сказать, что просматривается новый уровень применения политического дизайна – гармоничного сочетания общего и особенного, глобального и уникального, универсального и национально-обусловленного как на уровне международных отношений, так и на уровне национальных образований [8, с. 10-12]. Таким образом, политический дизайн – это не только простота и изящность процесса принятия политических решений, соответствующих ментальности граждан и особенностям политической культуры общества, но и качество функционирования политической системы. 

Список литературы

  1. Епифанова А.Г. Эстетическая функция политического дизайна // Челябинск: Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 22. С. 94-96.
  2. Леонтьев А.Н. Политический дизайн // Волгоград: Волгоградский технический университет. Известия волгоградского государственного технического университета. Серия: проблемы социально-гуманитарного знания. 2007. № 4. С. 52-55.
  3. Нежданов Д.В. Политический дизайн как инструмент политической борьбы. Власть. 2011. № 10. С. 97-99.
  4. Петров Н. Политический дизайн современной России // Независимая газета. 2007. 25 мая.
  5. Плеханова О.В., Акиндинов А.А. Задачи и функции фирменного стиля // Научно-практические проблемы и направления их решения в области высоких технологий. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 37-41.
  6. Политология: энциклопедический словарь. М.: Изд-во Московского коммерческого университета, 1993. 431 с.
  7. Уваров В.Д. Знаки и символы в искусстве таписсерии // Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии. Материалы 12-й международной научной конференции. СПб., 2009. С. 291–298.
  8. Уваров В.Д. Проблема эстетической организации предметно-пространственной среды интерьера. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. Часть 1. МГХПА, 2016. № 2. С. 10-12.
  9. Уваров В.Д., Решетова М.В., Мурашкин И.С. Модификационный потенциал таписсерии и акцидентного шрифта в системе «человек — костюм — среда» // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. Часть 2. МГХПА, 2018. № 1. С. 124-138.

References

  1. Epifanova A.G. Esteticheskaya funktsiya politicheskogo dizayna - Chelyabinsk: Sborniki konferentsiy NITS Sotsiosfera. 2013. no 22. pp. 94-96.
  2. Leontev A.N. Politicheskiy dizayn - Volgograd: Volgogradskiy tekhnicheskiy universitet. Izvestiya volgogradskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: problemy sotsialno-gumanitarnogo znaniya. 2007. no 4. pp. 52-55.
  3. Nezhdanov D.V. Politicheskiy dizayn kak instrument politicheskoy borby. - Vlast. 2011. no 10. pp. 97-99.
  4. Petrov N. Politicheskiy dizayn sovremennoy Rossii - Nezavisimaya gazeta. 2007. 25 maya.
  5. Plekhanova O.V., Akindinov A.A. Zadachi i funktsii firmennogo stilya - Nauchno-prakticheskie problemy i napravleniya ikh resheniya v oblasti vysokikh tekhnologiy. Sbornik statey Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: v 2 ch. Ufa: AETERNA, 2017. pp. 37-41.
  6. Politologiya: entsiklopedicheskiy slovar. M.: Izd-vo Moskovskogo kommercheskogo universiteta, 1993. 431 p.
  7. Uvarov V.D. Znaki i simvoly v iskusstve tapisserii - Moda i dizayn: istoricheskiy opyt – novye tekhnologii. Materialy 12-y mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii. SPb., 2009. pp. 291–298.
  8. Uvarov V.D. Problema esteticheskoy organizatsii predmetno-prostranstvennoy sredy inter'era. Dekorativnoe iskusstvo i predmetno-prostranstvennaya sreda. Vestnik MGKHPA. CHast' 1. MGKHPA, 2016. no 2. pp. 10-12.
  9. Uvarov V.D., Reshetova M.V., Murashkin I.S. Modifikatsionnyy potentsial tapisserii i aktsidentnogo shrifta v sisteme «chelovek — kostyum — sreda» - Dekorativnoe iskusstvo i predmetno-prostranstvennaya sreda. Vestnik MGKHPA. Chast 2. MGKHPA, 2018. no 1. pp. 124-138.

Рецензенты:

Рымшина Т.А. - кандидат искусствоведения, доцент кафедры изобразительных искусств, АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна».

Девлетов О.У. – доктор политических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева».

Работа поступила в редакцию: 28.05.2018 г.