Толкачев А.Н. Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению нового продукта

Образец ссылки на эту статью: Толкачев А.Н. Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению нового продукта // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 1(5). С. 7.

УДК 005-027.21

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ НОВОГО ПРОДУКТА

Толкачев Андрей Николаевич

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат юридических наук, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, 9757417@gmail.com, +7-915-123-07-63.

Продвижение товаров и услуг - это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы, и при правильной организации данного процесса можно в короткие сроки добиться эффективной реализации продукта.
В статье рассматриваются перечень и содержание маркетинговых мероприятий по продвижению нового продукта торговой марки «Шерстим». Автор наглядно показывает, что задачи по продвижению нового продукта могут решаться нестандартными способами и приемами, обеспечивающими достижение простоты подачи и легкости усваивания нового объёмного материала. Детально раскрывается каждый из предложенных инструментов продвижения.
Ключевые слова: рынок В-2-В, В-2-С; маркетинговые мероприятия; эффективные инструменты; продвижение нового продукта; каталог товаров; вирусное видео; SMM-продвижение.

COMPLEX OF MARKETING EFFORTS ON PROMOTION OF THE NEW PRODUCT

Tolkachyov Andrey Nikolaevich

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovsky Lane of 9, p. 1), Candidate of Law Sciences, Head of the Department of Marketing and Advertising, 9757417@gmail.com, +7-915-123-07-63.

Promotion of goods and services is a natural tool of economy and an important regulator of the market system, with proper organization of this process in the short term to ensure the effective implementation of the product.
In the article the content of marketing efforts to promote a new product of the trademark “Sherstim” is considered. The author demonstrates that the problems of promoting a new product can be solved by non-standard methods and techniques providing achievement of simplicity of giving the new volume material and ease of its assimilation. The details of each of the offered promotion tools are revealed.
Keywords: B-2-B, B-2-C market; marketing efforts; effective tools; promotion of a new product; catalog of goods; virus video; SMM promotion.

Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения о товаре, - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий. Эта деятельность необходима и актуальна, потому что с ее помощью обеспечивается выход на контакт с покупателем, который интересен именно нам.
Для того чтобы успешно реализовать маркетинговые мероприятия, необходимо обладать большим количеством данных, основным способом получения которых являются проведенные маркетинговые исследования [1, с. 13; 3, с. 12-15].
Ниже приведены перечень и содержание маркетинговых мероприятий по продвижению нового продукта торговой марки «Шерстим».
На фазе запуска инновационного продукта в плане продвижения решаются следующие задачи.
Задачи коммуникационные, имеющие цели:
 проинформировать о сути и содержании коллекции существующих и потенциальных клиентов и представителей специализированных СМИ;
 удивить аудиторию;
 создать эффект запоминаемости.
Задачи технологические.
Ассоциация, цель которой состоит в усилении эффекта воздействия, обеспечении сближения потребителя с продуктом.
Данная задача решается с использованием следующих технологий:
 1-й этап – предлагается посмотреть на продукт со всех сторон, чтобы понять, на что он может быть похож;
 2-й этап – cоздание нового объекта;
 предлагается оглянуться вокруг и увидеть, как много того, что напоминает об этом продукте;
 3-й этап - вставка ассоциации;
 4-й этап - интеграция в образ.
Ценностный абсолют. Его цель состоит в достижении сближения целевой аудитории с объектом рекламы как ценностью.
Данная задача решается с использованием технологии ввода ценностного образа, т.е. создания устойчивой ассоциации объекта рекламы с «положительными» эмоциями, образами, ценностями, а также с общественными стереотипами. Здесь образ становится локомотивом для объекта.
Содержание рекламы несет «ценностные» образы и понятия, или эмоционально окрашенные слова, имеющие большое социальное значение: дом, семья, дети, материнство, жизнь, будущее, наука, медицина, здоровье, радость, любовь, свобода, мечта, солнце, земля, дружба, мир, счастье и т.д.
Метод использует связь сильных по смыслу слов с объектом рекламы.
Эффекты гамбургера: ценность-продукт-ценность. «Хлеба, вина — и жизнь полна!», «Объединим наши таланты» (из Ф. Бегбедера);
Эффекты снежного кома: «Вода, воздух, жизнь»,
Эффекты принадлежности: «Счастье принадлежит…»; «Живи настоящим…»;
Эффекты эксклюзива: «Вкус жизни только с …»;
Ассоциации типа:
 «Если … - ты станешь чемпионом»;
 «Мечты сбываются, когда…»;
 «Совершенство — это…»;
 «Выход есть…»;
 «Хлеб и … cозданы друг для друга».
Например, ипотечная программа «Строим вместе» с экрана телевизора сопровождается кадром, в котором двое взрослых (родители) держат на руках детей. Рекламист сразу увязывает в одну цепочку комплекс положительных слов: дом, семья, дети, будущее. Причем сознанием потребителя умело манипулируют, не давая точных сведений о надежности строительной компании, о гарантиях, о проекте.
Подходы, используемые при данном методе.
 «Атмосфера, люди и объект рекламы — близки и нужны». Товар предлагается как неотъемлемая часть образа жизни определенной социальной группы. Создается ситуация, атмосфера, обстановка, которую предпочитает условный потребитель в своей жизнедеятельности. Лица, участвующие в рекламе идентифицируются с аудиторией [6, с. 5].
Проще говоря, потребительская аудитория будет в большей степени воспринимать рекламируемый товар как «нужный» и «атрибутивный», если потребители этого товара из рекламы будут восприниматься как «свои».
В данной рекламе используются образы, манера поведения и речь, близкая к потребительской аудитории, поэтому потребители в большей степени склонны подсознательно доверять этой рекламе.
 «Дополнительное свидетельство», где рекламодатель позиционирует себя как победитель и доказывает это фактически. В данном случае реклама эксплуатирует желание людей быть на «выигравшей стороне», быть «как все». Нужно позаботиться о завоевании определенных побед, позиций, призов и т.п.
Суггестия (внушение) – оказывает воздействие на психику человека, у которого снижены оценка и критичность при восприятии внушаемого содержания, приводящее к:
 появлению у человека, помимо его воли и сознания, определенного состояния, чувства, отношения;
 совершению человеком поступка, непосредственно не следующего из принимаемых им до сих пор норм, установок и принципов деятельности.
Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а не на его волю и разум. Информация - наглядна, доступна, образна и лаконична. Технология внушения заключается в том, что внушаемый дает себе установки, после чего у него создается определенное состояние, которое побуждает его к определенным действиям [12, с. 67].
Предполагается, что процесс этот зависит от степени ослабления сознательного контроля воспринимаемой информации и навязчивости коммуникатора. Внушение возможно в форме гетеросуггестии (т.е. внушения со стороны) и аутосуггестии (самовнушения). Эффект особенно силен тогда, когда внушаемое в общем соответствует потребностям и интересам объекта внушения.
Внушаемость зависит от множества факторов:
 неуверенности;
 тревожности;
 робости;
 низкой самооценки;
 чувства собственной неполноценности;
 повышенной эмоциональности;
 впечатлительности;
 слабости логического анализа;
 неосведомленности;
 неопределенности;
 дефицита времени.
Виды суггестивного воздействия станут видами применения этого приема в рекламе, став основой для одной из коммуникативных стратегий [7, с. 166].
Внушение с отрицанием – создание препятствия.
Это подача информации с использованием частицы “не”. Используется в НЛП. Мозг человека устроен таким образом, что наши психические автоматизмы частицу “не” как бы отбрасывают. Отрицания с частицей “не” существуют в речи, но их нет в подсознании: если мы скажем “Компьютер не стоит на столе”, то сознанию сначала представит на столе компьютер, а уж потом заставит эту картинку исчезнуть.
Пример. Если человеку, впервые вставшему на коньки крикнуть: “Не упади!” – он может потерять равновесие. Человек, которому Вы сказали: “Не расстраивайся!” – в ответ расплачется. Вы разбудили его воспоминание об этом состоянии и, таким образом, дали ему команду расстраиваться.
Также необходимо иметь в виду, что при помощи частицы “не” люди сами создают себе препятствия в достижении чего-либо. Исследования показали, что около 70 % внутренних мысленных планов, самоприказов и даже похвал, адресованных себе, формулируются россиянами через самоотрицание (”Не медлить!”; “Не беспокоиться!”; “Не обращать внимания!” и т. п.). Строя фразы по этому типу, люди подталкивают себя именно к тому, чтобы медлить, беспокоиться, обращать внимание, делать глупости. Добровольные жертвы постоянных тревог и того, что называется “невезением”, сами программируют себе эти кошмары, сбывающиеся затем с неизбежностью пророчества. Эти люди неуклонно добиваются успеха именно в том, чего не хотели.
В качестве внушающего приема использование частицы “не” очень эффективно. Например:
 «Не думай о зеленой обезьяне!» (знаменитая шутка);
 «Мы не будем говорить о тотальной дебилизации населения в последние годы…» (фраза из телепередачи);
 «Я ничего не прошу мне предлагать» (классическая фраза взяточника);
 «Не читайте это!»
Галлюцинаторное внушение.
В этом случае объекту предлагается включить свое воображение и представить в гипотетических деталях все прелести объекта внушения.
Пример:
- «Утро. Ты блаженно спишь. Я хочу сделать тебе сюрприз: пока ты спишь, приготовить тебе чашечку кофе. Встаю с кровати… Выхожу на летнюю веранду! Завариваю! И несу тебе эту бодрость свежего утра. Любимый! Все для тебя…»
Если внимание приковано к какому-нибудь одному представлению, то попытки возбудить фантазию человека, который при этом так погружается в себя, что грани между подсознанием и сознанием стираются, весьма перспективны. Психика в подобном случае становится податливой к восприятию любого знания. О вхождении в такое состояние говорит расслабленное лицо суггеренда с отрешенным и остановившимся взглядом.
Эмоционально-образное мышление.
Рекламный ролик, где демонстрируется квартира:
«Вы можете искать более лучшую квартиру, и найдете ее. Можете искать более дешевую квартиру, и найдете ее еще быстрее. Но если Вы захотите найти такую же хорошую квартиру по такой цене, мой опыт подсказывает, что придется расстаться со многими нервными клетками и запастись большим количеством бензина для таких поисков…»
У многих людей любые логические доводы автоматически трансформируются в эмоциональное внушение. Идеи, «одетые» в эмоциональные одежды, очень сильно затрудняют их логический анализ и надежно «застревают» в подсознании.
Вопросная суггестия.
Она основана на том, что ответ человека на вопрос суггестора подготавливает почву для следующего вопроса. Суггестор, получая ответы на них, подводит дальнейшими вопросами к заранее запланированной мысли, и «подбрасывает идею» человеку.
Комплиментарная суггестия. Здесь технология заключается в манипуляциях при помощи похвал и лести [8, с. 12].
Пример. «Ты смог! Ты просто гений!… Только тебя будет слушаться этот зверь!..»
Данные коммуникации также широко известны как эмбиент-реклама [9, с. 125]. Залогом успеха является оригинальное расположение рекламы. К примеру, производитель зубных щеток Oral-B решил разместить свою рекламу в аэропорту Нарита в Японии. Пассажиры при получении багажа видели на черной ленте изображение белых зубов. Ленты на поворотах лопасти раздвигались – и был виден «зубной налет», с которым не способны справиться стандартные зубные щетки. Также размещался на данной ленте и QR-код для посещения сайта компании. Здесь можно было купить зубную щетку с помощью смартфона.
Таким образом, задачи по продвижению нового продукта могут решаться нестандартными способами и приемами, обеспечивающими достижение простоты подачи и легкости усваивания нового объёмного материала.
Для продвижения нового продукта используются следующие инструменты:
 использование вирусного видео, флеш-версий «Тур по дизайну» и «Тур по мешкам», фильмов и коротких роликов прикладного характера вместо стандартных презентаций;
 SMM-продвижение (эффективное продвижение в социальных сетях подразумевает ряд ключевых моментов);
 акции партизанского маркетинга - колоссальная конверсия;
 каталог.
Рассмотрим более подробно каждый из перечисленных инструментов продвижения.
Вирусное видео. Чтобы получить реальное вирусное видео, к которому обратятся миллионы людей и перешлют друг другу, специалисты советуют придерживаться некоторых правил:
 видео должно быть коротким (15–30 секунд – самое идеальное время; если в концепции ролика заложена длинная история, ее можно сократить, разложив на несколько коротких клипов);
 видео должно быть легко переделываемым (необходимо помнить, что из рекламного ролика захотят сделать ремикс);
 видео не должно включать в себя открытую рекламу (рекламный видеоролик имеет минимальный шанс заинтересовать пользователя и тем более быть пересланным другим людям);
 видео должно быть шокирующим: сюжет должен заинтриговать пользователя настолько, чтобы его не только досмотрели до конца, но и вспоминали после этого еще долгое время;
 заголовки видео могут не соответствовать его содержанию: рекомендуется использовать яркие и броские заголовки, чтобы заставить посетителя воскликнуть: «Неужели это и в самом деле правда?».
Основная стратегия – размещение видео на наиболее часто просматриваемом сайте. Основополагающей концепцией маркетинга видео на многих сайтах (например, YouTube) является использование возможностей их трафиков. Это означает, что миллионы посетителей, ежедневно просматривая какой-либо сайт, кликают на видео, размещенное на этой страничке и находящееся в верхней строчке рейтинга [10, с. 8].
Чтобы заполучить первые 50 000 зрителей и поместить ролик на страничку «Наиболее просматриваемых видео» необходимо активное присутствие во всех сферах Интернета:
 блоги: можно связаться с определенными людьми, ведущими значимые и интересные блоги, и заплатить им за размещение рекламных видео (данный способ очень эффективен и не противоречит закону и правилам);
 форумы: здесь рекомендуется создать новую тему для обсуждения, где разместить видео о новом продукте (иногда просто можно вставлять различные мнения и оценки на форумах с указанием ссылок на конкретных пользователей и, несмотря на трудоемкость и, возможно, скучность данной работы, она может дать очень высокие результаты);
 использовать «мой мир»: многие пользователи позволяют разместить видео в своих комментариях на страничках «мой мир» (здесь также можно извлечь для себя пользу);
 использовать гостевую книгу: стараться присутствовать в как можно большем количестве гостевых книг, при этом рассылка видео полному списку их «владельцев» дает значительный результат (здесь также могут использоваться методы создания письма, приглашающего ваших друзей и прописывающего их теги, а также ссылки на оригинальное видео, его полную версию);
 электронная рассылка: не нужно пренебрегать электронными базами при массовой рассылке роликов (случае правильно подобранной целевой аудитории и, конечно, желания адресата получать ссылки на различные сайты этот метод может стать одним из самых эффективных [5, с. 75].
При использовании вирусного видео необходимо помнить, что «жизнь» каждого видео составляет около 48 часов, прежде чем оно попадет из папки «наиболее просматриваемые за день» в «наиболее просматриваемые за неделю». Поэтому очень важно уметь работать в быстром режиме.
SMM-продвижение. Эффективное продвижение в социальных сетях подразумевает несколько основных этапов.
1. Разработка стратегии продвижения, включающей:
 исследование аудитории и конкурентов;
 формирование правил коммуникаций с аудиторией и плана ее привлечения;
 создание концепции реализации стратегии.
2. Разработка бренд-платформы, предусматривающей разработку дизайна и создание групп, блогов, страниц, аккаунтов (так называемых бренд-платформ), а также интеграцию корпоративного сайта / блога с соцсетями.
3. Разработка контента, интересующего аудиторию
4. Привлечение аудитории с помощью посева; френдинга; медиарекламы.
5. Управление коммуникациями с аудиторией путем:
 организации дискуссий;
 комментирования постов пользователей;
 организации экспертной поддержки.
6. Отчетность в виде мониторинга активности аудитории, а также контроля достигнутых показателей.
Таким образом, наиболее распространёнными и эффективными инструментами продвижения в социальных сетях являются:
 создание и продвижение собственной страницы бренда;
 создание и продвижение сообществ в социальных сетях.
В отличие от инструментов, общий принцип продвижения в социальных сетях абсолютно не привязан к конкретному Интернет-ресурсу. Важно хорошо разобраться, где находится требуемая целевая аудитория и в зависимости от этого выбирать для продвижения ту или иную сеть, конкретные площадки.
В рунете основными источниками привлечения трафика считаются Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, различные тематические сайты, форумы, социальные сети для блогеров. Но, вне зависимости от платформы и инструментов, умение войти в доверительный контакт со своими потенциальными клиентами – это основной принцип продвижения сайта в социальных сетях.
Дополнительно можно применять подкасты. Многие компании пытаются достучаться до своей аудитории посредством распространения контента по запросу для мобильных устройств.
Подкаст – (от анг. iPod и broadcast) звуковой или видеофайл, который распространяется бесплатно через Интернет для массового прослушивания или просмотра. Поэтому можно загрузить файлы или слушать онлайн. Подкасты постоянно обновляются, и их можно загружать автоматически, если подписаться на RSS.
Акции партизанского маркетинга - колоссальная конверсия.
1. Тест-драйв продукта на 30 дней.
При использовании этого инструмента целевой аудитории делается предложение протестировать продукт. Можно предложить облегченную версию продукта для ознакомления. Но есть вариант, когда предоставляется бесплатно на месяц интернет, а потом предлагается приобрести платную подписку или лицензию.
Такой способ позволяет потенциальному клиенту, во-первых, не купить «кота в мешке» и, во-вторых, за 30 дней вынудить клиента привыкнуть к пользованию именно этой программой, в результате чего достигается то, что большой процент воспользовавшихся тест-драйвом купит товар.
Перекрестными акциями могут быть: “Пользуйтесь «Шерстим» и занимайте лучшие места на мастер-классе”, или: “Если у вас «Шерстим», вы можете получить скидку на свитера «Севертут” – подобные ходы действительно эффективны, такое спонсорство имеет ценность для целевой аудитории как мотиватор.
1. Акция "выставка-продажа".
Это возможность позвать людей "в гости" и одновременно хороший полигон для приемов. Пример: Ижевская трикотажная фабрика "Сактон" за два дня выездной выставки-продажи в Перми выполнила месячный план продаж [11, с. 44].
2. Акция "выставка".
Суть акции заключается в том, что на своих площадях устраивается мероприятие, показывая товар и, главное, себя. Программа обычно предусматривает использование приемов. Пример: Да здравствуют шоу! В середине октября в галерее эксклюзивного фарфора "Славянский Дом" в Москве открылась выставка "In vino veritas". Ее экспонатами стали различные аксессуары, так или иначе связанные с алкогольными напитками: хрустальная, стеклянная, металлическая посуда, а также столовое серебро прославленных европейских фирм; грузинские скульптурные бутыли из керамики; наборы для вина из фарфора, керамики и стекла ручной работы. И, наконец, здесь можно увидеть всевозможные изысканные детали интерьера. В программу мероприятия включены различные презентации и дегустации вин, а также акции по их продвижению. По мнению организаторов выставки, в России, в отличие от большинства других стран, практически не существует празднеств и шоу, посвященных вину.
4. Акция "фестиваль товаров". Практически аналогична выставке - продаже, но имеет праздничный окрас или посвящена товарам определенного производителя (Фестиваль Каталонской кухни, например) или определенной товарной категории фестиваль «Hand made», например).
5. Акция "Перформанс» - это шоу, праздник. Ее проводит мастер, который на глазах аудитории создает продукт. Имеет характер массового праздника на заданную и выгодную продавцу тему. Дает возможность развернуть приемы в действии. Пример. Стилист Ренье Ламез - ученик школы Кардена превращает любого желающего из зала в звезду. Шоу состоится только один раз! Билеты продаются: (Шоу французского дизайнера по прическам в салоне красоты)
Каталог. Составление каталога товаров необходимо в целях:
 увеличения продаж;
 улучшения индексирования сайта Интернет-магазина поисковыми системами;
 автоматизированной обработки информации о товарах;
 учета и планирования товарооборота;
 составления прейскурантов;
 размещения товаров для хранения;
 проведения маркетинговых исследований товаров;
 статистического анализа реализации продукции [4, с. 48].
Разработка концепции каталога заключается в формулировании концепции каталога – разработке дизайна каталога (буклета) – выполнении верстки, подготовке печати и, собственно, самой печати каталога или буклета.
Разработка концепции каталога является одним из самых важных этапов, но нельзя принижать значение и остальных.
Дизайн каталога разрабатывается с учетом следующих основных составляющих: элементы фирменного стиля (логотип, фирменные цвета, слоган, и т.д.), графические материалы (фотографии, иконки, диаграммы могут быть, как предоставлены заказчиком, так и могут быть разработаны своим дизайнером), текстовое наполнение (описания, характеристики, статьи), контактная информация. Каталоги относятся к многополосной полиграфической продукции, то есть, имеют более четырех полос. Наиболее распространённый формат каталогов и журналов - A4 (210х297мм).
Классический дизайн каталога — строгая расцветка, выдержанный имиджевый стиль — или нестандартный — выделяющийся, яркий, оригинальный — «возможности нашей студии помогут притворить в жизнь любой вариант и самую смелую Вашу фантазию». Сегодня это не только часть имиджа солидной фирмы, но и абсолютно необходимый элемент бизнеса. Изготовление каталогов - лучший способ донести до Вашего заказчика максимально полную информацию о Ваших товарах и услугах. Большой размер страницы и объем издания позволяют включить в каталог множество полезной графики и текста. Обычный формат изготовления каталогов - А4 в сложенном виде. При изготовлении каталогов обычно используется матовая мелованная бумага плотностью 135-150 г/кв. м в блоке и 200-250 г/кв. м в обложке. Переплет каталога может быть пружинный, термоклеевой или скрепленный скобой втачку или внакидку. Количество полос каталога обычно не превышает 96.
Дизайн каталога - неотъемлемая часть графического стандарта фирменного стиля компании. Очень важно, чтобы созданный каталог гармонично вписывался в общий информационно-представительский пакет компании, наряду с фирменной папкой, бланками, визитками.
Преимуществами данного инструмента являются:
 каталог;
 обеспечивается быстрый поиск товаров покупателями и доступная информация обо всех товарах;
 достигается рост продаж на 17 %.
Составление каталога - это процесс некой сортировки данных о товаре по определенным признакам или критериям. Результатом составления каталога (каталогизации) должна стать удобная структура каталога - данных о товаре, в которой любой, даже не подготовленный пользователь, сможет легко и быстро найти нужный ему товар, сделав всего лишь один (максимум два) клика мышью.
Хранилищем данных о товарах в нашем случае выступает каталог, который содержит в себе не только текстовую информацию о продаваемых товарах - описание товаров, но и изображения товаров. Часто каталог также содержит в себе информацию других типов - скачиваемые файлы (например, инструкции, руководства пользователей и т.п.)
Каталог необходим для того, чтобы:
 объединить в одном месте все товары одного типа или категории;
 обеспечить максимально быстрый поиск нужного товара;
 предоставить сразу максимально возможную информацию обо всех товарах магазина;
 основная задача любого каталога товаров - систематизация информации о товарной номенклатуре, предлагаемой к продаже в магазине (от того, насколько качественно и продуманно составлен каталог товаров, будет во многом зависеть количество продаж Интернет-магазина);
 от удачного выбора этих параметров будет зависть удобство пользования каталогом и в конечном итоге количество (от того, насколько быстро потенциальный покупатель сможет найти то, что его интересует, зависит доход) [2, с. 58].
Создание каталога товаров в интернет-магазине позволит разделить всю номенклатуру продукции на простые и понятные категории или группы. Имея такой каталог перед глазами, покупатели смогут легко ориентироваться в вашем магазине и с большой степенью вероятности находить, тот товар, который их интересует. Такое деление необходимо выполнить, строго придерживаясь того метода классификации и каталогизации, которые будут выбраны для каталога. От того, насколько удачно и правильно это сделано, будут напрямую зависеть продажи Интернет-магазина.
Самые главные части каталога - это раздел и класс товаров:
 средними по значимости служат группа и вид продукции;
 самые низкие ступени каталога - артикул и разновидность товаров.
Количество признаков и ступеней каталога зависит от сложности и количества классифицируемых товаров, то есть от номенклатуры товаров. Ступень классификации — это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков. Глубина классификации характеризуется числом ступеней классификации, т. е. числом использованных признаков.
Таким образом, эффективными инструментами для продвижения нового продукта торговой марки «Шерстим» являются использование вирусного видео, SMM-продвижение, акции партизанского маркетинга - колоссальная конверсия и каталог.

Список литературы

1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая литература, 2002. 416 с.
2. Деревицкий А.А. Школа продаж. СПб.: Питер, 2008. 270 с.
3. Зозулев А.В. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика. М.: Рыбари, 2008. 643 с.
4. Капон Н. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. Санкт-Петербург [и др.]. СПб: Питер, 2010. 832 с.
5. Кобелев О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. М.: Дашков и Кº, 2011. 682 с.
6. Оришев А.Б. Реклама: определение понятия, экономическая роль и ее особенности в России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 5.
7. Оришев А.Б. Социология рекламной деятельности. Учебник для студентов высших учебных заведений. Сер. Высшее образование. М.: РИОР, 2012.
8. Оришев А.Б. Управление массовым сознанием: пиар-технологии // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2(2). С. 12.
9. Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. М.: Дашков и К°, 2011. 323 с.
10. Толкачев А.Н. Креативные способы генерации идей в менеджменте // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 3(3). С. 8.
11. Толкачев А.Н. Личные продажи. М.: Эксмо, 2010. 523 с.
12. Толкачев А.Н. Эффект звонка. М.: Эксмо, 2017. 191 с.

References

1. Berezin I.S. Marketing i issledovaniya rynkov. M.: Russkaya Delovaya literatura, 2002. 416 p.
2. Derevitskij А.А. SHkola prodazh. SPb.: Piter, 2008. 270 p.
3. Zozulev А.V. Marketingovye issledovaniya: teoriya, metodologiya, statistika. M.: Rybari; 2008. 643 p.
4. Kapon N. Upravlenie marketingom: [uchebnik dlya vuzov: perevod s anglijskogo] / N. Kapon, V. Kolchanov, Dzh. Makkhalbert. Sankt-Peterburg [i dr.]. – SPb: Piter, 2010. 832 p.
5. Kobelev O. А. EHlektronnaya kommertsiya: uchebnoe posobie dlya studentov / O. А. Kobelev. M.: Dashkov i Kº, 2011. 682 p.
6. Orishev A.B. Reklama: opredelenie ponyatiya, ekonomicheskaya rol i ee osobennosti v Rossii – Biznes i dizayn revyu. 2016. T. 1. no 4 (4). p. 5.
7. Orishev A.B. Sotsiologiya reklamnoy deyatelnosti. Uchebnik dlya studentov vysshikh uchebnykh zavedeniy. Ser. Vysshee obrazovanie. M.: RIOR, 2012.
8. Orishev A.B. Upravlenie massovym soznaniem: piar-tekhnologii. – Biznes i dizayn revyu. 2016. T. 1. no 2 (2). p. 12.
9. Sinyaeva I. M. Marketingovye kommunikatsii: uchebnik: dlya vysshikh uchebnykh zavedenij po spetsial'nosti "Marketing" / I. M. Sinyaeva, S. V. Zemlyak, V. V. Sinyaev. M.: Dashkov i K°, 2011. 323 p.
10. Tolkachev A.N. Kreativnye sposoby generazii idey v menedzhmente. - Biznes i dizayn revyu. 2016. T. 1. no 3 (3). p. 8.
11. Tolkachev А.N. Lichnye prodazhi. M.: Eksmo, 2010. 523 p.
12. Tolkachev А.N. Effekt zvonka. M.: Eksmo, 2017. 191 p.
наверх