Трусова А.А. Проектирование формы и логотипа ювелирной упаковки

Образец ссылки на эту статью: Трусова А.А. Проектирование формы и логотипа ювелирной упаковки // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2. С. 10.

УДК 747.012

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМЫ И ЛОГОТИПА ЮВЕЛИРНОЙ УПАКОВКИ

Трусова Анастасия Андреевна

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), студентка 7 курса специальности  «Дизайн» (графический дизайн) факультета дизайна и графики, + 7 (495) 684-25-26. 

Статья посвящена раскрытию процесса проектирования формы и логотипа, разработки элементов фирменного стиля и дизайна ювелирной упаковки, создания первичного макета упаковки  из выбранного материала по дизайнерскому проекту. Автором показано, как на основе  идей конструктивизма с интерпретацией  их в современность при помощи новых технологий и дизайна создается абсолютно новая форма.

Ключевые слова: идеи  конструктивизма; ювелирная  упаковка; реклама; современные  архитектоны; архитектурные  формулы; логотип  упаковки;  заготовка; художественно-образная выразительность; рекламный графический  дизайн; отделка; супрематическая  архитектурная  модель; создание форм; закрепка; огранка.

THE DESIGN SHAPE AND LOGO JEWELRY PACKAGING

Trusova Anastasiia Andreevna

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), student of the 7th course of the specialty "Design" (graphic design) of faculty of design and graphics, + 7 (495) 684-25-26. 

Article is devoted to disclosure of process of design of a form and logo, development of elements of a corporate style and design of jeweler packing, creation of primary model of packing from the chosen material on the design project. By the author it is shown how on the basis of ideas of constructivism with their interpretation in the present by means of new technologies and design absolutely new form is created.

Начало формы

Конец формы

Keywords: ideas of constructivism; jewelry packaging; advertising; modern architectural model; architectural formulas; the logo; packaging; procurement; artistic and image expressiveness; advertising graphic design; finishing; Suprematist architectural model; create forms; set cut.

Основной  характеристикой, которой должна обладать упаковка, является способность предохранять продукцию от грязи, пыли, ветра, влаги, прямого солнечного света, ультрафиолетового облучения и др. Для ювелирных изделий, в силу того, что они изготавливаются из драгоценных и полудрагоценных металлов, наиболее важным показателем упаковки является защита металла от коррозии при воздействии кислорода воздуха. Поэтому выбор материала для изготовления упаковки под изделия занимает важное место в технологическом процессе производства ювелирных изделий [14].

Рассмотрим общепринятую классификацию ювелирных изделий в виде объединения их в группы по назначению. Ассортимент мужских ювелирных украшений состоит из различных видов:

  • украшения для рук (кольца, перстни, браслеты);
  • украшения для головы (серьги);
  • шейные украшения (цепочки, кулоны);
  • украшения для галстука/рубашки (броши, зажимы, запонки).

Массовость производства ювелирных изделий не может мешать проявлению индивидуального характера мужчины. В наше время желание мужчин быть одетыми не только модно, но неповторимо, стать непохожим на других, может осуществляться на основе подбора различных ювелирных украшений, дополняющих одежду и создающих тренд.

В проекте в качестве материала для упаковки выбрано дерево. Так как дерево это природный материал, несущей в себе свойства как предохранения изделия от всех коррозийных воздействий, так и способность создать совершенно разную форму упаковки при помощи современных технологий. На дереве есть текстура, которая придает упаковке свой особенный характер. Шкатулка для драгоценностей великолепно сочетается с игрой металла и может быть использована многократно, что является своего рода рекламой товара в дальнейшем. Производство упаковки из дерева очень тонкая и сложная работа, которая требует продуманного точно выстроенного технологического процесса. Всегда и при любых обстоятельствах упаковка для украшений должна быть в тренде, как и сами драгоценные украшения. Сочетание живого материала, дерева, и хорошего дизайна, в чем-то простом, но продуманном и функциональном, который подчеркнет достоинства линейки мужских ювелирных украшений, выполненных в современном стиле.

На первом этапе разработки проекта были выполнены наброски по созданию упаковки для мужских ювелирных украшений. Поиск формы осуществлялся последовательно, приближаясь к форме архитектона,  конструкция  которого представляет  целый город внутри куба (см. рис. 1-8). Упаковка собрана из напиленных брусьев сосны.



Рисунок 1 -  Поиск формы будущей упаковки



Рисунок 2 - Поиск формы шкатулки



Рисунок 3 -  Поиск формы будущей упаковки (начало развития тематики города)



Рисунок 4 – Детальное рассмотрение городской тематики



Рисунок 5 - Поиск формы под новым углом зрения (с нанесением абстракции)



Рисунок 6 -  Поиск формы и разбор внутри упаковки



 Рисунок 7 -  Поиск формы и разбор внутри упаковки



Рисунок  8 -  Вид сверху и фронтальный вид на упаковки

Ниже показаны  различные проекции упаковки, собранной в 3D моделях, размещение в упаковке для упаковки, развертка упаковки, буклет  (см. рис. 9-15).

В ходе проектирования брошюру было решено сделать складную, без использования склеивания и прошивания.

Также в проекте разрабатывался логотип упаковки. В нейминге было использовано название коллекции упаковок. Нужно было при помощи композиции передать образ  города. Изначально было взято название «Citycube» что означает «город в кубе».



Рисунок 9 -  Вид сверху и фронтальный вид на упаковки



Рисунок 10 - Вид раскрытой упаковки



 Рисунок  11 - Фронтальный вид раскрытой упаковки и вид сверху



 Рисунок 12 -  Вид упаковки в упаковки с разных сторон

 

Рисунок 13 - Развертка упаковки для упаковки



Рисунок 14 -  Варианты размещения и цвета буклета (образец)



Рисунок  15 -  Итоговый буклет в развернутом виде

Процесс поиска написания логотипа показан на рисунках 16-18. Итоговый логотип представлен на рисунке 19.



Рисунок 16 -  Наброски логотипа



Рисунок  17 -  Наброски логотипа

 

Рисунок 18 -  Наброски логотипа, отрисованные в векторной программе



Рисунок  19 -  Итоговый логотип

Таким образом, эффективность данной  работы заключается в  привлечении покупателей и увеличении спроса на продукцию.  С точки зрения силы воздействия на покупателя разработанная упаковка находится вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара за счет возможности продавать товар значительно дороже.

Список литературы

  1. Амалицкий В.В., Санев В.И. Оборудование и инструмент деревообрабатывающих предприятий. М.: Экология, 1992. 480 с.
  2. Аронов В. Раймонд Лоуи - пионер коммерческого дизайна // Декоративное искусство СССР, 1973. № 3. С. 35-38.
  3. Глебов И.Т. Резание древесины. Учебное пособие. Екатеринбург: УГЛТУ, 2007. 228 с.
  4. Жадова Л. О японском дизайне и его создателях // Техническая эстетика. М.: ВНИИТЭ, 1968. № 4. С. 58-64.
  5. Иванова М. Этикетка и упаковка. Мир упаковки. М.: Мир, 2005. № 1. С. 75-80.
  6. Ильинский С.А. и др. Допуски и технические измерения в деревообработке. М.: Лесная промышленность, 1978. 296 с.
  7. Кантор К. М. Красота и польза. Социологические вопросы материально-художественной культуры. М.: Искусство, 1967. 280 с.
  8. Ковальчук Л.М. Производство деревянных клееных конструкций. М.: Лесная промышленность, 1979. 216 с.
  9. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество, 2001. 136 с.
  10. Ломакин А.Д. Лесная промышленность, Защита древесины и древесных материалов. М.: Лесная промышленность, 1990. 256 с.
  11. Новиков С. Упаковка приглашает. Тара и упаковка // Банки и биржи. № 2. С. 20-22.
  12. Самойленко Е. Привлекательность упаковки // Курсив. 2005. № 2. С. 36-40.
  13. Технология упаковочного производства. Учебник для вузов. М.: Колос, 286 с.
  14. Хатуев Э. Дизайн упаковки. Рекламные технологии. М.: Арт-Родник, 2008. 245 с.