Гримович И.Л. Концепция проекта интерьера для малогабаритной квартиры и монофункционального кафе

Образец ссылки на эту статью: Гримович И.Л. Концепция проекта интерьера для малогабаритной квартиры и монофункционального кафе // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 1. С. 11.

УДК 747.012

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРА ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОЙ КВАРТИРЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО КАФЕ

Гримович Ирина Леонидовна

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), студентка 7 курса специальности «дизайн среды» факультета дизайна и графики, +7 (495) 684-25-26.

Статья посвящена разработке концепции проекта интерьера и оценке возможности комфортного обустройства малогабаритной квартиры и оборудования многофункционального кафе для жителей многоквартирного дома. В проекте за счет продуманного зонирования и планировки, а также применения различных способов, механизмов и трансформируемых систем мебели обеспечено рациональное использование ограниченных ресурсов жилой площади и вместе с тем создание комфортных условий для каждого члена семьи.
Ключевые слова: предметно-пространственная среда; функциональная зона; многофункциональные предметы интерьера; газлифт; мини-кинотеатр; стиль конструктивизма; мебель-трансформер; интерьер де-стиля; квартира-студия.

THE CONCEPT OF INTERIOR DESIGN FOR SMALL APARTMENTS IS MULTIFUNCTIONAL AND CAFÉ

Grimovich Irina Leonidovna

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), student of the 7th course of the specialty "environmental design" of faculty of design and graphics, +7 (495) 684-25-26.

Article is devoted to development of the concept of the project of an interior and an assessment of a possibility of comfortable arrangement of the small-sized apartment and the equipment of multipurpose cafe for inhabitants of an apartment house. In the project due to the thought-over zoning and planning, and also application of various ways, mechanisms and the transformed systems of furniture rational use of limited resources of living space and at the same time creation of comfortable conditions for each family member is provided.
Keywords: object-spatial environment; functional area; multifunctional interior; gas lift; mini-cinema; the style of constructivism; furniture-transformer; interior de-style; apartment-Studio.

Основная идея проекта заключается в создании доступного и удобного жилья для молодых семей и студентов, а также других социальных групп. Доступность жилья достигается небольшим метражом квартир, что позволяет существенно уменьшить цену. При этом, никто из всех жильцов, в независимости от размера жилой площади, не должен страдать из-за отсутствия каких-либо важных систем в доме.
Проект создан на основе работы архитектора Романа Пасошникова, участвовавшего в конкурсе «Архитектурный образ России» и занявшего первое место в номинации «Многоквартирный жилой дом для молодой семьи».
Самой важной стала задача зонирования и планировки в квартирах. Зонирование при таких малых габаритах очень важно, так как необходимо было придумать способы максимального задействования всей имеющейся в распоряжении площади, оставляя при этом, по возможности, максимум пространства. Для этого были использованы различные механизмы и системы мебели-трансформеров. При разработке проекта встала задача поиска выбора необходимых механизмов, которые позволили бы осуществить задуманное. Важно было найти или придумать такие, которые были бы достаточно просты и удобны в эксплуатации.
Также было необходимо рассмотреть несколько типов квартир, от самых маленьких (для двух человек), до более крупных (для четверых). Во всех помещениях важно создать комфортныеусловия для каждого члена семьи, несмотря на скромные размеры помещений.
Особое внимание уделяется наличию разных функциональных помещений в доме – это обязательное условие для комфортной жизни. На первом этаже предполагается обустройство всего того, что необходимо жителям дома: кафе для отдыха и различных мероприятий, прачечная, продуктовый магазин, детский сад и т.д.
На этапе эскизирования разрабатывались различные возможные варианты предметно-пространственной среды, различные системы трансформеров и их размещение в квартире.
Важной общественной зоной является кафе на первом этаже. В большей степени, это место для жителей своего дома, где они могли бы пообщаться вне квартиры, а так же встретиться с другими люди, живущими не в этом доме. Это кафе «живет» только за счет самих жителей дома, без специально нанятого обсуживающего персонала. Так же, это помещение меняет свою функцию, по мере необходимости. Это и место, где можно просто посидеть за столиком и выпить чаю, и мини-кинотеатр, и место для каких-либо собраний или мероприятий.
Таким образом, сам дом является в определенной степени самостоятельным «организмом» - в нем можно и отдохнуть после тяжелого рабочего дня в своей квартире, и встретиться с друзьями вне своей квартиры, и совершить покупки первой необходимости.
Стилевая концепция. За основу было решено взять смесь стилей «конструктивизма» и «де-стиля».
Конструктивизм – предельная рациональность. В нем нет места витиеватым орнаментам и замысловатым линиям. Конструктивизм — это строгая геометрия, четкое цветовое деление и практичность материалов. Этот стиль зародился в начале XX веке, как ответ на потребность в простом, функциональном и практичном направлении. Дизайнеры поддержали идею, придав конструктивизму особую эстетику, которая делает его сегодня одним из самых популярных стилей.
Идеальное распределение пространства для конструктивизма — отсутствие деления на комнаты, которое заменяется зонированием при помощи цвета и предметов мебели. Для этого стиля характерно большое количество воздуха и пустого пространства. В этом немалая заслуга особой расстановки мебели — она как будто сливается с помещением, становится монолитной — стеллажи вырастают из стен, диваны и столы словно переходят в пол. Эффект достигается за счет использования одного основного цвета и четких геометрических линий (см. рис. 1).



Рисунок 1 - Пример интерьера в конструктивизме

В цветовом решении преобладают однотонные принты. При этом дизайнеры оставляют за собой право на яркие контрасты и смелые акценты. Наиболее популярные варианты — сочетание белого или светло-серого с черным, темно-серым, красным или салатово-зеленым. В целом доминируют только три оттенка, большее их количество лишает интерьер целостности. Древесный рисунок или каменная кладка в конструктивизме смотрятся как пришельцы из другого мира и становятся чем-то вроде яркого объекта, а не основного фона, как это было бы в большинстве других стилей.
Де-стиль – заключается в игре плоскостей и цвета.
Суть де стиля состоит в организации пространства цветными плоскостями, разграниченными черным контуром. Природные цвета (красные, серые, голубые и желтые прямоугольники и квадраты) «выстроены» по безукоризненно прямым линиям, так что контраст возникает не столько на зрительном уровне, сколько в психологических ощущениях. Де стиль – это естественность, облеченная в жестко заданные рамки. Для помещения в де стиле характерны ровные линии и прямые углы. Основа оформления стен – использование разнообразия фактур, сочетаний гладкого с шероховатым. Для отделки пола и потолка широко используются современные материалы – натяжные или подвесные потолки, ламинат, линолеум. Для оформления окон часто используются занавеси с ярким геометрическим рисунком, при этом рамы окон окрашивают в один из основных цветов.
Абстрактные композиции строятся из геометрических фигур красного, желтого, синего цвета. Разбавляется все это плоскостями серого и белого цветов, а черным, как правило, очерчивается контур фигур. Весь интерьер подчиняется правилу «динамического равновесия».
Интерьер квартиры в этом стиле создается за счет сочетания цветных плоскостей (см. рис. 2). Прихожая из стекла незаметно перетекает в комнаты, стена ярко-красного цвета задает тон палитре всей квартиры. Кухня, тоже сплошь из стекла, визуально соединяется с остальным помещением. Серебристо-синие рамы создают условную границу между рабочей зоной и зоной отдыха, и могут даже выступать предметами мебели. Рамы и цветные плоскости удивительно точно разграничивают пространство, придавая ему пространственнуюгеометричность. Все комнаты совершенно не похожи друг на друга, в них присутствует индивидуальность. Однако общий дух интерьера в стиле ― Де стиль всегда подчинен одной идеи, которая просматривается в каждом сочетании плоскостей.
Дизайн мебели в де стиле максимально лаконичен. Строгие, лишенные всякого декора столы, стулья, комоды и шкафы предельно функциональны. Лишней мебели нет, все только самое необходимое. Контуры мебели прямоугольные или квадратные, никаких изогнутых линий, острых или тупых углов. При всей своей простоте мебель довольно удобна, в гостиной обязателен громадный угловой диван яркого цвета. Сдержанность форм мебели смягчается яркими цветами.



Рисунок 2 - Пример интерьера де-стиля

Выбор стиля продиктован концепцией проекта. Данный выбор обусловлен тем, что конструктивизм, как и де-стиль, основывается на общей идее – функциональность помещения, трансформируемая мебель, простота форм и отсутствие декора. Отсутствие лишнего декора и слишком сложных форм делает помещение шире, больше и гармоничнее, не создается ощущение скованности и зажатости, именно то, что нужно для небольших площадей.
В проекте преимущественно используется мебель простых геометрических форм, что позволяет мебели компактно складываться и раскладываться.
Основным материалом в проекте является дерево, и его сочетание с разными металлическими механизмами, позволяющими менять функционал помещения в зависимости от нужд хозяев квартиры. Активно используется выделение функционального зонирования с помощью разных цветовых плоскостей.
Для визуального смягчения такого жесткого геометризированного помещения активно используются различные текстильные изделия – подушки, пледы и.д.
Цветовая концепция. В проекте активно используется выделение различных функциональных зон с помощью цветовых плоскостей, это идея подчерпнута из де-стиля и кажется мне наилучшем решением для данной задачи. По этой причине цвет – самый важный элемент в проекте.
Цвета были взяты, исходя из рамок стиля, однако в проекте цветовая палитра была немного видоизменена на более мягкие и спокойные цвета, так как в помещениях обилие чистых и открытых цветов может раздражать и утомлять глаза.
Фоновым цветом служит белый цвет, а желтый, светло-зеленый, голубой и красный – яркими акцентами, делящие пространство на разные зоны.
Яркая цветовая гамма призвана подчеркнуть молодежность и динамичность помещений, они несут в себе мощный эмоциональный заряд, дают человеку энергию и силу.
Жѐлтый цвет активирует чувства, помогает избавиться от негатива, подрывающего нашу уверенность в себе, стимулирует самоорганизацию и концентрацию внимания, подогревает жажду познания. Прекрасно помогает выйти из таких психических состояний, как депрессия, творческий застой, пессимизм и заниженная самооценка. С точки зрения физиологии жѐлтый цвет в интерьере оптимальный для организма человека. Он стимулирует зрение и нервную деятельность, наименее утомляет, повышает настроение и активирует двигательные центры. А приглушѐнный жѐлтый цвет в меру тонизирует и благотворно влияет на умственную деятельность, помогая сосредоточиться на интеллектуальной работе.
Зелѐный цвет символизирует жизнь, веру, гармонию с природой, доброту, мягкость и естественность, ассоциируется с зеленью, деревьями, растениями. Считается, что этот цвет обладает целительными и питающими наши жизненными силами, он расслабляет, дает ощущение защищенности и стабильности. Вносит в интерьер природную естественность и свежесть. Он летний, расслабляющий. А в сочетании с жѐлтым становится более активным. Использование зеленого цвета идеален для создания идеального домашнего интерьера, который будет наполнен атмосферой релакса и полного умиротворения.
Голубой цвет в интерьере дает чувство глубины и прохлады, лѐгкости и покоя. Поэтому, голубой цвет в интерьере полезен людям с повышенной нервной возбудимостью, повышает работоспособность и снижает мышечный тонус и кровяное давление. Нормализует пульс и дыхательный ритм. Оказывает жаропонижающее и успокаивающее воздействие. С точки зрения психологии, этот цвет стимулирует интеллект, способность к умиротворению при помощи слов, честность и искренность. Он поможет отрешиться от внешнего мира и остаться наедине со своими мыслями. Способствует созерцанию, размышлению и медитации.
Красный цвет в интерьере и в повседневной жизни означал активность, энергию, жизнь, страсть, борьбу, агрессию, гнев, жару, огонь, волю. Он прекрасно помогает справиться с состоянием апатии, депрессии, страха, неуверенности в своих силах. Сточки зрения психологии, красный цвет акцентирует внимание, предупреждает об опасности, а, следовательно, повышает уверенность в себе и формирует личность лидера в человеке. Своим присутствием, красный цвет в интерьере даѐт заряд бодрости и поднимает настроение, по тому, что ассоциируется с эмоциями любви и радости.
Проект разрабатывался применительно к трем видам малогабаритных квартир: квартира-студия, однокомнатная квартира и двухкомнатная квартира.
Интерьер для квартиры-студии. Квартира студия – самый маленький тип квартир в представленном доме (жилая площадь составляет всего 19 м2) и рассчитана на молодую супружескую пару.

Первым и самым важным этапом работы было зонирование помещения. Из-за маленькой площади помещения было крайне важно правильно распределить функции, найти для каждой зоны свое место (см. рис. 3). Многофункциональная зона меняется в зависимости от нужд хозяев – это и столовая, и зона приема гостей, и спальня.
Главная концепция квартиры состоит в том, что все пространство является частью одной композиции, по возможности, все главные элементы спрятаны и объединены в плоскости. За счет этого маленькое пространство объединяется в одно общее, не мешая каждой функциональной части.
Первое что мы видим, еще не попав в квартиру – входную дверь (см. рис. 4). Она белая и деревянная, на нее нанесена линейная композиция, которая дает подсказку на стилистику всей квартиры.
Прихожая сделана в красно-белом цвете (см. рис. 5). Такое решение не случайно. Основываясь на психологии красного цвета о том, что это яркий активный цвет, дающий заряд бодрости и энергии. Было решено сделать прихожую именно такой, для того, чтобы заходя в квартиру, после тяжелого дня, человек сразу окунался в яркое, жизнерадостное окружение и мог расслабиться. А также, выходя из дома на улицу, человек заряжается от него энергией на весь день.
Зона прихожей совсем небольшая, всего 4м2, поэтому здесь используется минимум мебели: шкаф-купе, две полки и несколько крючков для верхней одежды и ключей. Над шкафом сделаны антресоли и для доступа к ним так же есть приставная деревянная лестница, которая висит на стене и используется по мере необходимости.



Рисунок 3 - Зонирование студии

Для того чтобы не загромождать пространство, было принято решение визуально спрятать шкаф, слить его со стеной общей пространственной композицией. Таким же образом спрятана дверь в ванную комнату, ее выдает только металлическая ручка.
Вся зона прихожей объединена общей композицией из прямых линий и прямоугольников. Где-то элементы остаются в плоскости стены, где-то выходят из нее в объем, превращаясь в полки и лестницу, а где-то, наоборот, исчезают в ней, как шкаф и дверь.
Зона освещена с помощью точечных осветительных приборов, встроенных в потолок. Данный выбор обусловлен тем, что зона прихожей является очень небольшой и любой другой более объемный светильник сужал и загромождал бы пространство.
Дальше за углом подобным образом «прячется» еще одна зона – кухня (см. рис. 6). Когда кухня не нужна, ее рабочая зона закрывается рулонной шторой и не привлекает внимание жителей, создавая ощущение, будто ее и нет, визуально выглядя как одна желтая плоскость.



Рисунок 4 - Входная дверь



Рисунок 5 - Прихожая

Эта зона окрашена в теплый желтый цвет – яркий и аппетитный. В плане физиологии этот цвет благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт, оказывая основное воздействие на течение желчи, отвечающей за расщепление жиров, поэтому желтый цвет - очень подходит для данной зоны.
Кухня несет полный рабочий функционал. Фасад холодильника не выделяется из плоскости стены даже ручками, над ним спроектированы несколько полок, так же спрятанных в плоскость стены. Рабочая поверхность состоит из раковины и двух столов с ящичками. Ради увеличения рабочей поверхности была выбрана электрическая варочная панель на две конфорки. Под плитой находится полноценный духовой шкаф. Между духовкой и плитой есть еще один сюрприз – дополнительный выдвижной рабочий стол. Над рабочей поверхностью сделаны три навесных шкафа, над ними еще три шкафа-антресоли.



Рисунок 6 - Кухня

Напротив кухни находится подиум – основная идейная и функциональная часть квартиры. В полностью сложенном виде представляет собой подиум с книжными полками и рабочим столом. Для лучшего понимания вида трансформаций, приведены схемы каждой из зон (см. рис. 7).



Рисунок 7 - Схемы трансформирования многофункционального подиума

На лицевой части подиума находятся 5 отсеков, они сделаны из светлых досок, выделяясь по цвету от основной части.
Зона напротив кухни является основной и сделана в светлом зеленом цвете, им выкрашена прилегающая часть стены и текстиль. Используя этот цвет в интерьере своего дома или квартиры, создается спокойная атмосфера радушия и гостеприимства, расслабляющего уюта. Такие светлые, яблочные, оттенки придают активность, жизненные силы и поднимает настроение. В сочетании с белым цветом на стенах и светлым полом они привносят эмоциональную легкую и непринужденную атмосферу, где можно отвлечься от суеты и отдохнуть.
Нижний отсек, который находится ближе к стене, является лавкой, под которой расположено три выдвигающихся табуретки на колесиках. Табуретки полые – это место отведено под хранение вещей.
Первая зона – обеденная (см. рис. 8).



Рисунок 8 - Обеденная зона

Зона рассчитана на пять человек. При этом выдвигается нижняя левая секция – лавка, под которой спрятаны три ящика-табурета на колесиках, внутри них так же находятся ниши для хранения разнообразных вещей. Верхняя мягкая часть обита зеленой тканью, деревянная лавка внутри так же состоит из досок, но окрашена в зеленый. Так же выдвигается верхняя средняя секция – обеденный стол, он полностью сделан из светлых досок.
Вторая зона – зона гостиной (см. рис. 9) полностью выдвигается левая нижняя секция на 1/3 нижняя правая – получается большой угловой диван, на котором могут разместиться несколько человек.
Третья зона – спальная зона (см. рис. 10). При этом выдвигаются полностью обе нижние секции. Внутри правой так же находится ниша – место для хранения постельного белья. Внешне она сделана, так же как и правая часть. Вместе обе секции образуют кровать 1600х2000 мм.
Рабочая зона находится на подиуме и отгорожена от остальной части комнаты (см. рис. 11). Это сделано специально для того, чтобы здесь можно было легче сосредоточиться.
Стена в этой части квартиры крашена в светло голубой цвет, он повышает работоспособность и стимулирует интеллект, нормализует пульс и дыхательный ритм, оказывает жаропонижающее и успокаивающее воздействие. Он поможет отрешиться от внешнего мира и остаться наедине со своими мыслями.
Напольная часть подиума сделана из досок, так же окрашенных в голубой цвет. Компьютерный стол имеет небольшой глубину 400 мм. Сделан он из деревянной основы и светлой столешницы из ДСП. Также сделана дополнительная столешница, которая опускается в плоскость остального стола по мере необходимости.
На подиум ведут три ступеньки, верхняя утоплена в подиум, две другие выступают из нее, все покрыты тем же материалом, что и подиум. В выступающих ступеньках есть ниши, предназначенные дляиспользование их в качестве мест хранения.
Также, на верхней ступеньке предлагается использовать и как зону для чтения или отдыха для этого нужно положить несколько удобных подушек на ступеньку и взять книгу с полки.
Всю зону подиума освещается с помощью трековой системы освещения. Эта система представляет собой шинопровод с подвесными осветительными элементами. В проекте используется одна большая подвесная люстра и пяти небольших локальных галогенных приборов. Каждый элемент можно перемещать по мере необходимости и желания, тем самым позволяя освещать по-разному в зависимости от ситуации.
Еще один важный элемент квартиры – это роспись на стене. Роспись начинается с зоны прихожей – от входной двери поднимаются ступеньки на «уровень» выше, проходя сквозь «город» из линий, полок, крючков и лестницы. Чуть дальше по дороге едет велосипед – он нарисован на стене и выходит в объем – это также и место для хранения велосипеда.
После него дорога поднимается вверх,где виден дельтаплан (см. рис. 12).



Рисунок 9 - Зона гостиной



Рисунок 10 – Спальная зона



Рисунок 11 – Рабочая зона



Рисунок 12 - Роспись в комнате
Эта роспись является символом жителей квартиры, она отражает их живой дух, стремление к движению, жизни.
Интерьер для однокомнатной квартиры. Второй тип – однокомнатная квартира.
Общая площадь квартиры - 26,4 м 2, жилая площадь - 17 м 2.
Эта квартира рассчитана на троих человек – супружескую пару и ребенка-подростка.Несмотря на то, что эта квартира не является студией и функции прихожей и кухни изолированы, все остальные функции остаются внутри одного помещения, при этом появляются дополнительные функции для еще одного человека.
Было проведено зонирование помещения, в результате которого комната поделилась на две основные многофункциональные зоны – взрослую и детскую (см. рис. 13). Взрослая зона – зона для приема гостей, отдыха, хранения вещей, а так же спальная. Детская – это рабочая зона, зона отдыха, хранения вещей и спальная.



Рисунок 13 - Зонирование однокомнатной квартиры
Первое, что бросается в глаза при входе в комнату, это расписанная стена. Она также является отражением интересов хозяев квартиры (см. рис. 14). Так же она связывает между собой две главные зоны в комнате. По стилю и образу она схожа с рисунком на стене в квартире-студии.



Рисунок 14 - Рисунок на стене

В левой части комнаты находится зона для подростка. Ее большую часть занимает многофункциональный шкаф. Он состоит из нескольких отсеков для книг и других мелочей, ящиков и полок для одежды, рабочего стола и небольшой складной диванчик – все это также образует лестницу, ведущую вверх в спальную зону (см. рис. 15).
Первые три ступеньки выдвигаются вперед, со стены опускается дополнительная планка, поверхность накрывается мягким пледом и становится диваном – эта часть комнаты становится зоной для отдыха и приема гостей (см. рис. 16). Выдвижная часть ступеней полая, в ней находятся ниша для хранения вещей, книг или других предметов.
Рабочая зона спроектирована убирающейся, чтобы не загромождать пространство, когда стол не нужен, к примеру, во время приема гостей. В закрытом виде стол закрывает собой небольшой книжный шкаф, к столешнице прикручены ножки и когда она опускается вниз, ножки подпирают ее, образуя большой рабочий стол (см. рис. 17). Стол ориентирован на окно, чтобы ребенок не закрывал собой естественный свет.



Рисунок 15 - Детская зона с лестницей - шкафом



Рисунок 16 - Зона отдыха и приема гостей



Рисунок 17 – Рабочая зона

Также рабочий стол освещается с помощью встроенных в дно кровати-чердака точечных светильников.
Шкаф-лестница ведет выше, там находится односпальная кровать-чердак. С одной стороны кровать отгорожена планкой из дерева и полупрозрачного матового пластика, с другой стороны сделаны небольшой шкафчик из нескольких полок для каких-то небольших вещей: книг, журнала, телефона и других (см. рис. 18).
Освещение в детской зоне осуществляется с помощью точечных светильников. Три из них встроены в нижнюю часть кровати и еще две над кроватью, тем самым освещая зону полностью, и рабочее место, и диван-ступеньки, и кровать. А также дополнительно освещена зона под диван-ступеньки с помощью трех настенных бра.
Основную часть родительской части комнаты занимает большой шкаф с диваном и полками. Он спроектирован от пола до потолка, благодаря чему в шкафу много места для хранения всевозможных вещей.
Диван – главный трансформер в этой зоне. Это вертикальная трансформируемая система объединяет в себе полноценную двуспальную кровать с ортопедическим основанием матрасом, уютный диван с ящиком для хранения и полку. Безопасность и надежность конструкции обеспечивают газовые амортизаторы, прочный металлический каркас и система механических фиксаторов. Когда кровать опускается, полка остается в горизонтальном положении, поэтому с нее не нужно ничего убирать пред сном (см. рис. 19), она становится так же ножками и опорой кровати (см. рис. 20).
Днем эта часть комнаты является гостиной или зоной отдыха. Кровать-трансформер становится диваном на двоих человек. Так же из стеллажа можно достать четыре квадратных пуфа. Пуфы выполнены в желтом, красным, зеленым и синем цветах (см. рис. 21).
По мере необходимости перед диваном раскладывается небольшой журнальный столик на колесиках (см. рис. 22). В сложенном виде представляет собой квадратный параллелепипед, из которого по мере необходимости можно



Рисунок 18 - Спальное место



Рисунок 19 - Трансформация дивана в кровать



Рисунок 20 - Разложенная кровать



Рисунок 21 - Зона приема гостей



Рисунок 22 - Журнальный столик

выдвинуть две дополнительные столешницы. Стол состоит из деревянного каркаса с полупрозрачными цветными пластиковыми столешницами.
Напротив дивана располагается небольшой стеллаж с полкой под телевизор для совместного просмотра кино, полочками для CD-дисков и DVD-дисков, книг и других необходимых мелочей (см. рис. 23).

Во взрослой зоне освещение спроектировано с помощью люстры с полусферическим красным плафоном, перекликаясь с красными элементами в квартире. Также в каркас дивана-кровати встроены два прямоугольных бра, которые удобно включать лежа.



Рисунок 23 - Стеллаж с телевизором

В двухкомнатной квартире используется схожая модель кровати фирмы CLEI для комнаты взрослых. В детской комнате разработан кровать – чердак с местами для хранения одежды, книг и игрушек, зоны отдыха и, непосредственно, кроватью. Также здесь использованы трансформируемые столы и стулья фирмы Moll, которые позволяют ребенку самостоятельно регулировать мебель под свои потребности.
Особенностью проектирования многофункционального кафе является необходимостьналичия пространства, в котором жители дома могли бы собираться большими компаниями, просматривать вместе фильмы или устраивать собрания. Для этого используются специальные столы со складывающимися ножками, трансформируемые при необходимостив журнальные столики. Для барной стойки были разработаны специальные стулья, убирающиеся, когда в них нет потребности. Во время просмотра кино столы трансформируются в журнальные, стулья выносятся в подсобку и достаются подушки, из стены выдвигается небольшая трибуна, с потолка спускается экран для проектора и кафе превращается в небольшой кинозал.
Таким образом, в проекте за счет продуманного зонирования и планировки, а такжеприменения различныхспособов, механизмов и трансформируемых систем мебели обеспечено рациональное использование ограниченных ресурсов жилой площади и вместе с тем создание комфортныхусловий для каждого члена семьи.

Список литературы

1. Ахремко В. А. Дизайн малогабаритной квартиры. Правила увеличения пространства. М.: Эксмо, 2015. 208 с.
2. Ахремко В. А. Стили интерьера в дизайне типовых квартир. М.: Эксмо, 2014. 224 с.
3. Ахремко В. А. Цвет в интерьере типовых квартир. М.: Эксмо, 2014. 224 с.
4. Бобринская Е. А. Русский авангард: истоки и метаморфозы: [Сборник статей]. М.: Пятая страна, 2003. 302 с.
5. Браэм Г. Психология цвета. М.: АСТ; Астрель, 2010. 160 с.
6. Дженис Линдси. Все о цвете. Книжный клуб 36.6, 2011. 432 с.
7. Кузминский К., Янечек Д., Очеретянский А. Забытый авангард: Россия, первая треть XX столетия: Сб. справочных и теоретических материалов. Wien: Wiener Slawistisher Almanac, 1989. 335 с.
8. Лацис М. Дизайн интерьера. 500 идей для типовых квартир. М.: Эксмо, 2012. 336 с.
9. Милютин Н. А. Берлин: DOM Publishers, Соцгород / Sozgorod, 2008.
10. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учебник для вузов. М.: Дизайн-квартал, 2008. 240 с.
11. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды. Учебное пособие. М.: Архитектура-С, 2009. 328 с.
12. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. Книга 1. М.: Архитектура-С, 2006. 368 с.
13. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. Книга 2. М.: Архитектура-С, 2007. 432 с.
14. Сидорина Е.В. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде. М.: Прогресс-Традиция, 2012. 656 с.
15. Сидорина Е.В. Русский конструктивизм: Идеи, истоки, практика. М.: [Б. и.], 1995. 240 с.
16. СНиП 2.08.01-89 Жилые здания, 2000.
17. Устюгова Е.Н. Стиль и культура. Опыт построения общей теории стиля. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. 260 с.
18. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. Книга 1. Проблемы формообразования. Мастера и течения. М.: Стройиздат, 1996. 710 с.
19. Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм — концепция формообразования. М.: Стройиздат, 2003. 576 с.
20. Хазанова В. Э. Советская архитектура первых лет Октября. М.: Наука, 1970. 214 с.
21. Хиллер Б. Стиль XX века. СЛОВО/SLOVO, 2004. 239 с.
22. Цвет интерьера: идеи и проекты — Ниола 21 век, 2004. 304 с.
23. Мебель-трансформеры. http://www.wikipro.ru/index.php /Мебель-
трансформер:_актуальная_многофункиональность.
24. Де-стиль. http://design-history.ru/dizayn-i-avngardnoe-iskusstvo-xx-v/de-stil-osobennosti-plasticheskogo-yazyka.-universalnost-graficheskogo-i-obemnogo-formoobrazovaniya.html.
наверх