Андреева В.В. Новаторство в традиционной одежде для кормящих матерей

ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Образец ссылки на эту статью: Андреева В.В. Новаторство в традиционной одежде для кормящих матерей // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 1. С. 8.

 УДК 747.012

 НОВАТОРСТВО В ТРАДИЦИОННОЙ ОДЕЖДЕ ДЛЯ КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ

 Андреева Варвара Владимировна

 АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), доцент кафедры дизайна костюма, т.: +7 (495) 684-25-26. 

 Статья посвящена анализу традиций народного костюма и способов привнесения его элементов в современную одежду. Специальная одежда для грудного вскармливания существовала и существует у многих народов, которые издревле делали женскую одежду такой, чтобы в любой ситуации мать могла быстро достать грудь и предложить еѐмладенцу.

Современная молодая мама должна гармонично сосуществовать в своем новом социальном статусе, и так же гармонично вписываться с ним в картину своего мира. Это значит – не быть стесненной в движениях, иметь возможность легко и удобно кормить своего ребенка в любом месте и в любое время, иметь выбор красивой, привычной одежды на свой вкус.

Ключевые   слова:   слингоодежда;  самовыражение; гипоаллергенный;   экологическая   кожа; гигроскопичность; свободные рубахи; широкие сарафаны.

INNOVATION IN TRADITIONAL CLOTHING FOR NURSING MOTHERS

Andreeva Varvara Vladimirovna

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), associate Professor of costume design, +7 (495) 684-25-26.  

Article is devoted to the analysis of traditions of a national suit and ways of introduction of his elements into modern clothes. The special clothes for breastfeeding existed and exist at many people which since ancient times did women's clothing such that in any situation mother could get quickly a breast and offer her to the baby.

Modern young mother has to coexist harmoniously in the new social status and fit also harmoniously with it into a picture of the world. It means – not to be constrained in the movements, to have an opportunity easy and conveniently to feed the child in any place and at any time, to have the choice of beautiful, habitual clothes on the taste.

Keywords: baby sling clothes; self-expression; hypoallergenic; ecological skin; hygroscopicity; free shirts; wide sundresses.

Тренд на активное слингоношение и грудное вскармливание актуален уже не первый сезон, но с каждым новым сезоном только набирает популярность. Появление все новых и новых производств слингов различных видов яркое тому подтверждение. Такой же рост популярности и спроса отмечается на одежду для кормления, одежду для беременных. Молодых мам с малышами, удобно сидящими в различных тканных перевязях, все чаще можно наблюдать среди знаменитостей [7].

Одежда периода материнства охватывает достаточно обширный отрезок времени – период вынашивания, кормления, слингоношения. И, как правило, подобные изменения в жизни женщины несут непременные изменения и в ее гардеробе.

Стенды с заголовком «Maternity» появляются в таких известных и привычных магазинах массмаркета как H&M, «TopShop», «Mothercare» и прочих. На просторах интернета, также, появляется все больше мест для подобного вида шопинга, и все больше новых имен мелькают – «Yammymommy», «Sweetmama», «Mamaline», «Ехидна», «Буду мамой».

Обычно ассортимент одежды для кормящих матерей представляют собой нечто среднее между тренировочным костюмом и униформой - обилие трикотажных топов и однообразных по крою и материалу брюк (леггинсы или бриджи) или широкие квадратные платья типа туники.

Целесообразным  было  бы  не  выделять  эту  одежду  в  отдельную  категорию,  а адаптировать гардероб современной женщины для кормящей матери, которая живет полной жизнью вместе со своим ребенком, единым целым, в движении и развитии.

Современный стремительный образ жизни молодой женщины диктует столь же стремительный пересмотр взглядов на идею слингоодежды – прежде всего, это отхождение от сложившегося, привычного уже стереотипа непременной ориентальности слингоодежды, некой этничности в крое, расцветке, даже приемах комбинирования элементов одежды между собой. Необходимо показать, что слингоодежда позволяет не разграничивать сферы жизни на ситуации и обстоятельства, она позволяет женщине самовыражаться, не ограничивая ее в комфорте, выборе [4].

Главная задача проекта - внедрение элементов слингоодежды и «кормительных» секретов в предметы одежды различных сфер, от повседневной уличной, до нарядной и даже офисной. Комбинируя элементы одежды между собой, женщина может составить свой уникальный, функциональный гардероб, который расширит сферу ее возможностей многократно, и сделает ее взаимодействие со своим ребенком более насыщенным, комфортным и гармоничным.

К дизайну современной слингоодежды можно применить ряд необходимых требований – это экологичность и гигиеничность используемых материалов, универсальность силуэтов, функциональность кроя, возможность гибко и многообразно комбинировать элементы одежды между собой и другими предметами одежды. Прежде всего – это функциональность и адаптированность одежды под ношение слинга, под длительный, тесный контакт с ребенком.

Помимо поисков формы, конструктивной составляющей вдохновения, нельзя не уделить столь же значимое место поиску материалов. Материал должен соответствовать утилитарным и гигиеническим требованиям.

Необходимо учитывать повышенное трение материала о материал во время слингоношения, активных игр с ребенком, длительного пребывания на улице. Материалы должны хорошо переносить частые стирки [3].

Материал должен быть непременно гигиеничным – отлично пропускать воздух, поглощать  влагу,     быть     гипоаллергенным,     немнущимся,     износостойким, грязеотталкивающим, доступным по цене, отвечать функциональным требованиям.

В основном, для создания одежды для будущих матерей, дизайнеры предлагают различный трикотаж, обыгрывая незамысловатость форм и универсальность свойств яркими принтами и деталями.

Часто при создании слингоодежды применяется лен - натуральное и экологически чистое волокно. Льняная ткань достаточно прочная и надежная: чем дольше одежда из льна используется, тем мягче и прочнее она становится. Ткань из льна может поглощать до 20% от собственного веса и при этом выглядеть практически как сухая. Высыхает она очень быстро. Лен прекрасно выдерживает стирку, сохраняя цвет ткани. Большое преимущество льняной одежды в ее гипоаллергенности. По этим причинам, льняные ткани дают дизайнерам одежды безграничный творческий потенциал, а покупателям одежды неизменный комфорт и удобство [1].

Также для создания слингоодежды хорошо подходит хлопок. Производство тканей для подобной одежды ведется из чистого хлопка, а также и в комбинации с другими волокнами. Хлопковое волокно – по своему составу в основном состоит из целлюлозы - натурального полимера. Именно целлюлоза и придает тканям из хлопка характерные свойства: хорошую способность впитывать влагу, долговечность, прочность. Хлопковые ткани хоть и достаточно быстро притягивают к себе различные загрязнения, но они также легко отстирываются. Ткань после стирки подвержена сильной усадке, также хлопок не обладает большой теплостойкостью. Хлопок отличается достаточно высокими гигиеническими свойствами, ткань отлично пропускает воздух (гигроскопична). Виды хлопковых  тканей  различны:  тонкие  и  прозрачные  (батист),  ткани  средней  плотности (ситец, бязь, сатин, сукно, фланель.), и достаточно плотные и прочные ткани (джинсовая).

В зависимости от необходимых свойств, которые нужно придать ткани, хлопок сочетают с различными видами синтетических волокон, также их процентное соотношение может варьироваться от 10% до 90% [1].

Может использоваться кашемир –материал с пухом горных коз, тонкий, нежный и очень теплый. Кашемир обладает высокими теплостойкими характеристиками, поскольку пух не только прекрасно удерживает, но и ощутимо усиливает тепло.

Наппа - очень мягкий вид кожи, вырабатывается путем многоэтапной обработки. Это особо тонкая кожа повышенной эластичности, выработанная из шкур. Чаще всего это овечья кожа. Для этого вида кожи характерны повышенная однородность цветов, мягкость и большой ассортимент.

Экокожа – это искусственная кожа нового поколения, имеющая целый ряд преимуществ по сравнению с распространенными на рынке винилискожами на основе полимера ПВХ. Экокожа – это материал с уникальным комплексом потребительских свойств: приятна на ощупь - мягкая, эластичная (в отличие от ПВХ-кожи, экокожа обладает эластичностью, не трескается при эксплуатации и не выцветает со временем). Еѐ свойства теплопроводности близки к натуральной коже. Экокожа тѐплая, как и натуральная кожа. В комфортности экокожа выигрывает у кожзаменителя, и на равных соперничает с натуральной кожей. Еще одно из актуальных свойств экокожи -морозостойкость (до -350С), что необходимо в использовании материала при создании аксессуаров, галантереи – сумки, рюкзаки. Долговечность и износостойкость, гигроскопичность и невосприимчивость к загрязнениям – все эти свойства в совокупности делают этот материал первым и бесспорным кандидатом в создании уникальных универсальных аксессуаров [5].

Поиск гармоничной формы приводит к образу русской матери, представительницы активного материнства на Руси, даже к извечному и бесконечно – доброму образу матери в национальной русской красавице – матрешке. Свободные рубахи и широкие сарафаны, объемные рукава и косынки, все это предпочитали испокон веков, в том числе, отрезы ткани, приспособленные для ношения детей без помощи рук.

Список литературы

  1. Андреева А.Ю. Русский Народный костюм. Путешествие с севера на юг. СПб.: Паритет, 2005. 136 с.
  2. Ермилова Д.Ю. История домов моды. М.: Академия, 2004. 288 с.
  3. Кутенков П.И. Южнорусская народная одежда. М.: Русское географическое общество, 2011. 512 с.
  4. Мерцалова М. Н. Поэзия народного костюма. М.: Молодая гвардия, 1988. 224 с.
  5. Пармон Ф.М. Одежда из кожи и меха: традиции и современность. М.: Триада плюс, 2004. 279 с.
  6. Петрова А.А. Русский костюм в фотографиях. Метаморфозы. М.: Слово, 2012. 320 с.
  7. Рахимова И.А. Я – мама // Славянка. № 11. 2012. С. 12-15.
  8. Colette Wolff. The Art of Manipulating Fabriс. USA, Chilton Book Compan, 1996. 312 p.

наверх