Полина Шевченко: junior-архитектор в бюро Nowadays
Полина Шевченко: junior-архитектор в бюро Nowadays
ВЫПУСК 2022
ВЫПУСК 2022
Полина Шевченко – девушка с характером. Она обладает активной жизненной позицией, делает независимые архитектурные проекты в сфере культуры и кино и просто живет искусством. В интервью B&D она рассказала, почему обожает города, бесплатно делает дизайн-макеты и собирает стеклянные бутылки.
Будущая профессия выпускницы с детства была связана с творчеством. По окончании школы идей, в какой области продолжить образование, было очень много: от журналистики до графического дизайна. Но, поскольку ни одна из них так и не нашла однозначного душевного отклика, Полина взяла год на дополнительные поиски. Она прислушивалась к себе, работала в сфере моды и заканчивала один онлайн-курс за другим. В итоге углубленное изучение искусств в школе, любовь к живописи и насмотренность в сфере архитектуры, которую сформировал родной дед-инженер-строитель, определили ее профессиональную судьбу. Полина выбрала архитектуру.
Что еще подтолкнуло, помогло
определиться с профессией?
определиться с профессией?
Мне безумно нравятся города. Длительные пешие прогулки «в наушниках» для меня как мантра. Я наблюдаю, как меняется городской облик, когда идет снег, льет дождь или светит солнце. А каждое здание для меня – личность с характером и историей. Однажды я и себе спроектирую и построю дом!»
Расскажи, что больше всего
нравилось в Институте?
нравилось в Институте?
Всё! Я с любовью вспоминаю учебу в B&D и наших талантливых преподавателей. В одинаковой степени люблю кардинально разных по своему подходу – Владислава Савинкина и Андрея Асса. Отлично помню рекомендации требовательного Андрея Волкова, а в сердце навсегда – забота и поддержка куратора Татьяны Баталиной.
Студенты профиля B&D «Архитектурная среда и дизайн» кроме различных модулей основной дисциплины «Проектирование» изучают и «Проектную графику», и «Пластическое моделирование», и «Колористику» и многое другое. На лекциях их знакомят с десятками архитектурных техник. Они делают скульптуры и макеты на разные темы, учатся работать руками. Проектируя свои идеи в материале, показывают, как последние будут выглядеть в масштабе, а еще строят свои реальные авторские проекты для конкурсов и выставок, в которых и Полина участвовала множество раз.
С вузовских времен больше всего она любит макетирование – у нее великолепно получается клеить, красить, устанавливать детали, словом, строить объемные объекты из бумаги, картона и т.п. Она с восторгом делится: «Мне очень нравились задания по моделированию любого, даже абстрактного объекта. Так я научилась понимать структуру, пропорции и пластику будущего проекта, его внешнюю форму. Я умею судить о его размерах и характере поверхности, фактурном и цветовом решении».
Поэтому выпускницу B&D сразу взяли на должность макетчика в знаменитую архитектурную мастерскую «Гинзбург Архитектс» (с 1995 г.) Уже в первый рабочий день там Полина перешла на позицию младшего архитектора. Она рассказывает, что это был бесценный опыт для нее и первый, важнейший шаг в профессии. Участвуя в реализации разнообразных проектов от реставрации объектов культурного наследия до создания новых жилых и общественных комплексов, Полина воспользовалась беспрецедентными возможностями крупного бюро, чтобы наработать новые знания и навыки. Став увереннее в себе, выпускница B&D начала брать небольшие заказы как частный дизайнер-архитектор от друзей и знакомых.
Студенты профиля B&D «Архитектурная среда и дизайн» кроме различных модулей основной дисциплины «Проектирование» изучают и «Проектную графику», и «Пластическое моделирование», и «Колористику» и многое другое. На лекциях их знакомят с десятками архитектурных техник. Они делают скульптуры и макеты на разные темы, учатся работать руками. Проектируя свои идеи в материале, показывают, как последние будут выглядеть в масштабе, а еще строят свои реальные авторские проекты для конкурсов и выставок, в которых и Полина участвовала множество раз.
С вузовских времен больше всего она любит макетирование – у нее великолепно получается клеить, красить, устанавливать детали, словом, строить объемные объекты из бумаги, картона и т.п. Она с восторгом делится: «Мне очень нравились задания по моделированию любого, даже абстрактного объекта. Так я научилась понимать структуру, пропорции и пластику будущего проекта, его внешнюю форму. Я умею судить о его размерах и характере поверхности, фактурном и цветовом решении».
Поэтому выпускницу B&D сразу взяли на должность макетчика в знаменитую архитектурную мастерскую «Гинзбург Архитектс» (с 1995 г.) Уже в первый рабочий день там Полина перешла на позицию младшего архитектора. Она рассказывает, что это был бесценный опыт для нее и первый, важнейший шаг в профессии. Участвуя в реализации разнообразных проектов от реставрации объектов культурного наследия до создания новых жилых и общественных комплексов, Полина воспользовалась беспрецедентными возможностями крупного бюро, чтобы наработать новые знания и навыки. Став увереннее в себе, выпускница B&D начала брать небольшие заказы как частный дизайнер-архитектор от друзей и знакомых.
Какой из своих личных проектов
вспоминаешь прежде всего?
вспоминаешь прежде всего?
Вместе с командой из десяти человек в роли архитектора я спроектировала и построила павильон «Циклоп» для фестиваля «Огонек». Это российское мероприятие, вдохновленное принципами Burning Man. На открытом поле, в лесу разворачивается эксперимент по созданию в реальном мире временного города, в котором каждый участник и гость творчески самовыражается в любой форме, наполняя событие смыслами и целями. Организационные вопросы участники фестиваля берут на себя, все предметы, еду, одежду на нем принято обменивать или дарить.
Мой архитектурный объект соединял людей под одной крышей, укрывал их от палящего солнца и проливного дождя. В основу его конструкции я заложила навес из тканного полотна и размноженный элемент в стиле энгавы – японской веранды из дерева. Крыша представляла собой две окружности, условно разделенные на «две секции по 12 часов», что было весьма символично. Внутри посередине горел огромный костер. Мой павильон был точкой притяжения и объединения для всех. Свой функциональный арт-объект я почти полностью создала из природных материалов. Реализовывать проект мне помогали Camp Lead Иван Федоров, талантливый инженер – столяр Константин Хренов. На верхних деревянных балках во внутренних пазах мы вмонтировали светодиодные лампы красно-оранжевого цвета. Свет от них создавал неповторимую атмосферу по вечерам, а в сочетании с туманами к ночи рождал ощущение настоящей магии.
Мой архитектурный объект соединял людей под одной крышей, укрывал их от палящего солнца и проливного дождя. В основу его конструкции я заложила навес из тканного полотна и размноженный элемент в стиле энгавы – японской веранды из дерева. Крыша представляла собой две окружности, условно разделенные на «две секции по 12 часов», что было весьма символично. Внутри посередине горел огромный костер. Мой павильон был точкой притяжения и объединения для всех. Свой функциональный арт-объект я почти полностью создала из природных материалов. Реализовывать проект мне помогали Camp Lead Иван Федоров, талантливый инженер – столяр Константин Хренов. На верхних деревянных балках во внутренних пазах мы вмонтировали светодиодные лампы красно-оранжевого цвета. Свет от них создавал неповторимую атмосферу по вечерам, а в сочетании с туманами к ночи рождал ощущение настоящей магии.
Полина также спроектировала и построила небольшие макеты для короткометражного фестивального фильма Николая Коваленко «Анна». В нем разворачивается семейная катастрофа девушки – студентки архитектурного вуза. «Мне снова очень пригодился опыт и бесконечные прикладные задания по макетированию в Институте. Участие в этом проекте стало для меня новым горизонтом – настолько меня поразил сам круглосуточный съёмочный процесс, дедлайны, рабочие процессы на площадке. Один из моих макетов по сценарию сжигался в огне!» – смеется наша героиня.
Как двигаешься в профессии?
Сейчас я работаю младшим архитектором в бюро Nowadays. Вместе с коллегами делаю исполнительную часть сразу в нескольких крупных заказах. Прежде всего, это К5 – новый корпус Музеев Московского Кремля, который появится в отреставрированном здании торговых рядов на Красной Площади. Архитектурная композиция объекта – новое здание, заключенное в периметр исторического, определяет ассоциативный образ музея. Принцип вкладывания одного в другое, скрытость, многослойность, вызывает ассоциации с сюжетами русских сказок. Я отвечаю за реализацию отделочных работ. Контролирую исполнение рабочих чертежей, технических планов, работы по итоговой отделке и т.д. Также Полина разрабатывает в команде Nowadays один из проектов благоустройства в Казани и реки Казанки.
NOWADAYS office — молодое московское архитектурное бюро (с 2013 г.) по проектированию общественных и жилых зданий, градостроительных проектов и парков. В портфолио студии проекты по благоустройству, дизайн общественных и жилых интерьеров, выставки и исследования. Полина очень нравятся дружный коллектив, красивый офис на Большой Никитской, и то, что в команде все и всегда поддерживают друг друга, чтобы общие задачи выполнялись качественно и в срок. «Очень хочу уметь проектировать так, чтобы моя работа деликатно демонстрировала оригинальные авторские идеи архитекторов исторических зданий. Планирую и дальше делать проекты, связанные с искусством и историей».
NOWADAYS office — молодое московское архитектурное бюро (с 2013 г.) по проектированию общественных и жилых зданий, градостроительных проектов и парков. В портфолио студии проекты по благоустройству, дизайн общественных и жилых интерьеров, выставки и исследования. Полина очень нравятся дружный коллектив, красивый офис на Большой Никитской, и то, что в команде все и всегда поддерживают друг друга, чтобы общие задачи выполнялись качественно и в срок. «Очень хочу уметь проектировать так, чтобы моя работа деликатно демонстрировала оригинальные авторские идеи архитекторов исторических зданий. Планирую и дальше делать проекты, связанные с искусством и историей».
Параллельно Полина планирует учиться в магистратуре в Италии. Участвует в российских и международных архитектурных конкурсах, прокачивает английский и итальянский языки. Еще увлекается старинными технологиями отделки, в частности, «Фальконье». Сейчас у нее на балконе целый склад стеклянных бутылок, потому что она активно сотрудничает с питерской мастерской, возрождающей технологию по изготовлению знаменитых стеклянных кирпичей: «Мне важно быть полезной в культурных проектах, где команда единомышленников работает за идею на основе обмена компетенциями. Всегда рада помочь и получаю невероятное удовольствие от синергии творческих и идейных людей. Это один из источников моего самого сильного вдохновения».
подробнее о профиле дизайн среды