Мария Кашмина: главный дизайнер в Пушкинский.Yоuth

ВЫПУСК 2016

Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Интервью с выпускницей профиля
«Графический дизайн» Марией Кашминой
Ниже история о настоящей любви. Об искусстве строить свой профессиональный путь через большую любовь к нему же, к искусству, творчеству и преданность своим этическим ценностям. Выпускница B&D Мария Кашмина рассказала о том, какие учебные Мастерские она курирует в Пушкинском, чему учит три сотни своих воспитанников и какие возможности для карьеры даёт работа в музее.

Перед тем, как возглавить направление компьютерного и графического дизайна для молодёжных программ государственного музея изобразительных искусств – Пушкинский.Yоuth, Мария работала в Еврейском центре толерантности, делала проекты для рекламных агентств, ателье театрального костюма, организовывала свои «керамические вечеринки». Любовь к живописи и декоративно-прикладному искусству зародилась ещё в детстве. Она всегда талантливо рисовала, а с четырнадцати лет успешно занималась в клубе юного искусствоведа при Пушкинском музее.
Что дало обучение в B&D?
Специальность и направление в дизайне были выбраны, когда Мария с отличием закончила профиль «Графический дизайн» в Институте бизнеса и дизайна. Она вспоминает: «В B&D очень нравился масштаб образовательных программ, участие в сторонних конкурсах и выставках. До сих пор ценю те первые, хоть и небольшие победы во время учебы». С наставниками B&D ей удалось «раскачать» свой креатив, собрать мощное портфолио и сделать сильный диплом. «Особенно вспоминаю курс по графическому дизайну Игоря Шичкова с чёткой логикой и задачей. После него у нас появился шикарный дизайнерский опыт, каждый сверстал собственный авторский журнал. Ещё руководитель профиля Татьяна Николаевна Михалина отвечала на сообщения с вопросами даже ночью, детально комментируя, что и зачем стоит скорректировать в учебных проектах», – восхищается Мария.
Как развивалась карьера?
Первые шаги в профессии после Института были не самими лёгкими. Нужна была уверенность в себе и энергия для карьерного старта. Благодаря институтской рекомендации, Марию пригласили в рекламное агентство «Самолёт». Потом она работала у родителей в театральной студии. Разрабатывала дизайн каталога, айдентику и даже развёртки самих сценических костюмов, лекала для их пошива. Параллельно писала картины маслом и акварелью на заказ.

Довольно скоро Марии стали доверять работу с большими проектами известных брендов и даже прямые переговоры с заказчиком в РА «Publicis Groupe» – одной из крупнейших коммуникационных групп в России. Она особенно отмечает дизайн для материалов рекламной компании «Супрастин», а затем и подарочного бокса «Мама-бокс», вручаемого каждой новоиспечённой маме в день выписки. После этих работ Маша поверила в себя, но на этом взлёте в карьере графического дизайнера пришлось сделать небольшой перерыв. Она и сама вот-вот должна была стать мамой.

Пока воспитывала маленького сына искала себя, брала уроки по шитью, вокалу и керамике. Ей всегда очень нравились занятия по пластическим видам искусства, поэтому гончарное мастерство, керамическая лепка захватили художницу с головой. Объединившись с подругой, они сняли в аренду помещение и стали устраивать «керамические девичники». Так встречи с коллегами, знакомыми и друзьями превращались в настоящие праздники с невероятно теплой атмосферой творчества и красоты. «Получались крутые пафосные тусовки – улыбается Маша, – на очередной такой моя коллега из юного клуба искусствоведов попросила помочь с дизайном для тогда ещё только появившейся школы Пушкинский.Youth». На тот момент в нём работало всего три человека, обучались только дети музейных сотрудников, действовало всего несколько программ.

До Пушкинского у Маши уже был опыт работы с детьми. Она преподавала рисование в Детском центре при Еврейском музее толерантности. Объём дизайнерской работы для Пушкинского быстро рос. Все профессиональные и личные успехи, компетенции и увлечения Маши быстро находили отклик и были особенно востребованы на развивающейся образовательной площадке. В Пушкинском соединилось все, что Маша любит безгранично: творчество, искусство, дизайн, красота. И, самое главное, мотивированные молодые люди, которых Мария могла многому научить. Так она стала постоянным сотрудником музея и начала преподавать.
Миф 1. В музее всё старое
С помощью инструментов компьютерной графики, средств двухмерного, трёхмерного проектирования и визуализации, последних цифровых технологий и личную эмпатию Мария учит студентов Пушкинский.Youth сохранять историческую память. Она показывает им, как можно развить свои творческие способности, расширять кругозор в области искусства и культуры. Она разрабатывает концепции Мастерских и обучающие программы так, чтобы ученикам девятых, десятых и одиннадцатых классов было легче выбрать свою творческую профессию. На её уроках правит невероятная молодая энергия, мотивация участия и вовлечённости. Подростки от 14 до 19 лет работают с ассоциациями по материалам искусств разных эпох, учатся аналитически и критически мыслить в области изучения искусства и применять выводы в решении задач современного дизайна.

Как молодой наставник Мария опирается на инструменты, полученные в институте, последние методики в дизайн-образовании, понятия эмоционального интеллекта, часто экспериментирует и по-новому использует принципы академического обучения. Её ученики – будущие художники или дизайнеры – будут всегда понимать, с какой целью изображают тот или иной элемент, и как затем он будет использован в их будущем дизайн-проекте.

Маша обожает свою работу: «Пушкинский.Youth – моя альма-матер. Я получаю сумасшедшее удовлетворение о того, что делаю со своими учениками в музее. Меня воодушевляет общение с ними: в сердце разливается тепло, когда чувствуешь, что ты можешь дать обратную связь ребенку, помочь ему начать формировать свой уникальный авторский взгляд. В этом мире я на своем месте».
Миф 2. Работаешь в музее – ничего не зарабатываешь
Сейчас в зоне ответственности Марии Кашминой образовательные концепции сразу четырёх Мастерских, связанных с визуальным и прикладным дизайном. Благодаря ее работе в Пушкинском.youth в дизайн воплощается любая творческая идея. У почти трёх сотен учеников молодёжного коворкинга Маша ведёт занятия по компьютерной графике, Мастерскую «Key Visual», на которой учатся стилизовать рисунки в дизайнерский знак. Летом подростки вместе с ней творят руками на курсе «DIY». Также Мария ведёт Мастерскую пленеров.

Однако в Музее Маша проводит небольшую часть рабочей недели – в остальное время выполняет работы по дизайну и живописи для других проектов. Сотрудничает с Музеем Транспорта, берёт заказы по дизайну в формате фриланс. Очень много коммерческих заказчиков находят Машу через связи и коммуникации гигантского комьюнити музея. Маша делится: «Музей – это не просто имя. В огромном сообществе людей, объединённых любовью к искусству, не все делают последнее своей профессией. Но непременно продолжают помнить друг о друге, общаться и держать связь. Уйдя в бизнес-проекты в самых различных сферах, ко мне за дизайном обращаются однокурсники со времён учёбы в Клубе юного искусствоведа, рекомендуют мои услуги друзьям. Продолжая развиваться в Музее, я как дизайнер, никогда не останусь без работы».
Миф 3. Музей – значит, нет перспективы
Количество участников молодёжного коворкинга в Пушкинском постоянно растёт. Открывается множество новых Программ и Мастерских, многие из которых разрабатывает и ведет Мария. Внимательно анализируя запросы воспитанников, она продумывает проект молодёжного нетворкинга для старшеклассников с прицелом на подготовку к дизайнерской профессии. Ещё в планах, например, запуск серии воркшопов по гейм-дизайну.

Учась будущей профессии, важно помнить о своих ценностях и увлечениях. Вы всегда можете соединить их, расти в выбранной сфере горизонтально и вертикально, но неизменно добиваться успеха, если выбираете дело, которое искренне любите.
подробнее о профиле графический дизайн
наверх