Иван Волощук: ведущий моушн-дизайнер в «AZUR GAMES»
Иван Волощук: ведущий моушн-дизайнер в «AZUR GAMES»
ВЫПУСК 2017
ВЫПУСК 2017
Чувство ничтожности и никчемности. История личного преодоления и творческого выгорания. Сложный поиск собственного авторского пути и становления в профессии.
Как итог, ведущая позиция в компании — крупнейшем международном разработчике мобильных игр AZUR GAMES. На днях мы встретились с выпускником B&D Иваном Волощуком.
Как итог, ведущая позиция в компании — крупнейшем международном разработчике мобильных игр AZUR GAMES. На днях мы встретились с выпускником B&D Иваном Волощуком.
Как начинался ваш творческий путь?
«Я рисовал со школы, но это не было моим сильным увлечением, лишь изредка в блокноте появлялись какие-то наброски», — признается Иван. После девятого класса он закончил архитектурный колледж, потому что оба родителя были архитекторами. Но понял, что эта сфера ему не нравится, он не хотел заниматься черчением и академическим рисунком.
Однако его интересовала творческая профессия в области дизайна. Сайт Института бизнеса и дизайна (B&D) показался будущему специалисту очень современным, красивым и привлекательным: «Меня поразило, насколько оригинальными и эффектными были дизайнерские работы студентов B&D, я захотел научиться рисовать так же!» — выбор был сделан.
Первые три курса на профиле «Графический дизайн» были очень сложными для Ивана. И хоть рисунок был «набит» благодаря колледжу, понять и даже догнать своих однокурсников в области креатива ему было невероятно тяжело. Иван был старше всех на курсе, имел совершенно другой образовательный опыт. Но он принял вызов: расти над собой, развивать собственное художественное виденье или уходить.
Скажите, пожалуйста, когда и как
всё начало меняться к лучшему?
всё начало меняться к лучшему?
«Однажды меня накрыло чувство отчаяния и желание все бросить. Это бесконечный круговорот борьбы рефлексии и воображения, вдохновения и очень противоречивых эмоций. Мне пришлось с нуля учиться принимать это состояние, отвлекаться, но идти вперед», — вспоминает Иван. «Я был постоянно недоволен тем, что у меня получалось. Смотрел на работы других и понимал, что то, что делаю я, не очень концептуально, не особенно красиво и требует переделки. Только на третьем курсе я почувствовал, что вопреки всем сложностям и низким оценкам все, чем я занимаюсь сейчас, мне безумно нравится!» — делится выпускник.
Переломным событием в учебе стало предложение руководителя профиля Татьяны Николаевны принять участие на международном фестивале шрифтов и типографики «Typomania». Именно она поддерживала и помогала Ивану весь период обучения: «Мягкий, гибкий и прекрасный педагог, всегда радовалась моим даже небольшим успехам!, — улыбается Иван. — Очень оригинально и интересно вел свои занятия по пропедевтике Игорь Сергеевич Шмалько. У него я во многом научился композиции и нестандартному виденью».
Переломным событием в учебе стало предложение руководителя профиля Татьяны Николаевны принять участие на международном фестивале шрифтов и типографики «Typomania». Именно она поддерживала и помогала Ивану весь период обучения: «Мягкий, гибкий и прекрасный педагог, всегда радовалась моим даже небольшим успехам!, — улыбается Иван. — Очень оригинально и интересно вел свои занятия по пропедевтике Игорь Сергеевич Шмалько. У него я во многом научился композиции и нестандартному виденью».
Даже незначительным победам в Институте способствовала гигантская работа самого Ивана, его целеустремленность, решительность и тысячи часов самостоятельного обучения. Любое свободное время он использовал для профессионального развития. Беспрерывно тренировал насмотренность и вкус, каждый день после учебы штудировал в сети обучающие материалы по различным направлениям дизайна, читал публикации профильных сообществ, специализированную литературу, посещал выставки. Иван обновил свои соцсети, убрав оттуда не полезный с точки зрения профессии контент, подписался на все дизайн-сообщества, анализировал тысячи чужих тематических работ. Он развивал свои навыки во всех направлениях компьютерного дизайна, учувствовал в коллаборациях с минимумом ограничений по креативу и использовал максимум различных графических эффектов. Наконец, все это вместе с институтскими методиками и программами, годами безумного напряжения и труда начало работать на его личное воображение и авторский нарратив.
«В институте нас многому научили, прежде всего, мыслить системно, качественно верстать, раскладывать изображение на элементы, компоновать их в пространстве», — делится наш собеседник. В какой-то момент Иван загорелся анимацией, на курсе подоспели учебные блоки по моушн-дизайну и Adobe After Effects. Параллельно он уже свободно иллюстрировал и анимировал свои работы. Так появилась основа его профессиональной авторской самоидентификации. Иван стал универсальным специалистом: удачно у него стали получаться проекты с использованием сразу нескольких видов компьютерного дизайна.
Какую из своих работ
считаете самой успешной, гордитесь ей?
считаете самой успешной, гордитесь ей?
«Дипломную! Мы с Алексеем Барановым придумали очень сложную идею, я получил огромное удовольствие от этой работы». В ней Иван предложил новую айдентику для международного фестиваля «Зодчество». В рамках новой концепции кардинальным образом менялся фирменный стиль и привычный логотип: у замкнутой фигуры-символа были продлены грани, добавлена «инженерная часть» из осевых линий и многое другое. Успешными также были и семестровые проекты на социальные темы об экологии и Чернобыле, где Иван снова использовал набор разнородных дизайн-технологий и смешанное оформление.
Расскажите, как начала складываться
карьера?
карьера?
«На последнем курсе Института некоторое время поработал графическим дизайнером в самом B&D, рисовал для ВУЗа много графики и анимации, вечером брал заказы на фрилансе. Это был мой первый и отличный профессиональный опыт», — рассказывает Иван. После защиты диплома устроился на работу в небольшое рекламное агентство также графическим дизайнером, но с уклоном в моушн. Среди заказчиков были такие крупные компании, как Mercedes-Benz и PUMA. На этом этапе Иван отработал свои навыки коммуникаций, ведения проекта «от и до», научился профессионально отстаивать свою точку зрения. Во время работы в агентстве продолжал самообразование, прокачивал знания новых технических программ, участвовал в очередных дизайнерских проектах, беспрерывно рисовал, заполнял страницы скетчбуков.
О вакансии в AZUR GAMES Иван узнал от знакомого. В компании разрабатывают мобильные игры, и нашего выпускника пригласили туда создавать для них прототипы, чтобы тестировать на них пользовательский спрос до продаж. Через четыре месяца плотной работы на новом месте Иван кардинально поменял подход к задачам и организовал новый отдел. На базе основной концепции и исходников коллеги Ивана используют массу дополнительных графических материалов и дизайн-инструментов: графической иллюстрации, анимации 2D и 3D-графики, 2D FX дизайна, веб и моушн-дизайна. Они производят не только сам дизайн, а пишут небольшие сценарии для этих промороликов, отвечают за их монтаж и спецэффекты. Первыми в его команде начали работать двое студентов из B&D, наш герой пригласил к себе талантливого иллюстратора и сильного дизайнера прямо со своего курса.
Сейчас Иван Волощук руководит отделом из девяти человек и является ведущим моушн-дизайнером AZUR GAMES, входящей в топ-5 мировых мобильных издателей. «Я много работаю с командой. Разделяю функционал среди новых сотрудников, слежу за их таймингом, определяю им зоны ответственности, даю обратную связь. Себе я теперь оставляю только самые сложные задачи, но всегда помогаю ребятам по текущим. Мне очень комфортно и интересно там работать. Я на своем месте, горжусь тем, что создал направление с нуля, и очень рад, что не являюсь узкопрофильным специалистом!» — подчеркивает Иван.
Наш выпускник довольно сложно искал свою нишу в такой многогранной отрасли, как компьютерный дизайн. Он так и не выбрал для себя какое-то отдельное его направление, а организовал проект, в котором сочетает их все. Иван Волощук не сдался и проделал огромный путь, чтобы занять одно из лидирующих мест в международной компании. Сейчас он управляет большой командой дизайнеров и обожает дело, которым занимается. А в его личных планах как автора — создавать объекты компьютерной графики, приближенные к уровню современного искусства.
подробнее о профиле графический дизайн