кирилл голованов:
основатель и главный дизайнер арт-фэшн бренда Somna_owod
кирилл голованов:
основатель и главный дизайнер арт-фэшн бренда Somna_owod
основатель и главный дизайнер арт-фэшн бренда Somna_owod
ВЫПУСК 2024
ВЫПУСК 2024


Художник, дизайнер костюма Кирилл Голованов всегда интересовался химией, закончил нефтяной колледж, но, к счастью, бурильщиком не стал. Он нашёл себя в моде, граничащей с современным искусством и перфомансами. В жизни дизайнер всегда на стороне эмпатии и доброты, а вот в творчестве исследует тёмную сторону человеческой природы.
Как ты пришёл к моде и арт-фэшн?
Мода началась для меня с любимой музыки – хип-хопа. Все артисты этой субкультуры носили необычную авангардную одежду. Однажды мне попалась коллекция Рафа Симонса – с деконструкцией классического стиля, мощными принтами и оверсайзом. Я был поражен – никогда не видел ничего подобного! Мой интерес к обычной классической одежде был вытеснен экспериментальным и нетрадиционным подходом к дизайну. Так я погрузился в стрит-стиль, наслоение, несочетаемость и даже цифровой брутализм. И, конечно, понял, что хочу создавать что-то подобное, но своё.
Когда в моём родном казахском городке все с упоением смотрели современные хорроры, я влюблялся в фильмы Гильермо Дель Торо и Паскаля Ложье. Меня интересовал сюрреализм Дали, Магритта и Миро. Я погружался в мрачное творчество любимого художника Здзислава Бексиньского и чувствовал, что и моему воображению близки темы тревоги, страха и провокации. Помимо исследований человеческой психики, я стал искать свой стиль среди текстильных фактур и мельчайших деталей процессов разрушения и распада.
Когда в моём родном казахском городке все с упоением смотрели современные хорроры, я влюблялся в фильмы Гильермо Дель Торо и Паскаля Ложье. Меня интересовал сюрреализм Дали, Магритта и Миро. Я погружался в мрачное творчество любимого художника Здзислава Бексиньского и чувствовал, что и моему воображению близки темы тревоги, страха и провокации. Помимо исследований человеческой психики, я стал искать свой стиль среди текстильных фактур и мельчайших деталей процессов разрушения и распада.
Как в Институте учили превращать
дикую фантазию в дизайн?
дикую фантазию в дизайн?
Прежде всего тем, что препятствовали, направляли и вовремя её останавливали! На учёбе, прежде всего, я понял, что надо брать какую-то одну тему и раскрывать её полностью. Копать глубже. Вообще обучение в B&D – это умение находить вдохновение везде. И крутые навыки рисования. Кстати, до поступления в вуз я совсем не рисовал. Никто в моей семье не занимался дизайном, тем более модой. На родине модные показы не проходили, а купить компоненты для изготовления арт-объектов было невозможно. Первый урок по рисованию в моей жизни состоялся на подготовительных курсах B&D, на них я и создал с нуля своё портфолио для поступления на «Дизайн костюма».
Преподаватели B&D всегда поддерживали то, что я уже делал, и давали простор для новых экспериментов. К примеру, я приносил на занятия какую-то вещь, вдохновлённый сделать из неё шедевр, и оказывалось, что до шедевра мне далеко: требуется скрупулёзно дорабатывать идею. Так было с кожаной сумкой в форме черепа косули. Я случайно нашёл его в лесу, создал с него рабочие лекала. И руководитель нашего профиля Элина Михайловна порекомендовала серьёзно поработать с фурнитурой. То есть, если у тебя супер радикальный и даже скандальный объект, то довести его до хорошего дизайна можно, если сочетать с чем-то утонченным. Так на этой сумке появилась элегантная металлическая застежка. И эта модель довольно хорошо продаётся.
Именно в Институте я начал увлекаться нишевыми брендами, например, тем что делает Carol Christian Poell. Он невероятно изысканно и концептуально работает с кожей, резиной и самыми неожиданными объектами! Я хочу, чтобы и моя одежда отличались необычными яркими фактурами и непривычными формами. С первого курса мои работы были авангардными, смелыми и провокационными. На третьем курсе появилась, например, коллекция «Гвоздика», основанная на принтах, которые рождаются на одежде благодаря следам ржавчины. Я взял гвоздь, раствор от него и занялся покраской тканей в различные цвета.
После долгих поисков и опытов к текстилю я добавил работы с кожей, керамикой и скульптурой. Так история сошлась в хоть и весьма сюрреалистичную, но рабочую концепцию. Родилась первая коллекция моего личного фэшн-бренда Somna_Owod, с успехом представленная на Дне открытых дверей в родном B&D. Прямо в выставочном зале были установлены ванны с раствором и гвоздями, и гости могли наблюдать, как рождались мои экспонаты. Я чувствовал, что хочу знать классику, но нарушать правила! Проектируя свои дизайн-коллекции, вскоре я и сам научился ограничивать свой творческий поток, абсолютно свободно как художник-дизайнер я раскрепощаюсь в бутафории, своих работах для театра, кино, перфомансов.
Преподаватели B&D всегда поддерживали то, что я уже делал, и давали простор для новых экспериментов. К примеру, я приносил на занятия какую-то вещь, вдохновлённый сделать из неё шедевр, и оказывалось, что до шедевра мне далеко: требуется скрупулёзно дорабатывать идею. Так было с кожаной сумкой в форме черепа косули. Я случайно нашёл его в лесу, создал с него рабочие лекала. И руководитель нашего профиля Элина Михайловна порекомендовала серьёзно поработать с фурнитурой. То есть, если у тебя супер радикальный и даже скандальный объект, то довести его до хорошего дизайна можно, если сочетать с чем-то утонченным. Так на этой сумке появилась элегантная металлическая застежка. И эта модель довольно хорошо продаётся.
Именно в Институте я начал увлекаться нишевыми брендами, например, тем что делает Carol Christian Poell. Он невероятно изысканно и концептуально работает с кожей, резиной и самыми неожиданными объектами! Я хочу, чтобы и моя одежда отличались необычными яркими фактурами и непривычными формами. С первого курса мои работы были авангардными, смелыми и провокационными. На третьем курсе появилась, например, коллекция «Гвоздика», основанная на принтах, которые рождаются на одежде благодаря следам ржавчины. Я взял гвоздь, раствор от него и занялся покраской тканей в различные цвета.
После долгих поисков и опытов к текстилю я добавил работы с кожей, керамикой и скульптурой. Так история сошлась в хоть и весьма сюрреалистичную, но рабочую концепцию. Родилась первая коллекция моего личного фэшн-бренда Somna_Owod, с успехом представленная на Дне открытых дверей в родном B&D. Прямо в выставочном зале были установлены ванны с раствором и гвоздями, и гости могли наблюдать, как рождались мои экспонаты. Я чувствовал, что хочу знать классику, но нарушать правила! Проектируя свои дизайн-коллекции, вскоре я и сам научился ограничивать свой творческий поток, абсолютно свободно как художник-дизайнер я раскрепощаюсь в бутафории, своих работах для театра, кино, перфомансов.




Расскажи про свой бренд SOMNA_OWOD.
Как тебе помог с ним Институт?
Как тебе помог с ним Институт?
Самое крутое, что B&D с 1-го курса предоставлял мне пространство для выставок, инсталляций и продвижения своих коллекций. Их включали в учебный процесс, чуть позже на кафедре даже открыли отдельное направление – «Арт-фэшн». Вуз довольно активно меня пиарил. В апреле этого года мне отдали целый стенд на выставке «Арт-Москва» в Гостином Дворе. Это был чистый кайф: я выставил многие свои учебные проекты, собрал обратную связь от посетителей и, конечно, приобрёл кучу полезных контактов и будущих заказчиков.
В Институте можно многое делать в команде со студентами других профилей. Так под наставничеством Алёны Кукушкиной мы вместе с продюсерами сняли рекламное видео о моей коллекции. Ролик получился очень кинематографичным и впечатляющим! В B&D нас научили создавать грамотные мудборды, собирать идеи, структурировать образы.
Мой бренд Somna_Owod родился благодаря вдохновению от сновидений. Его название – игра слов: сокращение от сомнамбулы, буквально «сон, сонное состояние», а OWOD – объекты, сотканные из снов. Из сновидений я генерирую многожёнство своих идей. Взаимодействие света и тьмы, теней, текстур, пограничных состояний сознания. Поэтому Somna_Owod – не столько практичная одежда, сколько творческое высказывание и поиски форм в ресайклах, репликах и авторских интерпретациях. Считаю себя художником, не ограничиваю себя в объектах, но хочу выпускать больше одежды. Пока это больше аксессуары – браслеты, кольца, серьги и подвески из стали, меди и кожи.
Раскручивали бренд тоже силами комьюнити B&D. Студенты с графического дизайна разработали логотип и фирменную айдентику. А ещё я взял маркетинговый курс по созданию модного бренда у выпускницы B&D Полины Лукьянченко. Благодаря ей я окончательно понял, что и как хочу создавать. Моя целевая аудитория – это люди с большой насмотренностью 30+, с оригинальным мышлением, средним и выше доходом, с глубоким интересом к авангарду и пограничным этическим темам. Философия снов, смерти, страха, разрушения и стихии, выраженная через свой стиль и образ. Пока это очень нишевый формат. Сейчас я в процессе подготовки серьёзной рекламной кампании бренда.
В Институте можно многое делать в команде со студентами других профилей. Так под наставничеством Алёны Кукушкиной мы вместе с продюсерами сняли рекламное видео о моей коллекции. Ролик получился очень кинематографичным и впечатляющим! В B&D нас научили создавать грамотные мудборды, собирать идеи, структурировать образы.
Мой бренд Somna_Owod родился благодаря вдохновению от сновидений. Его название – игра слов: сокращение от сомнамбулы, буквально «сон, сонное состояние», а OWOD – объекты, сотканные из снов. Из сновидений я генерирую многожёнство своих идей. Взаимодействие света и тьмы, теней, текстур, пограничных состояний сознания. Поэтому Somna_Owod – не столько практичная одежда, сколько творческое высказывание и поиски форм в ресайклах, репликах и авторских интерпретациях. Считаю себя художником, не ограничиваю себя в объектах, но хочу выпускать больше одежды. Пока это больше аксессуары – браслеты, кольца, серьги и подвески из стали, меди и кожи.
Раскручивали бренд тоже силами комьюнити B&D. Студенты с графического дизайна разработали логотип и фирменную айдентику. А ещё я взял маркетинговый курс по созданию модного бренда у выпускницы B&D Полины Лукьянченко. Благодаря ей я окончательно понял, что и как хочу создавать. Моя целевая аудитория – это люди с большой насмотренностью 30+, с оригинальным мышлением, средним и выше доходом, с глубоким интересом к авангарду и пограничным этическим темам. Философия снов, смерти, страха, разрушения и стихии, выраженная через свой стиль и образ. Пока это очень нишевый формат. Сейчас я в процессе подготовки серьёзной рекламной кампании бренда.
Как рождаются идеи
твоих дизайн-коллекций?
твоих дизайн-коллекций?
У меня просто есть потребность создавать, она почти такая же, как поесть. Вопрос, буду ли я это делать, даже не возникает. На старте дизайн-проектирования у меня всегда есть референсы, последние часто берутся из событий в мире, социальной или культурной повестки дня. Вдохновить может видео из интернета – в предметы я перевожу свою боль или другую реакцию на него. Мои коллекции – материальное воплощение личных переживаний. Предметы декора, мебели и украшения – сублимация, канал моих эмоций. Но мне ещё очень важно творить руками. Я переношу творческую энергию на объект почти в буквальном смысле. Экспериментирую: опускаю свои изделия в кислоту, обливаю щелочью, даже кровью, испытываю различные материалы, работаю с разными швами. В моих коллекциях есть аксессуары и украшения, вдохновлённые черепами животных, человеческими конечностями и зубами, стихиями огня и воды. И, конечно, я хочу демонстрировать их не на подиумах, а делать из них настоящие перфомансы.
Будучи сам человеком добрым, с развитой эмпатией, я интересуюсь бессознательными или отвергаемыми аспектами личности. Я исследую то, что человек вытесняет из своего сознания из-за их несоответствия представлениям о себе и общественным нормам. Почему, например, он решается на преступления, как выглядят его следы и улики. Я хочу делать одежду с вызовом к традиционным нормам моды, с помощью неё и других своих объектов вызывать разнообразные эмоции и побуждать к размышлениям на уровне с современным искусством, театром и кино.
Будучи сам человеком добрым, с развитой эмпатией, я интересуюсь бессознательными или отвергаемыми аспектами личности. Я исследую то, что человек вытесняет из своего сознания из-за их несоответствия представлениям о себе и общественным нормам. Почему, например, он решается на преступления, как выглядят его следы и улики. Я хочу делать одежду с вызовом к традиционным нормам моды, с помощью неё и других своих объектов вызывать разнообразные эмоции и побуждать к размышлениям на уровне с современным искусством, театром и кино.
Что делаешь сейчас?
Учусь на магистратуре арт-фэшн в любимом B&D. Продаю аксессуары Somna_Owod на онлайн-площадках и через соцсети. Выполняю частные заказы, шью костюмы и декорации. В настоящее время это арт-скульптуры для неформальных выставок, в работе заказ от ГЭС: в проекте «Опера» им нужен плащ с «ржавым» декором. Забавно, как-то моим заказчиком оказался мэр одного из российских городов. Активно коллаборирую с разными российскими фэшн-брендами и художниками. Например, с брендом украшений Е87 мы будем делать коллекцию сумок. Пока проекты появляются в основном через сарафанное радио. Все мои клиенты возвращаются за вторыми и третьими заказами. Кто-то, кто купил когда-то мою сумку, сейчас обратился ко мне за ростовой скульптурой для частного музея. Вообще собираюсь и дальше продвигаться на разных онлайн фэшн ресурсах и подумываю о большом медиа-проекте с предметами моего бренда.
подробнее о кафедре «Дизайн костюма»