Анастасия Алексеева:
графический дизайнер сервиса лояльности «Апельсин»

ВЫПУСК 2024

Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Анастасия, как ты узнала про B&D?
После школы я металась между дизайном, режиссурой и модой. Остановилась все-таки на графическом дизайне как довольно универсальном образовании в области рекламы и даже поступила учиться в известный и престижный вуз. Но однажды услышала про Институт B&D от своих друзей, его выпускников – руководителей одной очень крутой 3D-студии. Их классные проекты и успешная карьера стали для меня убедительными причинами обратить на Институт бизнеса и дизайна особенное внимание.

Я сходила на день открытых дверей B&D, пообщалась там с преподавателями, студентами и выпускниками. Мне очень понравилась сильная ориентация обучения на индустрию и бизнес, творческая и дружелюбная атмосфера Института. Решение было принято. Я перевелась в B&D и легко влилась в его талантливое креативное комьюнити.

Мне очень нравилась наша учебная программа. По сравнению с моим первым вузом у нас сразу было гораздо больше прикладных предметов по дизайну: и каллиграфия, и иллюстрация, и digital. Еще больше погружения в дизайн-инструменты у нас было в учебных проектах с реальными брифами от компаний на бизнес-практике B&D. Выполняя актуальные задания от реальных заказчиков и обсуждая с ними результаты, мы гораздо быстрее набивали руку. Ещё было очень важно постоянно получать полезную обратную связь от преподавателей. Последняя всегда была для меня лучшей мотивацией задавать вопросы и развиваться.

В B&D работают наставники, которые всегда во всём поддержат! Даже если ты приходишь обсудить с ними свои фриланс-проекты в нерабочее время. Чувствуется персональный подход, но, конечно, при условии, что ходишь на занятия и действительно учишься. Как-то мне очень помог Александр Чайка – наш преподаватель по компьютерным технологиям. Он подсказал технические моменты по 3D-сцене и тут же установил мне на ноутбук недостающие программы. Коннект с преподавателями был круглосуточный, и это было фантастически приятно чувствовать и все годы обучения, и уже после выпуска, будучи в клубе выпускников B&D!
Что для тебя было важно в учёбе?
Основное обучение в B&D, элективы и дополнительные мероприятия помогали мне обзавестись полезными связями и начинать карьеру. Благодаря бизнес-практике у меня со второго курса в портфолио размещены дизайн-проекты для известных брендов «Бондюэль», «AliExpress», «Филимонова текстиль» и др. Сейчас, занимая позицию графического дизайнера, я постоянно слышу от коллег, что у меня очень развито бизнес-мышление. Потому что в B&D я научилась проектировать не просто трендовый дизайн, а тот, что решает задачи бизнеса.
Как начинала работать в найме?
Я как-то сразу проскочила популярный этап «делаю десять логотипов за пять тысяч рублей». За некоторые предложения о работе бралась безвозмездно ещё на первом курсе – ради опыта с крутыми компаниями. Преподаватели постоянно помогали интегрироваться во взрослую жизнь. Например, на индивидуальных консультациях в нашем институтском Центре карьеры я составила грамотное резюме и структурировала понимание своих сильных сторон для работодателя.

Первые крупные и оплаченные заказы получила от руководителя нашего профиля, с которым проектно сотрудничаю и дружу до сих пор. На фрилансе пока училась делала дизайн для нескольких моушн-роликов Национальной Библиотеки Израиля, моушн-ролик для выставки современного искусства, 3D-рендеры с инсталляцией Марины Звягинцевой для выставки АрхМосква 2023.
Настя, как ты начинала в Сбере?
Мне случайно попалась их вакансия графического дизайнера со знанием 3D.

Как раз в это время наш Центр карьеры B&D проводил конференцию «HR-менеджер в твоей жизни». На ней трое экспертов в области управления персоналом обучали нас грамотно рассказывать о себе и проходить собеседование. Там для меня в очень нужный момент прозвучала важнейшая и ключевая теперь в понимании своей карьеры фраза: «На собеседовании вопросы задают не только тебе, ты тоже можешь и должен их задавать. Вы с представителем работодателя – равноправные участники трудовых отношений». Так я довольно уверенно обсудила с будущим руководителем свои пожелания по зарплате, графику работы, даже не подозревая до нашей встречи о существовании сберовской программы лояльности.

Мне повезло! Начальник оказался профессиональным и эмпатичным, офис – стильно брендированным пространством, коллеги помогли быстро адаптироваться. Опыт в СберСпасибо стал замечательным этапом моей жизни. Я поняла особенности работы в найме, освоилась в Битриксе. Мне стали понятны внутренние процессы командной разработки и утверждения макетов, когда каждая задача по ним – длинная цепочка согласований, которая проходит ещё через сто рук коллег – менеджеров, копирайтеров и smm-щиков. А сколько теперь я знаю тонких юридических моментов и могу оценить макет ещё и с точки зрения законодательства. Я постоянно коммуницировала с пиарщиками и маркетологами СберСпасибо, советовалась и получала обратную связь.

В круг моих обязанностей сначала входили потоковые и небольшие задачи. Мне казалось, они все одинаковые. А по сути я прокачала скорость и качество своей вёрстки, композицию и инструментарий хорошего дизайнера, научилась закладывать в дизайн коммерческий аспект рекламируемого продукта. Да, в СберСпасибо было меньше творческих заданий, но приобретённый навык быстро верстать эффективные и чистые макеты во взаимодействии с коллегами ключевых подразделений мне был необходим, чтобы расти дальше. Ведь рост есть даже, когда в рутине ты его иногда не замечаешь. Например, рисуешь свой первый лендинг и кроме всего прочего, чтобы макет был не кривой, учишься задавать правильные вопросы программистам. На сайте СберСпасибо до сих пор висят мои 3D-иконки, например.
Как ты попала в «Апельсин»?
Мне нравилось, что все процессы в СберСпасибо были хорошо налажены, но через год мне захотелось больше творчества и свободы. Помню, как поделилась на очередной конференции нашего Центра карьеры «Большая компания: не больно, не страшно» тем, что круто делать задачи не хаотично, как на фрилансе. Системно учиться работать офлайн, погружаться в процессы, развивать тайм-менеджмент. И главное, грамотно общаться с коллегами: дизайнерами и не дизайнерами.

А вскоре меня буквально перехватили! Кое-кто из коллег перешёл в «Апельсин» и пригласил туда меня. Здесь для меня как графического дизайнера гораздо больше творчества и свободы. И мне особенно пригодились сберовские навыки: развитая коммуникация, умение смотреть сразу глобально на маленькие задачи и понимать их значение для бренда или концепции будущей рекламной кампании.

«Апельсин» — это сервис лояльности, который предлагает клиентам «Пятёрочки» и «Перекрёстка» возможность совершать покупки с кешбэком до 100% и работает по принципу: «Чем больше предложений партнёров используешь, тем больше кешбэка за покупки получаешь». Классно, что я принимала участие в разработке брендбука, наблюдала, как принимаются решения по айдентике «Апельсина». Мне снова повезло с мудрым руководителем, а близкой коллегой и вовсе оказалась дизайнер, за блогом которой я следила четыре года!
Как тебе работается в «Апельсине»?
Здесь я гораздо больше вовлечена как inhouse-дизайнер. У нас в команде по проекту всегда активная живая коммуникация, что больше похоже на работу в студии. Например, я разработала универсальный шаблон для вёрстки рассылок, генерировала иллюстрации для различных коммуникаций, собирала лендинги по спецпроектам и т.д. В общем, есть простор для творчества.
Настя, какие планы на будущее?
Планирую стать арт-директором большого международного рекламного агентства и жить в Корее. Там умеют продавать и делать красиво. В прошлом году я пожила там месяц и даже встречалась с представителями местных брендинговых студий. Мы держим связь. Давно увлекаюсь съёмками и монтажом видео о своем опыте в Азии про стиль и творчество. Друзья ждут моего авторского канала на эту тему.

Анастасия Алексеева в Telegram

Профиль на Behance

подробнее о профиле «Графический дизайн»
наверх