ПРИГЛАШАЕМ!
ПРИГЛАШАЕМ!
Когда: 3-4 ноября
Где: Институт бизнеса и дизайна, Лекционный зал, 2 этаж
Вход свободный для студентов B&D.
Где: Институт бизнеса и дизайна, Лекционный зал, 2 этаж
Вход свободный для студентов B&D.
3-4 ноября
11:00 / воскресенье
3-4 ноября
Интенсив по сценарному мастерству
Интенсив по сценарному мастерству
2 этаж,
Лекционный зал
Лекционный зал
О МЕРОПРИЯТИИ
О МЕРОПРИЯТИИ
Специально для студентов Института бизнеса и дизайна B&D, мечтающих стать настоящими сценаристами, создавать неповторимых персонажей и увлекательные сюжеты, 3-4 ноября пройдёт интенсив по основам сценарного мастерства от Полины Степановой.
Занятия предполагают посещение всех блоков программы только студентами B&D.
Полина Степанова – кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, доцент Российского института сценических искусств.
С 2006 года – главный редактор киностудии «Гамма-Фильм», с 2011 года работает на киностудии «Ленфильм». Публикуется в различных научных изданиях Москвы, Санкт-Петербурга и Лондона.
С 2006 года Полина Степанова является автором и научным консультантом раздела «Театр и кино» Большой российской энциклопедии. Специалист по зарубежному искусству, читает авторские курсы лекций по истории кинематографа, театра и литературы. Занимается проблемами культурной антропологии. Организатор международных научно-практических проектов для студентов, магистрантов и аспирантов. С 2005 года работает редактором на киностудиях Петербурга и Москвы.
Автор монографий: «Антропологические концепции в театрe и кино: методология создания и исследования» (СПб., 2020) и др. Автор и главный редактор учебных пособий: «Мастерство кинодраматурга» (СПб, 2020), «Восточный кинематограф» (СПб, 2021), «История мировой кинодраматургии» (СПб, 2022) и др.
Занятия предполагают посещение всех блоков программы только студентами B&D.
Полина Степанова – кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, доцент Российского института сценических искусств.
С 2006 года – главный редактор киностудии «Гамма-Фильм», с 2011 года работает на киностудии «Ленфильм». Публикуется в различных научных изданиях Москвы, Санкт-Петербурга и Лондона.
С 2006 года Полина Степанова является автором и научным консультантом раздела «Театр и кино» Большой российской энциклопедии. Специалист по зарубежному искусству, читает авторские курсы лекций по истории кинематографа, театра и литературы. Занимается проблемами культурной антропологии. Организатор международных научно-практических проектов для студентов, магистрантов и аспирантов. С 2005 года работает редактором на киностудиях Петербурга и Москвы.
Автор монографий: «Антропологические концепции в театрe и кино: методология создания и исследования» (СПб., 2020) и др. Автор и главный редактор учебных пособий: «Мастерство кинодраматурга» (СПб, 2020), «Восточный кинематограф» (СПб, 2021), «История мировой кинодраматургии» (СПб, 2022) и др.
ПРОГРАММА
ИНТЕНСИВА
ПРОГРАММА
ИНТЕНСИВА
ИНТЕНСИВА
3 НОЯБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
11.00 Тема: Понятие киносценария
В этом блоке узнаем про синтез жанров и видов современной литературы в форме киносценария, проблематике и поэтике современного сценария. Проанализируем доминирующие идеи современного кинематографа и попробуем найти основные проблемы современного общества.
Обсудим специфику проблематики короткометражного фильма и авторского полного метра, жанрового кинематографа и телевизионного сериала, мультипликационного фильма. Научимся выделять драматическое действие и ситуацию. Научимся продумывать замысел сценария и возможность его кинематографического воплощения.
15.00 Тема: Создание персонажа
Блок посвящен взаимодействию главного героя и проблематике фильма. Рассмотрим биографию персонажа и развитие действия, внутренний план и внешний план персонажа.
Что такое эмоциональная сфера и формирование характера? Физическая жизнь и раскрытие характера: одежда, еда и специфика речи в создании экранного образа. Внутренний план: биография персонажа, драматургическое предназначение, точка зрения, отношения, изменение. Внешний план: профессиональная сфера (работа), социальная сфера (семья и пр.), интимное (личное).
Рассмотрим контекст существования героя, содержание внутренней жизни и внешние силы конфликта. Специфику функционирования героя в различных жанрах современного кинематографа. Предназначение и действия героя.
4 НОЯБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
11.00 Тема: Реплика, монолог и диалог
Научимся работать над текстами монологов и диалогов с точки зрения создания актерского образа. Проработаем пластическую выразительность реплик и речевых характеристик героев.
Узнаем в этом блоке интенсива про сценарий и его роль в жанровом кинематографе. Специфику строения и оформления производственного сценария. Обсудим виды и типы кинокомедии и ужасов, а также принципы построения фабулы и характеров.
Рассмотрим современные образцы авторского сценария и авторской интерпретации режиссера и многое другое.
15.00 Тема: Структура сценария
В финальной части интенсива проработаем вопросы концовки и завязки как доминанты развития основных сюжетных поворотов. Значение сцены в структуре сценария, а также последовательность и построение сюжета. Коснёмся проблем слияния жанрового и авторского кинематографа, познакомимся с классическими и новыми жанрами.
11.00 Тема: Понятие киносценария
В этом блоке узнаем про синтез жанров и видов современной литературы в форме киносценария, проблематике и поэтике современного сценария. Проанализируем доминирующие идеи современного кинематографа и попробуем найти основные проблемы современного общества.
Обсудим специфику проблематики короткометражного фильма и авторского полного метра, жанрового кинематографа и телевизионного сериала, мультипликационного фильма. Научимся выделять драматическое действие и ситуацию. Научимся продумывать замысел сценария и возможность его кинематографического воплощения.
15.00 Тема: Создание персонажа
Блок посвящен взаимодействию главного героя и проблематике фильма. Рассмотрим биографию персонажа и развитие действия, внутренний план и внешний план персонажа.
Что такое эмоциональная сфера и формирование характера? Физическая жизнь и раскрытие характера: одежда, еда и специфика речи в создании экранного образа. Внутренний план: биография персонажа, драматургическое предназначение, точка зрения, отношения, изменение. Внешний план: профессиональная сфера (работа), социальная сфера (семья и пр.), интимное (личное).
Рассмотрим контекст существования героя, содержание внутренней жизни и внешние силы конфликта. Специфику функционирования героя в различных жанрах современного кинематографа. Предназначение и действия героя.
4 НОЯБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
11.00 Тема: Реплика, монолог и диалог
Научимся работать над текстами монологов и диалогов с точки зрения создания актерского образа. Проработаем пластическую выразительность реплик и речевых характеристик героев.
Узнаем в этом блоке интенсива про сценарий и его роль в жанровом кинематографе. Специфику строения и оформления производственного сценария. Обсудим виды и типы кинокомедии и ужасов, а также принципы построения фабулы и характеров.
Рассмотрим современные образцы авторского сценария и авторской интерпретации режиссера и многое другое.
15.00 Тема: Структура сценария
В финальной части интенсива проработаем вопросы концовки и завязки как доминанты развития основных сюжетных поворотов. Значение сцены в структуре сценария, а также последовательность и построение сюжета. Коснёмся проблем слияния жанрового и авторского кинематографа, познакомимся с классическими и новыми жанрами.