Пупенцова С.В., Штырова К.А. Влияние цифровой экономики на сферу недвижимости

Образец ссылки на эту статью: Пупенцова С.В., Штырова К.А. Влияние цифровой экономики на сферу недвижимости // Бизнес и дизайн ревю. 2024. № 1 (33). С. 49-56.

УДК 330.356

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА СФЕРУ НЕДВИЖИМОСТИ

Пупенцова Светлана Валентиновна

Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого (195251, Россия, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29), к.э.н., доцент, доцент Высшей школы производственного менеджмента, pupentsova_sv@spbstu.ru. ORCID:0000-0003-3742-0482; РИНЦSPIN-код: 2369-8257; ScopusID: 0000-0003-3742-0482; ResearcherID: S-1087-2016

Штырова Кристина Алексеевна

Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого (195251, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29), студентка, kristina.shtyrova@bk.ru

Аннотация. Рассмотрены основные аспекты влияния цифровой экономики на развитие компаний сферы недвижимости. Выявлены особенности основных систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы), применяемых на рынке недвижимости. Приведён международный опыт внедрения технологий цифровой экономики в компании рынка недвижимости. Сделаны прогнозы касательно отечественных компаний сектора недвижимости. Используются методы контентного и сравнительного анализа, изучения и обобщения сведений. Принимая во внимание международный опыт цифровизации бизнеса в этой отрасли, можно сделать вывод о большом потенциале этого явления в нашей стране. Применение цифровых технологий на рынке недвижимости ведёт к сокращению рутинных операций и ускоряет процесс принятия решений, позволяет создать качественную инфраструктуру и сократить количество посредников.

Ключевые слова: цифровая экономика; цифровизация; цифровизация в сфере недвижимости; цифровая трансформация компаний; информационные технологии.

THE IMPACT OF THE DIGITAL ECONOMY ON THE REAL ESTATE SECTOR

Pupentsova Svetlana Valentinovna

Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, (195251, Russia, St. Petersburg, Politechnicheskaya str., 29), Ph.D. in Economics, Associate Professor at the Higher School of Management and Business, pupentsova_sv@spbstu.ru, +7-921-999-81-77. ORCID:0000-0003-3742-0482; SPIN: 2369-8257; ScopusID: 0000-0003-3742-0482; ResearcherID: S-1087-2016

Shtyrova Kristina Alekseevna

Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, (195251, Saint Petersburg, 29 Politechnicheskaya str., Russia), student, kristina.shtyrova@bk.ru

Abstract. The main aspects of the influence of digital economy on the development of real estate companies are considered. The features of the main customer relationship management systems (CRM-systems) used in the real estate market are revealed. The international experience of implementation of digital economy technologies in real estate market companies is given. The forecasts concerning domestic companies of the real estate sector are made. The methods of content and comparative analysis, study and generalization of information are used. Taking into account the international experience of digitalization of business in this industry, we can conclude about the great potential of this phenomenon in our country. The use of digital technologies in the real estate market leads to the reduction of routine operations and increases the speed of decision-making and service provision, while digital technologies allow for the creation of quality infrastructure and reduce the number of intermediaries.

Keywords: digital economy; digitalization; digitalization in real estate; digital transformation of companies; technologies.

Полный текст статьи