Султанова И.В., Васильченко Т.А. Визуализация как средство развития навыков иноязычной коммуникации студентов неязыковых специальностей

Образец ссылки на эту статью: Султанова И.В., Васильченко Т.А.  Визуализация как средство развития навыков иноязычной коммуникации студентов неязыковых специальностей // Бизнес и дизайн ревю. 2023. № 4 (32). С. 172-178.

УДК 378.147

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Султанова Ирина Владимировна

РГАУ-МСХА имени К.И. Тимирязева, Москва, Россия (127550, Москва, Тимирязевская улица, 49), кандидат педагогических наук, irina_sultanova@mail.ru

Васильченко Татьяна Анатольевна

РГАУ-МСХА имени К.И. Тимирязева, Москва, Россия (127550, Москва, Тимирязевская улица, 49), кандидат филологических наук, vasilchenko_t@mail.ru

Аннотация. Рассмотрено использование цифровой визуализации при обучении студентов неязыковых специальностей иностранному языку на примере обучающихся РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, направления «Природообустройство и водопользование». Объектом исследования является обучение английскому языку студентов технических специальностей; предметом – проблемно-ориентированные задания с использованием цифровых 3D-моделей. Актуальность определяется необходимостью внедрения современных цифровых методов обучения иностранному языку и разработки новых типов заданий, способствующих активизации навыков иноязычной коммуникации и созданию дополнительной мотивации к обучению. Описан эксперимент по применению 3D-моделирования для более эффективного усвоения и закрепления лексического материала, необходимого для освоения программы по дисциплине «Иностранный язык».

Ключевые слова: средства визуализации; цифровая визуализация; иноязычные коммуникативные навыки; трехмерные модели; 3D-моделирование.

VISUALISATION FOR DEVELOPING FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATION IN STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALITIES

Sultanova Irina Vladimirovna

Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127550, Moscow, 49, Timiryazvskaya str.), PhD in Pedagogy, irina_sultanova@mail.ru

Vasilchenko Tatiana Anatolievna

Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127550, Moscow, 49, Timiryazvskaya str.), PhD in Philology, vasilchenko_t@mail.ru

Abstract. The article considers using visual computing in teaching a foreign language to students of non-linguistic specialties via experience of learners from Russian State Agrarian University-Moscow Timiryazev Agricultural Academy in the area of Environmental Engineering and Water Management. The object of the study is English language teaching to students of technical specialities; the subject is problem-oriented tasks with the use of digital 3D-models. The relevance is determined by the need to introduce modern digital methods of teaching a foreign language and to develop new types of tasks that contribute to the activation of foreign language communication skills and create additional motivation for learning. The paper describes an experiment on the use of 3D-modelling for more effective learning and consolidation of lexical material necessary for mastering the syllabus in the discipline Foreign Language.

Key words: visual computing tools; digital visualization; foreign language communication skills; three-dimensional models; 3D modelling.

Полный текст статьи