Карпов Д.А. Особенности делового туризма в вопросах цифровизации экономики

Образец ссылки на эту статью: Карпов Д.А. Особенности делового туризма в вопросах цифровизации экономики // Бизнес и дизайн ревю. 2023.  № 4 (32). С. 41-50.

УДК 338.48

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В ВОПРОСАХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Карпов Дмитрий Анатольевич

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия (195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29), к.п.н., доцент высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью, ученый секретарь университета, karpov_da@spbstu.ru

Аннотация. Статья посвящена особенностям делового туризма в контексте цифровизации экономики. В настоящей работе раскрыто само понятие делового туризма, актуальное на сегодняшний день, раскрыты основные тренды, которые представляются автору наиболее актуальными в контексте внедрения цифровых технологий. Отдельная часть работы раскрывает одну из наиболее существенных проблем делового туризма на сегодняшний день – проблему утечки личных данных граждан, которые собираются, хранятся и обрабатываются неограниченным кругом лиц. Предложены потенциальные решения этой проблемы в рамках расширения полномочий контролирующих органов. Настоящее исследование отражает в себе специфические особенности, характеризующие деловой туризм как феномен общемировой экономической системы, которые приобрели особенную актуальность на фоне пандемии КОВИД-19, и автор настоящей работы считает, что описанные в работе тренды делового туризма в условиях цифровизации экономики не снижают своей популярности, поэтому особенно важно усиление контроля за потенциальными трендами в этой области.

Ключевые слова: цифровизация; туризм; персональные данные; цифровой туризм; тенденции; особенности делового туризма.

PECULIARITIES OF BUSINESS TOURISM IN THE DIGITALIZATION OF THE ECONOMY

Karpov Dmitry Anatolyevich

Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg, Russia (195251, St. Petersburg, Polytechnicheskaya, 29), Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor at Graduate School of Media Communications and Public Relations, university academic secretary, karpov_da@spbstu.ru

 Abstract. The article is devoted to the peculiarities of business tourism in the context of digitalization of the economy. This paper reveals the very concept of business tourism, which is relevant today, reveals the main trends that seem to the author the most relevant in the context of the introduction of digital technologies. A separate part of the paper reveals one of the most significant problems of business tourism today - the problem of leakage of personal data of citizens, which are collected, stored and processed by an unlimited number of persons. Potential solutions to this problem in the framework of expanding the powers of regulatory authorities are proposed. The present study reflects specific features that characterize business tourism as a phenomenon of the global economic system, which have become especially relevant against the background of the COVID-19 pandemic, and the author of this paper believes that the trends of business tourism described in the paper in the conditions of digitalization of the economy do not reduce their popularity, so it is especially important to strengthen control over potential trends in this area.

Keywords: digitalization; tourism; personal data; digital tourism; trends; features of business tourism.

Полный текст статьи