Долгова У.Н., Оришев А.Б. Упаковка товаров в период Ренессанса

ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Образец ссылки на эту статью: Долгова У.Н., Оришев А.Б. Упаковка товаров в период Ренессанса // Бизнес и дизайн ревю. 2023.  № 4 (32). С. 109-117.

УДК 74.01/.09

УПАКОВКА ТОВАРОВ В ПЕРИОД РЕНЕССАНСА

Долгова Ульяна Николаевна   

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), студент направления «Маркетинг и реклама», dolgovauliana05@gmail.com

Оришев Александр Борисович

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), доктор исторических наук, Orishev71@mail.ru

Аннотация. Данный реферат посвящен исследованию исторической роли упаковки в эпоху Ренессанса (XIV-XVI века). Объектом исследования является упаковка как неотъемлемый элемент культурного контекста, а предметом - ее эволюция, функциональное значение и влияние на искусство и общество. В реферате анализируется эволюция материалов, форм и декора упаковки в указанный период, а также их функциональное применение в хранении и транспортировке товаров. Также исследование раскрывает символическую и эстетическую роль упаковки как индикатора статуса и роскоши в обществе Ренессанса. Главный научный результат данного исследования заключается в выявлении важности упаковки, а также в ее влиянии на последующее развитие упаковочной индустрии и искусства дизайна. Реферат раскрывает уникальные аспекты этой эпохи, которые продолжают оказывать влияние на современные тенденции в упаковке.

Ключевые слова: упаковка товаров; история упаковки; Ренессанс; искусство; дизайн.

PACKAGING OF GOODS DURING THE RENAISSANCE

Dolgova Uliana Nikolaevna       

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), student of the direction «Marketing and Advertising», dolgovauliana05@gmail.com

Orishev Aleksandr Borisovich

 Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), doctor of historical Sciences,Orishev71@mail.ru

Abstract. This research paper is dedicated to the study of the historical role of packaging during the Renaissance period (14th to 16th century). The object of the research is packaging as an integral element of the cultural context, and its subject is its evolution, functional significance, and influence on art and society. The paper analyzes the evolution of materials, shapes, and decoration of packaging during the specified period, as well as its functional application in the storage and transportation of goods. Additionally, the research uncovers the symbolic and aesthetic role of packaging as an indicator of status and luxury in Renaissance society. The primary scientific outcome of this research lies in recognizing the importance of packaging and its impact on the subsequent development of the packaging industry and the art of design. The paper reveals the unique aspects of this era that continue to influence contemporary packaging trends.

Key words: product packaging; packaging history; Renaissance; art; design.

Полный текст статьи