Бронникова Е.М., Дымова С.С. Особенности маркетингового анализа на рынке гостиничных услуг

Образец ссылки на эту статью: Бронникова Е.М., Дымова С.С. Особенности маркетингового анализа на рынке гостиничных услуг // Бизнес и дизайн ревю. 2023. № 4 (32). С. 21-29.

УДК 338.46

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Бронникова Евгения Михайловна

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, embron@list.ru

Дымова Светлана Сергеевна

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат экономических наук, первый проректор, obe01@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются особенности проведения маркетингового анализа, его задачи и применимость в деятельности предприятий. Рассматриваются основные объекты проведения анализа, в частности, клиенты, конкуренты, поставщики, контрагенты и другие составляющие ближайшего окружения внешней среды предприятия. Также уделяется внимание особенностям маркетинговой информации, источникам ее получения, таким как исследования сторонних консалтинговых и маркетинговых организаций, а также указывается на важность внутренних маркетинговых исследований компании. В заключении приводятся особенности методов маркетингового анализа на предприятиях индустрии гостеприимства и приводится краткий обзор анализа рынка гостиничных услуг и его тенденций в настоящее время.

Ключевые слова: маркетинг; маркетинговый анализ; маркетинговые исследования; гостиничный бизнес; индустрия гостеприимства; анализ рынка.

FEATURES OF MARKETING ANALYSIS IN THE HOTEL SERVICES MARKET

Bronnikova Evgeniya Mikhaylovna

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovskiy lane, 9), candidate of economics, associate Professor of management, embron@list.ru

Dymova Svetlana Sergeevna

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow, Protopopovskiy lane, 9), candidate of economics, Vice-rector, obe01@yandex.ru

Abstract. The article discusses the features of marketing analysis, its tasks and applicability in the activities of enterprises. The main objects of analysis are considered, in particular, clients, competitors, suppliers, counterparties and other components of the immediate environment of the enterprise's external environment. Attention is also paid to the features of marketing information, sources of its receipt, such as research by third-party consulting and marketing organizations, and also indicates the importance of the company’s internal marketing research. In conclusion, the features of marketing analysis methods at enterprises in the hospitality industry are given and a brief overview of the analysis of the hotel services market and its current trends is given.

Keywords: marketing; marketing analysis; market research; hotel business; hospitality industry; market analysis.

Полный текст статьи