Андросова Э.М., Самсонова В.В. Творчество Скиапарелли как источник графической разработки коллекции женской одежды

Образец ссылки на эту статью: Андросова Э.М., Самсонова В.В. Творчество Скиапарелли как источник графической разработки коллекции женской одежды // Бизнес и дизайн ревю. 2023.  № 3 (31). С. 91-100.

УДК 7.05

ТВОРЧЕСТВО СКИАПАРЕЛЛИ КАК ИСТОЧНИК ГРАФИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

Андросова Элина Михайловна

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), доцент, кандидат культурологии, Член ТСХР, член Союза Дизайнеров Москвы, член Союза Дизайнеров России, androsova-bd@yandex.ru, +7-916-615-11-87  

Самсонова Вера Валерьевна

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протоповский переулок, 9), декан Факультета дизайна и моды, verasamsonova@mail.ru, +7-903-182-18-95

Аннотация. Статья выполнена в рамках научно-исследовательской работы «Творчество Скиапарелли как источник графической разработки коллекции женской одежды», выполняемой в АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» в 2023 г. В статье приводится обоснование актуальности поднятой темы, подчеркивается стремление потребителей подчеркнуть свою индивидуальность с помощью дизайнерской одежды. Отмечается важность таких факторов для мира моды, как пандемия и экология. Анализируя творчество Скиапарелли, автор поднимает такие вопросы, как эксперименты с тканями, газетный принт. Приводятся параллели творчества Скиапарелли с творчеством Шанель. Главный научный результат: в статье приведены обоснования того, что творчество Скиапарелли может являться творческим источником для проектирования коллекции современной женской одежды.

Ключевые слова: Скиапарелли; Шанель; женская одежда; дизайн.

SCHIAPARELLI'S CREATIVITY AS A SOURCE OF GRAPHIC DEVELOPMENT OF WOMEN'S CLOTHING COLLECTION 

Androsova Elina Mikhailovna

 Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), associate professor, candidate of Cultural Studies, member of the TSHR, member of the Union of Designers of Moscow, member of the Union of Designers of Russia,  androsova-bd@yandex.ru

Samsonova Vera Valerevna

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovsky Lane of 9), Dean of the faculty of design and fashion, verasamsonova@mail.ru, +7-903-182-18-95

Abstract.  The article was made as part of the research work "Schiaparelli's creativity as a source of graphic design for a collection of women's clothing", carried out at the ANO VO "Institute of Business and Design" in 2023. The article provides a rationale for the relevance of the topic raised, emphasizes the desire of consumers to emphasize their individuality with the help of designer clothes. The importance of such factors for the fashion world as a pandemic and ecology is noted. Analyzing the work of Schiaparelli, the author raises such issues as experiments with fabrics, newspaper print. Parallels of Schiaparelli's creativity with Chanel's creativity are given. The main scientific result: the article provides justifications for the fact that the work of Schiaparelli can be a creative source for designing a collection of modern women's clothing.

Keywords: Schiaparelli; Chanel; women's clothing; design.

Полный текст статьи