Толкачев А.Н., Хитрая А.А. Проблема применения групповых дискуссий при проведении внеучебных мероприятий с учащимися вузов

Образец ссылки на эту статью: Толкачев А.Н., Хитрая А.А. Проблема применения групповых дискуссий при проведении внеучебных мероприятий с учащимися вузов // Бизнес и дизайн ревю. 2023.  № 2 (30). С. 130-137.

УДК 377.1

ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ДИСКУССИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕУЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ ВУЗОВ

Толкачев Андрей Николаевич

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат юридических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, 9757417@gmail.com

Хитрая Анна Александровна

ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева», Москва, Россия (127434, Москва, Тимирязевская улица, 49), кафедра связей с общественностью, речевой коммуникации и туризма, кандидат филологических наук, доцент, lit16@mail.ru

Аннотация. В статье поднимается важная для современной педагогики тема применения коммуникационных инструментов вовлечения студентов в совместные общественно полезные мероприятия, одним из которых является круглый стол. Авторы поднимают проблемы применения круглого стола, как метода проведения внеучебных занятий в условиях снижения мотивации у студентов к участию в общественно полезных мероприятиях и как инновационного средства для методик преподавания. Главный научный результат: доказано, что включение в план таких мероприятий, как фестиваль, конференция, заседание клуба по интересам и круглого стола – это интенсивное изменение отношения студентов к комплексному мероприятию в целом, вызов для действующего профессорско-преподавательского состава, требующий осуществить поиск новых способов реализации способностей молодого человека. Также доказано, что существует страх перед дискуссией, как у преподавателей, опасающихся за свой статус и авторитет среди студентов, так и среди студентов, опасающихся показаться глупыми, безграмотными и неспособными отстоять свою точку зрения.

Ключевые слова: студент; внеучебное занятие; круглый стол; дискуссия; коммуникация; компетенция; навык; преподавание; мотив.

THE PROBLEM OF APPLICATION OF GROUP DISCUSSIONS IN EXTRA-EDUCATIONAL EVENTS WITH UNIVERSITY STUDENTS

Tolkachev Andrey Nikolaevich

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovskiy lane, 9), associate Professor of the Department of Management and Marketing, 9757417@gmail.com

Hitraya Anna Aleksandrovna

Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127434, Moscow, Timiryazevskaya street 49), Chair of Public Relations, Speech Communication and Tourism Candidate of Philology Sciences, Associate Professor, lit16@mail.ru.

Abstract. The article raises an important topic for modern pedagogy of using communication tools to involve students in joint socially useful events, one of which is a round table. The authors raise the problems of using the round table as a method of conducting extracurricular activities in the face of a decrease in students' motivation to participate in socially useful events and as an innovative tool for teaching methods. The main scientific result: it is proved that the inclusion in the plan of such events as a festival, a conference, a meeting of an interest club and a round table is an intensive change in the attitude of students to a complex event as a whole, a challenge for the current teaching staff, requiring the search for new ways of implementing abilities of a young person. It has also been proven that there is a fear of discussion, both among teachers who fear for their status and authority among students, and among students who are afraid of seeming stupid, illiterate and unable to defend their point of view.

Keywords: student; extracurricular activity; round table; discussion; communication; competence; skill; teaching; motive.

Полный текст статьи