Исаакова А.А., Марченко М.Н. Особенности восприятия шрифтовых и знаковых логотипов

Образец ссылки на эту статью: Исаакова А.А., Марченко М.Н.  Особенности восприятия шрифтовых и знаковых логотипов // Бизнес и дизайн ревю. 2023. № 1 (29). С. 72-78.

УДК 769.91

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ШРИФТОВЫХ И ЗНАКОВЫХ ЛОГОТИПОВ

Исаакова Анастасия Андреевна

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». Краснодар, Россия (350040, Краснодарский край, город Краснодар, улица Ставропольская, д. 149), магистрант факультета архитектуры и дизайна, кафедры дизайна, технической и компьютерной графики, natja_is@mail.ru, +7-961-580-53-48

Марченко Марина Николаевна

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». Краснодар, Россия (350040, Краснодарский край, город Краснодар, улица Ставропольская, д. 149), доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна, технической и компьютерной графики, marina1hg@yandex.ru, +7-906-432-67-05

Аннотация. В статье рассматриваются особенности восприятия шрифтовых и знаковых логотипов, выявленные в процессе исследования. В исследовании применялись методы сравнения, наблюдения и опроса. В результате путем составления статистики на основе полученной информации, были определены некоторые вариации в восприятии различных знаковых элементов. Авторы показывают актуальность темы исследования, раскрывая проблему восприятия логотипа с целевой аудиторией компании. Текст статьи содержит данные исследований логотипов, их удобочитаемости, понятности и запоминаемости.

Ключевые слова: логотипы; шрифт; знак; символ; восприятие.

ADVANTAGES OF A SYSTEMATIC APPROACH IN DESIGN ENGINEERING

Isaakova Anastasia Andreevna

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Kuban State University". Krasnodar, Russia (350040, Krasnodar Territory, Krasnodar city, Stavropol Street, house 149), 1st year student, Master's degree of the Faculty of Architecture and Design, Department of Design, Technical and Computer Graphics, natja_is@mail.ru, +7-961-580-53-48

Marchenko Marina Nikolaevna

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Kuban State University". Krasnodar, Russia (350040, Krasnodar Territory, Krasnodar city, Stavropol Street, house 149), Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Design, Technical and Computer Graphics, marina1hg@yandex.ru, +7-906-432-67-05

Abstract. The article discusses the peculiarities of perception of font and iconic logos identified in the course of the study. The study used methods of comparison, observation and survey. As a result, by compiling statistics based on the information received, some variations in the perception of various iconic elements were determined. The authors show the relevance of the research topic, revealing the problem of perception of the logo with the target audience of the company. The text of the article contains research data on logos, their readability, comprehensibility and memorability.

Key words: logos; font; sign; symbol; perception.

Полный текст статьи