Мальцева Е.С., Оришев А.Б. Консалтинговые услуги в России и практический опыт организаций

Образец ссылки на эту статью: Мальцева Е.С., Оришев А.Б. Консалтинговые услуги в России и практический опыт организаций // Бизнес и дизайн ревю. 2022. № 3 (27). С. 77-90. 

УДК 659.23 

КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ В РОССИИ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИЙ

Мальцева Елена Сергеевна 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент, Maltsevs1@mail.ru +7(495) 684-25-26, 109 

Оришев Александр Борисович 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), доктор исторических наук, Orishev71@mail.ru, +7-926-677-1860 

Аннотация. В статье показана роль консалтинга, помогающая развиваться российскому бизнесу. Приведен краткий анализ литературы, посвященный теме консалтинга. Произведен анализ методик оценки внешней среды для организаций. Приведены данные о различных форматах консалтинга, представлена классификация консалтинговых организаций. Рассмотрен практический опыт некоторых брендинговых компаний в России и в Москве, в частности. Методы исследования: пять сил Портера, модель 3К Кеничи Омае, Стратегия «голубого океана» Ким Чана и Р. Моборн. Главный научный результат: сделан вывод о том, что рынок брендинга в России насыщенный, высококонкурентный. Большие агентства наращивают экспертизу и не берутся реализовывать смежные задачи.

Ключевые слова: организация; бизнес; консалтинговые услуги; бренд-консалтинг.

CONSULTING SERVICES IN RUSSIA AND PRACTICAL EXPERIENCE OF ORGANIZATIONS  

Maltseva Elena Sergeevna 

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), candidate of economic Sciences, The Head of the Department of Management and Marketing, Maltsevs1@mail.ru, +7(495) 684-25-26, 109. 

Orishev Aleksandr Borisovich 

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), doctor of historical Sciences,Orishev71@mail.ru, +7-926-677-1860

Abstract. The article shows the role of consulting, helping to develop Russian business. A brief analysis of the literature on the topic of consulting is given. An analysis of methods for assessing the external environment for organizations was made. Data on various formats of consulting are given, a classification of consulting organizations is presented. The practical experience of some branding companies in Russia and in Moscow, in particular, is considered. Research methods: Porter's five forces, Kenichi Ohmae's 3K model, Kim Chan's Blue Ocean Strategy and R. Mauborn. The main scientific result: it was concluded that the branding market in Russia is saturated and highly competitive. Large agencies increase their expertise and do not undertake to implement related tasks.

Key words: organization; business; consulting services; brand consulting.

Полный текст статьи