vkontakteyoutubetelegramzen
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА

Выпускник 2021: Сергей Илинев. Пресейл-менеджер компании 3Logic Distribution

07.04.2022


 

Перед нами человек-оркестр! С той лишь разницей, что он не играет на всевозможных музыкальных инструментах, а талантливо управляет самым разнообразным набором бизнесов и проектов. Выпускник профиля B&D «Менеджмент организации» Сергей Илинев легко организовывает небольшие компании с нуля, продумывает стратегии для бизнесов средних форм, оптимизирует процессы для лидеров рынка. Любой проект, который интересует его лично, осваивается прирождённым менеджером максимально глубоко, с полным погружением в детали и логику управления.

B&D: Вы позже других своих однокурсников поступили в Институт B&D, чем занимались до этого?

«Работал официантом в кафе!» – смеется Сергей. Карьеру управленца наш выпускник начал издалека. Три с половиной года после школы он посвятил кафедре прикладной математики в Московском авиационном институте. Но изучение математических методов и алгоритмов в теории ему наскучили. Сергей «ищет себя» и идёт работать официантом в кафе. Однако быстро становится  его управляющим: «Я ленился делать отчёты «руками», старался максимально автоматизировать любые расчёты и действия с ними, сам освоил CRM-программу и внедрил её». Через несколько лет успешной работы в ресторанном бизнесе беспокойный пытливый ум и желание осваивать новые направления привели нашего героя на рынок климатической техники!

B&D: Сергей, каким образом вы вдруг стали устанавливать кондиционеры?

«Как раз наступил летний сезон, да ещё те самые торфяные пожары со страшным смогом в Москве в 2010 году.  Спрос на кондиционеры вырос до небес, а мне всегда нравилось и хотелось работать руками!» Сергей прошел обучение и устроился монтажником кондиционеров и систем вентиляции. Но, как человек очень амбициозный, через некоторое время вырос и здесь: занялся продажами. Быстрая обучаемость, отличные коммуникативные навыки и личное обаяние, прекрасная память и системное мышление сделали его отличным sales-менеджером. На этом этапе вместе с достойным заработком он получает серьезный опыт продаж. Но через два года и этот рынок становится ему понятен, характер и темперамент нашего героя требуют очередных перемен.

B&D: Новогодние ёлки и ремонты квартир. Расскажите про эти проекты, пожалуйста!

«Мне снова стало скучно. Наступила зима, близились новогодние праздники!» – улыбается наш неутомимый многопрофильный специалист. Сергей с друзьями берут в аренду контейнер и закупают живые ели! Снова креативный предприниматель организовывает бизнес довольно оригинально: выбирать ёлку онлайн покупателю помогала девушка в костюме снегурочки! После брошенной учебы в МАИ Сергей успел также поработать разнорабочим на ремонтах квартир, вернуться на должность управляющего в то же кафе и снова уйти оттуда, открыть небольшую производственную компанию по лазерной гравировке. Перебрав множество профессий и проектов, накопив гигантский опыт в различных областях, Сергей упёрся в потолок. Для того, чтобы двигаться дальше было необходимо профильное образование, на пути встала новая принципиальная задача — получить максимально прикладные, но профессиональные знания.

B&D: Как пришли и учились в B&D?

«Мне не хватало образования в области менеджмента, у меня постоянно «проседали» бизнес-процессы. Я всегда понимал, куда двигаться бизнесу, а вот алгоритмов у меня не было! И поскольку у меня математический склад ума, мне нужно досконально знать, как работает любой процесс», – делится выпускник. Институт бизнеса и дизайна Сергею порекомендовала жена, так как она сама закончила B&D и осталась очень довольна.

Поступление на Факультет управления бизнесом, профиль «Менеджмент организации» стало важнейшим шагом в развитии карьеры. Сергей очень проникся идеей профессионального и структурного менеджмента: «Я понял, что процесс управления организацией – очень сбалансированная работа как с людьми, так и с цифрами, мне стали необходимы все дисциплины, изучаемые на курсе». С особенной благодарностью он вспоминает преподавателей вуза. Рассказывает, например, как Александр Викторович Федоров мотивировал учиться «на отлично», быть ответственным за свои знания и их объём. «Объяснял, как грамотно подходить к анализу любого вида деятельности, научил правильно думать, а не показал (!), как правильно думать!» – восхищается выпускник.

На курсе учили тактического и стратегическому планированию деятельности компании, развивали креативное мышление, показывали на практических занятиях, как адаптировать знания в области управления и создания конкурентных преимуществ бизнеса и бренда. Сергей овладел навыками предпринимательства, антикризисного управления и управления персоналом, цифрового маркетинга и рекламы, вел активную студенческую жизнь и, конечно же, был старостой в группе.

B&D: Как дальше развивалась карьера?

«Во время учёбы в B&D начал работать в небольшой IT-компании «ЛайтКом», по её внутренним процессам и учился – выполнял все курсовые и прочие учебные работы», – рассказывает Сергей. Поднялся в ней до должности пресейла и даже собственными руками разработал монитор с наличием интегральной схемы первого уровня повышенной восприимчивости – первый в России, занесённый в реестр Минпромторга. Однако масштабы компании быстро перестали подходить масштабам его карьерных целей.

Вакансию в 3LOGIC DISTRIBUTION – крупной многопрофильной IT-компании, лидерe в области дистрибьюции компьютерных комплектующих, вычислительной техники и ODM-продукции он нашел на популярном ресурсе HeadHunter. Ровно через неделю успешно прошел там три собеседования и был принят на работу. К этому моменту опытный сотрудник уже хорошо ориентировался в IT-сфере и имел неугасаемый личный интерес к кейсам по разработке CRM-систем и IT-бизнесам. Отныне ещё одним его инструментом стало качественное профессиональное образование. Работая в Департаменте технической поддержки продаж 3LOGIC менеджером по сервисному оборудованию, быстро разобрался в специфике российского ИТ-рынка: необходимо знать особенности сервисного обслуживания IT-продуктов зарубежного производства в рамках сложного российского законодательства. Испытательный срок закончился досрочно, а спустя четыре месяца у Сергея уже появилось двое подчиненных. Оклад увеличился в полтора раза, объём и сложность работы продолжают расти. Теперь все текущие задачи и расчёты он передает своим помощникам, оставляя себе только самые сложные и интересные. Являясь техническим специалистом, он владеет всеми нюансами сложного технического продукта и является связующим звеном между клиентом и техническим подразделением, реализующим проект. Но что ещё особенно ценно: коллеги из других подразделений компании, например, отдела закупок, согласовывают с ним свои проекты: «Я участвую в определении дальнейшей судьбы продукта наравне с product-менеджерами. Ведь хороший пресейл превращает железку в деньги, – шутит наш собеседник, – а я всегда знаю, как и из чего ее собрать, в каких сочетаниях скомбинировать, чтобы она была привлекательным и продаваемым продуктом».

В 3LOGIC он оптимизировал несколько важных внутренних процессов. К примеру, на подготовку к одному из них раньше уходило три часа, а теперь тратится всего восемь минут! Сейчас наш выпускник управляет созданием продуктов, разработкой продуктовой линейки и формированием цен на неё, в ближайших планах стать product-менеджером серверов Гравитон.

Образование в Институте B&D вывело длинный и извилистый путь Сергея к успешной карьере, превратив главное его хобби увлекаться и познавать любое дело до конца в высокооплачиваемую и любимую работу.

Больше интервью читайте на странице о выпускниках B&D.

Другие новости:
BIG DESIGN DAYS
Фестиваль BIG DESIGN DAYS в B&D!
читать »
гейм фест
B&D GAME FEST: фестиваль видеоигр и игровой культуры
читать »
маркетинг
4.06 — Маркетинг и реклама. День открытых дверей
читать »
бренд менеджмент
4.06 — Бренд-менеджмент. День открытых дверей
читать »
реклама
4.06 — Реклама и PR. День открытых дверей
читать »
менеджмент
4.06 — Менеджмент в дизайн-бизнесе. День открытых дверей
читать »
визуальные коммуникации
4.06 — Визуальные коммуникации. День открытых дверей
читать »
ААААааАааАааААЗакрыть