18.02 — Научная конференция «Эмоции в цифровой культуре»
10.02.2023
18 февраля в Институте бизнеса и дизайна состоится научная конференция на тему: «Эмоции в цифровой культуре: репрезентация, выражение, потребление».
Цель нашей конференции – создать площадку для диалога производителей и исследователей цифровых объектов по вопросам репрезентации, выражения и потребления эмоций в цифровой культуре.
Приглашаем к участию ученых, преподавателей, аспирантов и студентов, работающих в области дизайна цифровых объектов, а также специалистов по философии, культурологии, социологии, психологии, антропологии и журналистике, изучающих цифровую культуру.
Ключевые даты конференции:
- Окончание приёма заявок – 20 января
- Рассылка уведомлений о принятии/отклонении заявки – 22 января
- Публикация расписания работы конференции – 5 февраля
- Конференция – 18 февраля
Первые десятилетия 21 века характеризуются резким изменением того, как люди взаимодействуют с собственными эмоциями и эмоциями окружающих. Крушение множества традиционных «больших нарративов» обесценило или, как минимум, поставило под вопросы традиционные стратегии работы с собственными чувствами. Популярный психологический дискурс призывает изменить взгляд на собственную эмоциональную сферу, а экономика потребления с готовностью предоставляет возможности и товары, предназначенные для такого переосмысления, или создания его видимости. Это, в свою очередь, превращает сами эмоции в товар, отчуждаемый от человека и подлежащий копированию и распространению в небывалых ранее масштабах.
Цифровая сфера находится в эпицентре всех этих процессов. Сеть заполнена информацией о том, как именно поддерживать собственные эмоциональное здоровье, постоянно производя новые и новые взгляды на эту стороны человеческой жизни. Социальные сети играют ключевую роль в коммодификации эмоций. Стриминговые платформы ранжируют фильмы и сериалы по тому, какие чувства зрителям предписывается испытывать. Видеоигры предоставляют игрокам новые пространства для самовыражения и создания того, что Эрика Фишер-Лихте в анализе перформативной эстетики называла «петлей ответной реакции». И одновременно разработчики совершенствуют методы воздействия на эмоции игроков, зачастую, как в случае с gacha-играми, вызывающие опасения относительно этичности или легальности этих техник.
Организатор конференции: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт бизнеса и дизайна»
Работа конференции
Формат проведения: очно (Институт бизнеса и дизайна) и дистанционно (Zoom)
Участие в конференции – бесплатное
Рабочий язык конференции – русский
По итогам конференции будут подготовлены следующие материалы:
– тематический номер журнала «Бизнес и дизайн ревю»
– именной сертификат участника Конференции (pdf)
Внимание!
Высылая материалы на конференцию, автор тем самым выражает согласие с передачей АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» прав на их размещение в открытом доступе в сети Интернет, а также удостоверяет факт того, что представленный доклад нигде ранее не публиковался.
Направления работы конференции
Интересующие нас темы включают, но не ограничиваются следующими:
- Манипуляция эмоциями пользователей цифровых приложений, сервисов и т.д.
- UX/UI-дизайн, нацеленный на работу с определенными эмоциями пользователя
- Эмоции в цифровых играх: репрезнетация, эмоциональная динамика, жанры, полагающиеся на эмоциональные трансформации (хоррор)
- Цифровые среды как площадки для выражения и потребления эмоций
- Коммодификация (отоваровление эмоций) в цифровой культуре
Порядок участия в конференции
Для участия в конференции необходимо до 20 января (включительно) отправить заявку и краткую аннотацию доклада (от 300 до 700 слов) на электронную почту организаторов Конференции: stressindigital@gmail.com.
После того, как аннотации докладов пройдут рецензирование, авторам будут высланы ответы с решениями о допуске или недопуске их докладов к участию в Конференции.
На каждый доклад будет представлено 30 минут, из которых 20 отводятся на презентацию и 10 – на вопросы аудитории.
читать »
читать »
читать »
читать »
читать »
читать »
читать »