Рекламная индустрия сегодня и завтра

Институт бизнеса и дизайна
В рамках открытых лекций «Профессионалы» состоялась встреча с генеральным директором агентства Grey в России, президентом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексеем Ковыловым. Беседа была посвящена вопросам развития рекламного рынка в Европе и России, механизмам регулирования и функционирования системы.

Отдельно спикер коснулся темы российского законодательства в сфере рекламы: «Технологии развиваются намного быстрее, чем законодательство, и не всегда даже специалисты способны понять, каковы будут последствия новаций в сфере IT-технологий. Например, многие компании в последние два-три года накопили огромные массивы информации – Big Data. Но до сих пор не существует универсального решения, как эти данные умело анализировать и использовать. То есть здесь вопрос не столько к технологиям, сколько к способности анализировать с их помощью тот или иной объем информации. Поэтому законодатели, реагируя на изменения, должны иметь перед собой не виртуальную, а реальную картину, которая показывает, каковы очевидные риски новаций и изменений, в том числе и в сфере рекламы».
Студентов интересовали разные вопросы: от эффективности креативной составляющей в рекламе до влияния на рекламный рынок Европы брексита Англии. Алексей Ковылов отвечал на все вопросы развернуто и содержательно. Конечно, беседа коснулась и интернет сегмента, так Алексей отметил, что уже сейчас 20-30% всех заказов в рекламе касаются диджитал.

Что ждет в ближайшем будущем рекламный рынок? – пожалуй, это главный вопрос дискуссии. Отвечая на этот вопрос, спикер привел цифры: «Очевидно, что свои лидирующие позиции и долю на уровне 42-45% сохранит телевидение. Продолжится рост в сегменте интернет-рекламы, который уже составляет треть всего рынка. В конкуренции этих медиа заключается основная интрига на ближайшие годы. К сожалению, печатные СМИ еще не перешли в стадию роста. Если оценивать объем всего рынка маркетинговых коммуникаций, включая медиа, креативные и маркетинговые услуги, рекламное производство, исследования и PR, можно уверенно говорить об объемах рынка более 500 млрд рублей».