facebookvkontakteyoutubeinstagram
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА

Новости

22.01.2015

d29
Интервью А.Н.Толкачёва с Нилом Уайтхедом

Нил Уайтхед (Великобритания).
Мастер-класс «Методика достижения уникальной позиции на рынке с помощью архитектурных и дизайнерских решений» в Институте бизнеса и дизайна

По приглашению ректора института Юрова С.С. в конце декабря в гостях у студентов побывал бизнесмен Нил Уайтхед и провел мастер-класс. Интервью с гостем провел зав.кафедрой маркетинга и рекламы Института Бизнеса и Дизайна, гл.редактор журнала Event-маркетинг Андрей Толкачев.

Справка. Нил Уайтхед (Великобритания, Лондон) — Основатель и Управляющий Директор компании Stuff International Design limited. Свою тридцатилетнюю карьеру он посвятил креативному дизайну, включая ребрэндинг BT Cellnet, получившего название О2, и банка BNP Paribas, а также созданию мастер-планов для городов в России, 25 торговых центров и 43-этажного здания в Екатеринбурге. Преподает в Университете Кингстон, в Колледже Искусств и Дизайна Сэнт Мартинз и Университете Саут Банк в Лондоне. Он также дает мастер-классы по архитектуре и дизайну по всему миру. Фирма Нила Уайтхеда специализируется на коммерческой архитектуре, дизайне и разработке фирменного стиля. Специфика подхода к работе с клиентами, к консультациям учитывает совмещение бизнес-решений с дизайнерскими.

Андрей Толкачев: Нил! Ваш мастер-класс «Методика достижения уникальной позиции на рынке с помощью архитектурных и дизайнерских решений» прошел содержательно, динамично, ярко, зрелищно. Аудитория была увлечена Вашими идеями. А как Вы создаете идеи, опишите, пожалуйста, свой творческий процесс?

Нил Уайтхед.: Мне нравятся люди, я люблю свою работу и получаю удовольствие от решения сложных задач, я увлечен бизнесом и приобретением знаний о бизнесе клиента. Меня всегда увлекает попытка увидеть путь, где могут быть сделаны реальные улучшения, что позволит бизнесу клиента вырасти эффективнее на конкурентном рынке. Финансовый успех, который я принес во многие компании моих клиентов во всем мире, позволяет мне обмениваться своим опытом на моих семинарах. Мне говорят, что этот энтузиазм я вношу и в свою работу. Потом, это положительно отражается на результате.

Я — творческий человек, но еще и бизнесмен. Я люблю красивые вещи, но они должны работать на клиентов и стимулировать продажи. Креативность — сложное умение, основанное на наблюдении, знании и интуиции, и иногда требует оспаривания статус-кво, который звучит примерно так: “это — то, как мы всегда привыкли делать”. Ни один из нас не может быть до конца удовлетворен своей ситуацией, поскольку мы должны продолжать преуспевать. Нам нужно все время учиться и приспосабливаться, чтобы оставаться впереди. Наши бизнес-идеи должны соответствовать требованиям завтрашнего дня. Мы должны видеть то, что появляется на рынке. И позиционировать наш бизнес так, чтобы быть впереди конкурентов.

Я читаю лекции в университетах Лондона, но также я наставник для бизнесменов. Студенты все время бросают вызов мне и приносят новые идеи и технологические решения, которые постоянно интересуют меня и позволяют мне принести свежую перспективу и клиентам нашей компании, и участникам моих семинаров.

А.Т.: Есть ли секреты в том, как вы работаете со своей аудиторией? Нам известно, что Ваш знакомый, Ричард Брэнсон, уделяет этому серьезное внимание.

Н.У.: Я увлечен тем, что мы делаем и я надеюсь, что наша работа заметна. Для меня это привлечение аудитории к соревнованию, на своих занятиях я заставляю людей сомневаться — это хороший способ мотивировать их к размышлению и взаимодействию друг с другом. Кроме того, я думаю, что если делать это с юмором, то будет легче объяснить многие идеи.

А.Т.: Какие, на Ваш взгляд, образовательные форматы сегодня наиболее актуальны и действенны для бизнеса?

Н.У.: В Великобритании, наша образовательная система общепризнана главным образом за ее профессионализм, а также за поддержку свободомыслия, которое позволило достичь высокого уровня инноваций и таким образом конкурентного преимущества многих наших услуг и других компаний.

Наши творческие индустрии имеют тенденцию поддерживать уроки, извлеченные из движения Bauhaus (Примечание: школа Баухаус была основана в 1919 г. в Веймаре и стала известна своими революционными взглядами на архитектуру – А.Т.), известного cвоим подходом к дизайну, который основан на совместной работе людей со смешанными навыками.

Однако более традиционные академические направления склонны развивать в студентах индивидуальные способы интеллектуальной работы. Обе системы — хороши и успешно работают в промышленности рядом друг с другом. Я считаю, что Великобритании не хватает более высокого уровня бизнес образования, а также бухгалтерии и маркетинга именно в школе. Однако на университетском уровне, можно получить хорошее коммерческое образование специалиста. Кстати, один из университетов, где я читаю лекции – это Университет Саут Банк, сочетает оба стиля образования. Кроме того, мы поддерживаем студентов после того, как они покидают университет, чтобы гарантировать, что учеба была успешной.

ААААааАааАааААЗакрыть